{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Необыкновенный концерт» и необыкновенная жизнь Сергея Образцова

Театральный деятель, актер и режиссер Сергей Владимирович Образцов (05.07.1901 — 08.05.1992) не только разработал теорию и методики для театра кукол, но создал жанр документального киномонолога, автор фильмов «Кинокамера обвиняет», «Удивительное рядом», «Невероятная правда» и «Кому он нужен, этот Васька».

Но это было уже потом, а в 1922-1930 годах Образцов был артистом Музыкальной студии МХАТ (с 1926 года ‒ Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко), в 1930-1936 годах работал в труппе МХАТа-2, исполняя острохарактерные роли (Волгин — «Чудак» Александра Афиногенова, Шут — «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира).

Параллельно с учебой Образцов выступал в сборных концертах с кукольной самодеятельностью. Впервые с театральными куклами Образцов выступил в 1920 году, первыми его зрителями были Константин Станиславский, Владимир Немирович-Данченко, Всеволод Мейерхольд, Владимир Маяковский.

Выступая в пародийном жанре «романсы с куклами», к середине 1930-х годов стал популярным артистом эстрады. Объектом его пародий была пошлость, характерная для исполнения некоторых эстрадных актеров, и обывательское мещанство («Минуточка», «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Мы сидели с тобой», «Хабанера») .

В 1931 г. Образцов создал уникальный театр кукол, и более 60-ти лет являлся его бессменным руководителем. Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол…

«Возьмем, к примеру, куклу ведущего с Необычного Концерта, о котором мы уже упоминали ранее», — говорит Елена. «Мы потратили много времени на то, чтобы придумать наряд, который он будет носить. Плащ просто не соответствовал характеру развязного церемониймейстера, которого мы делали. В конце концов мы договорились о черном смокинге с белым галстуком-бабочкой. И поскольку предполагалось, что мужчина будет размахивать руками и иметь особое выражение лица, нам пришлось придумать причудливый механизм, чтобы все это произошло»…

Некоторые факты биографии

Человек, который создал кукольное искусство как вид искусства и который считается одним из величайших кукольников 20-го века, Образцов родился в Москве в 1901 году. Сын школьного учителя и инженера-железнодорожника, он прожил долгую и счастливую жизнь, наполненную увлечением искусством и исполнительством.

Несмотря на то, что его родители не имели никакого отношения к искусству, Сергей впервые столкнулся с куклой, когда ему было шесть лет. Однажды родители взяли Сергея на прогулку и попросили купить ему бибабошку — куклу, которую носят на руке. После большевистской революции 1917 года, когда Россия лежала в руинах, Сергей Образцов зарабатывал на жизнь изготовлением негритянских кукол, которые просто отказывались продаваться.

Плюсом всего этого стало увлечение Сергея искусством кукольных представлений, которые имели такой большой успех во время семейных и студенческих представлений.

Самая аллегорическая форма искусств

Система режиссёрской, актёрской работы, изложенная Образцовым в книгах «Актёр с куклой» в 1938 году и «Моя профессия» в 1950 году — уникальный документ. Своё литературно-теоретическое наследие он также оставил в книгах «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон» и «Театр китайского народа».

«Кукольный театр — самая аллегорическая форма искусства, которая только существует», — сказал Сергей Образцов. «Кукольный спектакль — это чудо оживления неодушевленных предметов. И если ожившим куклам удается эффективно выявлять человеческие пороки или прививать хорошие вещи, то это означает, что кукольному театру удалось сделать именно то, что он должен был…» И ему определенно удалось, его умелые руки превратили даже пару деревянных шаров в мужчину и женщину, безумно влюбленных друг в друга».

Вспоминает Владимир Александрович Разумный: «Высказывая в беседах со мною интереснейшие соображения о природе игры, куда более значимые, чем „открытия“модных психологов, он давал и свое понимание доминантыв системе эстетического воспитания детей. Такой доминантой он считал дрампедагогику, активное включение ребенка в театрализацию, в художественную игру, развивающую и укрепляющую прирожденные и благородные способности, нравственное всесилие которой мастер подвижнически демонстрировал в течение десятилетий.

Понятие «дрампедагогика», впервые введенное в научный обиход Сергеем Образцовым, воспринималось и пропагандировалось мною сугубо теоретически»…

Интересно? Еще можно почитать

1) «Создатели Улицы Сезам достигли невероятного, и история того, как они это сделали, — великолепная иллюстрация второй составляющей переломного момента — фактора прилипчивости.

Они обнаружили, что посредством небольшого, но существенно важного изменения в подаче материала можно преодолеть слабость телевидения как образовательного инструмента и сделать информацию запоминающейся»…

И еще подборка из 105 материалов по теме «Появление нового жанра» и 122 материала по теме «Театр, кино и ТВ»

2) Видео #онлайнкурсы: создание нового, педагогическое мастерство и ЖАНРЫ — 20 минут

3) Видео ТРИЗ-курс: социальная подготовка

Источники

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда