{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кросс-культурный метод в антропологии Фрэнка Кашинга

Фрэнк Гамильтон Кашинг, этнолог, родился на северо-востоке, округ Эри, Пенсильвания, 22 июля 1857 года.

Portrait of Frank Hamilton Cushing by Malenda Trick. https://eu.pressconnects.com/story/news/local/communities/marco-eagle/2016/11/02/were-bringing-stories-marco-island-life-historical-museum-opens-door-past/92896218/

Он был американским антропологом, известным своим исследованием культуры индейцев зуни. Кашинг был экспертом в процессе изготовления различных индейских артефактов и пионером в антропологическом изучении культуры, живя среди ее народа. Он также был пионером культурного релятивизма и кросс-культурного метода в антропологии.

Работа Кашинга позволила ему получить уникальное представление о жизни людей, которых он изучал, поскольку он стал частью их общества, делясь с ними подробностями своей собственной жизни в своей культуре. Этот способ обмена историями, убеждениями и опытом предлагает модель культурного обмена, которая позволяет людям всех культур учиться друг у друга, преодолевая барьеры и становясь одной человеческой семьей.

"Portrait of Frank Hamilton Cushing," oil on canvas, by the American artist Thomas Eakins https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/Portrait_of_Frank_Hamilton_Cushing_Thomas_Eakins_1895.jpeg

Некоторые факты биографии

Кашинг проявил в раннем детстве любовь к археологическим занятиям, а в возрасте восьми лет начал собирать окаменелости и минералы, сделал полный индейский костюм и жил в хижине из коры в лесу. Он узнал из наблюдений, что везде, где индейские лагеря были давно установлены, почва и растительность претерпели изменения, что существенно помогло ему в поисках реликвий. В возрасте пятнадцати лет он открыл процесс изготовления наконечников стрел из кремня путем надавливания на кость.

В 1870 году его отец переехал в Медину, штат Нью-Йорк, где исследования сына нашли новую почву и более богатый материал. В городе Шелби были обнаружены древние остатки укреплений, богатых реликвиями, и они, с древними укреплениями, могильниками и кемпингами в графствах Мэдисон и Онондага, были тщательно обысканы, как и группа скал Гамильтона.

Весной 1875 года он стал студентом Корнеллского университета, но большую часть времени работал ассистентом доктора Чарльз участвовал в подготовке индейских коллекций Национального музея к Столетней экспозиции в Филадельфии и был куратором всей коллекции до закрытия выставки, когда его назначили куратором этнологического отдела Национального музея.

Летом 1876 года он получил первые знания об индейцах пуэбло и присоединился к майору Дж. У. Пауэллу в его экспедиции 1879 года в Нью-Мексико в качестве помощника этнолога бюро этнологии США Смитсоновского института.

Гамильтон среди индейцев https://wikihmong.com/ru/Фрэнк_Кашинг#wiki-2

Полевые исследования вместо философских спекуляций

Фрэнк Гамильтон Кашинг родился 22 июля 1857 года в городке Норт-Ист, штат Пенсильвания. Его семья переехала в 1870 году в Медину, штат Нью-Йорк. В детстве Кашинг интересовался артефактами коренных американцев и сам научился обрабатывать кремень, делать наконечники для стрел и тому подобную ручную работу.

Некоторые из артефактов, которые он мог изготовить, были неотличимы от оригиналов, сделанных в доисторические времена. Это достижение привлекло внимание этнографов, и Кашинга попросили написать статью о его ручной работе. Он опубликовал свою первую научную статью, когда ему было всего 17 лет. После краткого периода обучения в Корнельском университете в возрасте 19 лет он был назначен директором Смитсоновского института куратором этнологического отдела Национального музея в Вашингтоне, округ Колумбия. Там он привлек внимание Джона Уэсли Пауэлла из Бюро американской этнологии.

В 1879 году Пауэлл пригласил Кашинга присоединиться к антропологической экспедиции в Нью-Мексико. Группа путешествовала на поезде до конечной станции в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико, а затем в деревню Зуни Пуэбло. Кашинг решил остаться среди зуни, прожив с ними в общей сложности пять лет (с 1879 по 1884 год) . Он был первым этнографом, который жил среди зуни.

Подход Кашинга к этнографическим исследованиям опередил свое время. Он считал, что полевые исследования необходимы в этнографической работе в то время, когда большая часть этнографии все еще основывалась на философских спекуляциях. Его работа среди зуни была важна не только с точки зрения понимания культуры зуни, но и как одна из первых полевых работ, когда-либо выполненных антропологом, который фактически жил среди людей, которых он изучал.

Кашинг провел пять лет среди зуни. Он постепенно стал частью племени, даже добившись некоторого значительного признания со стороны соплеменников. Он изучал их повседневную жизнь, материальную культуру и смог проникнуть в суть их тайных религиозных церемоний. Однако Кашинг не только наблюдал за культурой зуни — он участвовал в ней. […]

Благодаря своему сравнительному подходу к изучению культуры Кашинг открыл культурный релятивизм, который впоследствии стал неотъемлемой частью антропологии как самостоятельной дисциплины. Он считал, что все народы опираются на свою собственную культуру — ее историю, истории, религиозные обычаи и верования — и через это интерпретируют окружающий мир. Он не считал западную культуру «более высокой» или «более развитой», чем индийская культура, но сравнивал обе культуры в равных условиях. Таким образом, он говорил о «культурах» во множественном числе. Это был довольно новый подход, который сделал Кашинга предшественником кросс-культурного метода в антропологии.

Интересно? Еще можно почитать

1. Проведя среди индейцев зуньи четыре с половиной года, Кашинг добился полного погружения в жизнь племени. Он заметил, что индейцы не только великие мастера делать вещи — этому он учился у них с детства. Они умеют и думать руками, как современный человек иногда может думать вслух…

Этот еще более 130 материалов по теме Мышление и интеллект

2. Видео: Осторожно! 20 приемов научного БЛЕФА

3. Вы можете #бесплатно скачать:

Источники

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда