{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Конвейер и человеческий капитал по Генри Форду

Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в Дирборне, Мичиган, США. Родители Форда были ирландскими иммигрантами. Семья Фордов жила на ферме. Генри Форд был самым старшим из шести детей. Семья получала неплохую прибыль с фермы, но как считал Форд в свои молодые годы, ферма требовала слишком много работы и не оправдывала ее доходами.

Молодой Генри со своим детищем https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/c/cc/Ford_1921.jpg

Форд начал свою карьеру в качестве ученика машиниста в 1879 году, а затем вернулся в свою семейную ферму в 1882 году перед началом работы с компанией «Вестингауз» для обеспечения своих паровозов. Затем Генри Форд пошел на работу в компанию Томаса Эдисона «Edison Illuminating Company », где он стал главным инженером в 1893 году.

Генри Форд всегда увлекался «механическими штучками» и всегда пытался улучшить их или создать что-то новое. В 1893 году он создал первый квадроцикл. Затем Генри основал автомобильную компанию в Детройте, вместе с другими инвесторами, чтобы улучшить его дизайн, но компания вскоре стала банкротом. Но Форд продолжал двигаться вперед и создал «Henry Ford Company», которую он тоже вскоре забросил и создал «Ford Motor Company» в 1903 году. Новая компания Форда выпустила успешную модель Форд Т в 1908 году.

Автомобили в то время производились по одному за раз и были доступны только очень богатым людям. Но Генри Форд нашел решение проблемы и в 1913 году начал использовать на своих фабриках конвейерное производство автомобилей. Это позволило увеличить продажи в разы. В 1918 году половина всех автомобилей, выпускаемых в США, были «Форд Т», было продано свыше 15 миллионов машин и производство «Форд Т» было остановлено в 1927 году.

Сборочный конвейер Форда, 1913 год https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/2/29/Ford_assembly_line_-_1913.jpg

Форд так же проявлял интерес к политике, но ему никогда не удавалось стать успешным в этой области и неудачно баллотировался в Сенат в качестве демократа. Генри также имел твердое мнение в вопросах труда и рабочей силы. Он платил своим рабочим больше денег за меньшее количество отработанных дней и сделал 5-ти дневную 40-ка часовую рабочую неделю.

Некоторые факты биографии

В 1893 году Генри Форд в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.

Следует сказать, что первым запатентовал проект автомобиля ещё в 1879 г. Дж. Б. Селден. Однако этот автомобиль не был построен; проект содержал лишь описание основных принципов.

С 1899 по 1902 год Г. Форд был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани и выпустил модель, которую автогонщик Барни Олдфилд назвал Ford «999» в честь самого быстрого локомотива того времени.

Форд начал карьеру Барни Олдфилда в 1902 году https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/4/4e/Henry_Ford_and_Barney_Oldfield_with_Old_999%2C_1902.jpg

В 1908 году создан знаменитый T-Ford. Именно он занял половину американского рынка, 20 лет выпускался без изменений и стал негласным символом Америки. Генри Форд произвел революцию в автомобилестроении, а особенно в проектировании и дизайне автомобилей. Ведь Форд впервые за всю историю автомобилестроения стал использовать конвейер, что позволило существенно снизить цены на автомобили, и организовать массовое производство.

Социальный капитализм Форда

Форд был пионером «социального капитализма», призванного улучшить положение своих работников и особенно снизить высокую текучесть кадров, из-за которой многие отделы нанимали 300 человек в год для заполнения 100 вакансий. Эффективность означала наем и удержание лучших работников.

В 1914 году Форд поразил мир, предложив зарплату в 5 долларов в день (140 долларов сегодня) , что более чем в два раза превышало зарплату большинства его рабочих. Этот шаг оказался чрезвычайно выгодным; вместо постоянной текучести кадров лучшие механики Детройта стекались к Ford, привнося свой человеческий капитал и опыт, повышая производительность и снижая затраты на обучение.

Детройт уже был городом с высокой заработной платой, но конкуренты были вынуждены повысить заработную плату или потерять своих лучших работников. Политика Ford доказала, что более высокая оплата труда сотрудников позволит им приобретать автомобили, которые они производили, и, таким образом, стимулировать местную экономику.

Генри Форд. Источник: https://pixabay. com/ru/photos/генри-форд-портрет-человек-63113/

В дополнение к повышению заработной платы своих рабочих, Форд также ввел новую, сокращенную рабочую неделю в 1926 году. Решение было принято в 1922 году, когда Форд и Кроутер описали его как шесть 8-часовых рабочих дней, дающих 48-часовую рабочую неделю, но в 1926 году было объявлено о пяти 8-часовых рабочих днях, дающих 40-часовую рабочую неделю. 1 мая 1926 года заводские рабочие Ford Motor Company перешли на пятидневную 40-часовую рабочую неделю, а офисные работники компании перешли на работу в августе следующего года.

Форд решил повысить производительность, поскольку ожидалось, что рабочие будут прилагать больше усилий к своей работе в обмен на больше свободного времени. Форд также считал, что достойное свободное время полезно для бизнеса, предоставляя работникам дополнительное время для покупки и потребления большего количества товаров.

Интересно? Еще можно почитать

1) Менеджмент компаний — 90 материалов по теме

2) Видео: применение ФСА В технике / бизнесе

3) Видео:Генрих Саулович Альтшуллер – разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

4) Видео:ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ — ГЕНРИ ФОРД

Источники

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда