{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Луи Армстронг — самый экспансивный музыкант-писатель джаза

По одной из версий первый гений джаза Луи Армстронг родился 4 августа. Писатели позже спорили о дате его рождения в пределах 1899-1901 гг. , вороша архивы Нового Орлеана, но главное, что он рос как раз там, где надо, в атмосфере, насыщенной диксилендами и блюзами.

Армстронг в 1955 году https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/Louis_Armstrong_%281955%29.jpg

Его детство прошло в негритянском районе Сторивилль, где маленький Луис жил в основном с бабушкой. Отец рано оставил семью, а мать часто работала в других городах. Подростком Армстронг делал всё возможное, чтобы приносить в дом деньги, — торговал газетами, развозил уголь и пел на улицах с группой ребят, иногда при этом посещая школу, где научился грамоте.

В 14 лет он попал в городской исправительный дом, освоил там игру на корнете и участвовал в местном духовом оркестре. Джазовым азам Луис затем учился у самого «короля джаза» — трубача Джо Оливера, который взял его под своё крыло в Новом Орлеане, а позже пригласил к себе на работу в Чикаго в 1922 г. , когда негритянский диксиленд стал мигрировать на Север. Здесь молодой Армстронг произвёл сенсацию, но прирождённый талант вёл его всё дальше и выше, и в 1924 г. он оказался уже в Нью-Йорке в знаменитом бэнде Флетчера Хэндерсона.

Популярность и слава вскоре привели к тому, что Луис превратился в лидера собственных составов (тогда же он начал петь джазовым скэтом) «Hot Five», «Hot Seven» и больших оркестров, но, прежде всего он всегда оставался первоклассным солистом-трубачом.

Луи Армстронг (2002), ручная гравюра Ади Хольцер https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/Adi_Holzer_Werksverzeichnis_899_Satchmo_%28Louis_Armstrong%29.jpg

Некоторые факты биографии

У Луиса был и другой способ самовыражения, помимо трубы и пишущей машинки, которые он всегда носил с собой. Он также был самым влиятельным певцом в истории джаза. На самом деле, его игра на трубе и его пение были неразделимы. Одно перетекало прямо в другое без перерыва.

Например, тромбонист Уиклифф Гордон, которого часто слышали в группах Уинтона Марсалиса, сказал, что его жизнь изменилась, когда ему было 12 лет, когда он услышал раннюю запись Луи Армстронга «Keyhole Blues». Его двоюродная бабушка оставила после себя пятитомную историю джаза, когда она умерла. Говорит Гордон: «Эти инструменты выражали себя вокально, как будто они пели, а не просто играли эти маленькие механические клише, которые использовали фанк- и рок-музыканты».

В истории, которая делает его воздействие на слушателей более ощутимым, чем слова любого джазового критика, Луис вспоминал: «Однажды днем я играю на своем рожке для себя. Раздался стук в дверь, и это был старый, седовласый флейтист из Филадельфийского оркестра.

«Прогуливаясь по этому району, он услышал этот рожок, играющий Cavalleria Rusticana, который, по его словам, никогда раньше не звучал так. Для него это было так, как будто за этим стоял оркестр ».

За несколько месяцев до смерти Луи мы с молодым трубачом слушали его в огромном бальном зале. Мы были в конце зала, но его звук доносился до нас так же ярко и ясно, как весеннее утро. Луис в шутку исполнял один из своих главных хитов «Mack the Knife», а затем без предисловий перешел к своей почтенной песне «When It’s Sleepy Time Down South».

Армстронг развлекает Грейс Келли на съемках "Высшего общества" в 1956 году. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1a/Louis_Armstrong_and_Grace_Kelly_on_the_set_of_%22High_Society%22%2C_1956.jpg

Луис — это главная причина триумфа джаза

В 1932 г. Луи Армстронг впервые поехал на гастроли в Европу, где его уже знали по пластинкам, и затем побывал там ещё дважды. Как раз во время этого первого визита Луис получил своё знаменитое прозвище «Сэчмо» («Satchelmouth» — рот-кошелёк) от редактора лондонской газеты «Melody Maker».

В эпоху свинга Армстронг в течение 10 лет возглавлял биг-бэнд Луиса Рассела, но главным образом оставался ведущим джазовым солистом и певцом. Он часто снимался в кинофильмах, выступал в театрах и ночных клубах, много записывался, включая дуэты с Бингом Кросби, Эллой Фитцджеральд, Джеком Тигарденом и даже Фрэнком Синатрой.

В 1947 г. Луис вернулся к новоорлеанскому комбо из семи человек (три духовых и четыре в ритме) и в этом составе работал фактически до конца жизни. С ним он записал исторический диск «Армстронг играет Хэнди» (1954), который представлял собой поразительное единство исполняемого материала и исполнителя, а в последующие годы — ещё десятка два аналогичных шедевров.

Начиная с 1920-х Армстронг оказал огромное влияние почти на каждого джазового музыканта, не только на трубачей. Он стал символом американского джаза во всём мире и главной джазовой личностью в Европе. «Луис — это главная причина триумфа джаза», — говорил Диззи Гиллеспи. Его популярные хиты вроде «Mack the Knife» (1955) и особенно «Hello, Dolly!» (1963) знал каждый. Со своей группой «Аll Stars» как «полномочный посол» джаза Армстронг объездил десятки стран. В Африке было объявлено всеобщее прекращение военных действий на время его гастролей в 1961 г. «Если бы в правительствах всех стран заседали джазмены, то войны никогда бы не было», — говорил Луис.

Армстронг в 1953 году https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Louis_Armstrong2.jpg

В 1960-х его здоровье заметно ухудшилось. Выступать он стал реже, а 6 июля 1971 г. этот великий артист джаза ушёл из жизни. В Новом Орлеане ему установили памятник.

Армстронг был женат четыре раза, но детей после него не осталось. Зато осталось немало прекрасной музыки и в каталогах записей по-прежнему значится не менее пятидесяти его альбомов.

Интересно? Еще можно почитать

1) «Нельзя строить дома, в которых никто не может жить. Как мне кажется, в музыке сегодня возводится много таких зданий. Сочинять музыку может, в конце концов, каждый. Если человек хоть немного одарен, то его можно обучить композиторству, а если он обладает ещё и большим, но поверхностным дарованием, то на какой-то момент можно и не заметить, что он не «Inventeur». Необычность формы всегда несколько ошеломляет»…

Этот и еще 64 материала по теме Музыка

2) Видео: онлайн обучение / образование: создание музыки ?

3) Видео: ГЕНИИ, Творческие личности: изучение / исследование

Источники

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда