{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Диктатура режиссёра & смирение актёров

Главный режиссёр Театра на Малой Бронной Константин Юрьевич Богомолов рассказывает о творческом диктате при работе с актёрами.

Текстовая расшифровка видеоцитаты

И. В.Безрукова: А вы демократичный режиссер или тиран?

К. Ю. Богомолов: Нет, я тиран.

И. В.Безрукова: Как Гончаров?

К. Ю. Богомолов: Я думаю, даже хуже, потому что я не допускаю самостоятельного творчества актеров. Я очень жестко могу с ними разговаривать. У меня на площадке с ними бывают жесткие разговоры, беспощадные к актерам, потому что дело не в роли — это процесс не изучения этой роли, образа, а изучение себя. И мы препарируем друг друга.

И я всегда говорю: репетиционный зал — это врачебный кабинет. Поэтому я, кстати, никогда не обсуждаю работы актеров за пределами репетиционного зала с актерами. Это такая этика, и я с ними это оговариваю.

Это жесткая вещь — ко мне нельзя подойти в коридоре и сказать: «Константин Юрьевич, а вот у меня такая роль и соображения». Нет! Пожалуйста, в репетиционный зал, там мы это обсудим. Но это зато гарантирует, что этот репетиционный зал действительно ощущается как врачебный кабинет

И это врачебная тайна того, что происходит там. Никогда это не будет выноситься на публику, потому что там могут быть очень откровенные и неприятные вещи. Но это делается для того, чтобы люди прорвались в роли создания того или иного образа.

И в рисунке роли я тоже не допускаю никаких импровизаций. Роль очень тщательно застраивается прямо до миллиметра. Очень тщательно выверяется текст. Актер может прийти ко мне с предложением ну как да. Будет оно принято? В 99 случаях нет.

Я считаю, что актер — это мой инструмент, это краска. У него есть свой интерес в его профессии, свои радости. Но мне необходим актер, который готов смириться с тем, что он ничего не знает, ничего не может и что он приходит на площадку чистым. В том числе и от своих навыков и от своего предыдущего опыта, и от своих предыдущих успехов или не успехов.

Он должен прийти честным или он должен быть готов к тому, что я ему вычищу мозги от всего, что у него было до того.

+ Ваши дополнительные возможности:

2) сильное мышление по создателю ТРИЗ Генриху Сауловичу Альтшуллеру

3) 17 апреля 2022 (воскресенье) – дата последняя в сезоне бесплатная воскресная онлайн-консультация VIKENT.RU № 283 в 19:59 (мск) по более чем 400 направлениям творческой деятельности:

вопросы на которую может прислать любой желающий, за неделю – то есть, не позже вечера 12 апреля 2022 года (Воскресенье) – до начала трансляции-283:

Использованные в статье материалы

Музыка — Unseen-Stages https://soundcloud. com/unseenmusic/stages

0
1 комментарий
Миша Магадан
Театра на Малой Бронной

это же государственное учреждение, о каком бизнесе речь?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда