{"id":13747,"url":"\/distributions\/13747\/click?bit=1&hash=d2826f1eb0c6a77affe3d118e9bfc85f0711a8a449782d8428cb9b0fe1485f22","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u043d\u0430 \u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e \u0432 60 \u043c\u043b\u043d \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выбор профессионального пути Александром Градским

1974 год, «Романс о влюбленных» Андрона Михалкова-Кончаловского. Все проснулись знаменитыми после премьеры. Страна рыдала. Под песни Александра Градского. «Billboard» провозгасил певца «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку». Кончаловского к певцу привел Петров, который был перепахан горьковским фестивалем, в жюри которого он работал. Певец вспоминает:

1 https://isralove.org/_ld/34/52055151.jpg

— Они пришли на запись в Дом Звукозаписи на Качалова. Вообще я читал книгу Андрона, он пишет там о своей версии. Какой-то у него оптический кристалл, и в этом кристалле как-то все преломляется странно. На самом деле они вдвоем ввалились в студию, когда я записывался, и, естественно, напоролись на мат, которым я их послал. И Кончаловский тут же: «Я буду его снимать!» И сразу же раздумал! Потому что я в профиль повернулся. И оказалось, что с таким носом главная роль — тем более советского моряка — ну никак в не получается. Так я стал композитором фильма.

Но музыки мне показалось мало, и я стал править тексты. И поправил я стихи Булата Шалвовича Окуджавы. Это не улучшило наших отношений. Хотя, собственно, никаких отношений не было. Мы познакомились позже. Дело было на каком-то правительственном банкете, где мы сидели друг напротив друга. А рядом со мной восседал светоч демократии, который как-то совсем неизящно уничтожал курочку. Известный такой деятель и как-то очень жадно птицу употреблял, ползая ртом над столом. И вот я смотрел на него искоса и вдруг поймал взгляд Окуджавы, который тоже смотрел на звезду политического небосклона — точно таким же взглядом. И подтекст того, как мы переглянулись, был такой: как они вообще нами управляют, если с курицей справиться не могут... И потом, когда политик отошел, Окуджава вдруг спрсил: «А чего ты ко мне на дачу не заезжаешь?» Так вот сразу. Я сказал: «Да, да, конечно, заеду!» Но не заехал. О чем, конечно, сожалею. [2]

Некоторые факты биографии

Александр Градский был сыном инженера-механика еврея Бориса Абрамовича Фрадкина и выпускницы ГИТИСА русской Тамары Павловны Градской. Родился 3 ноября 1949 года в городе Копейск, находящемся в Челябинской области. Несмотря на то, что Тамаре Градской прочили завидное театральное будущее и даже место в труппе МХАТа, она вместе с мужем выехала на Урал, где лично для нее особых перспектив не было. Зато всю свою любовь к искусству и творчеству она постаралась передать сыну Саше.

2 https://isralove.org/_ld/34/03130338.jpg

Старания матери не прошли для будущего музыканта даром. Он начал посещать театральный кружок, в 13 лет написал первое собственное стихотворение, а во дворе перед ребятами вечерами исполнял песни собственного сочинения. 1963 год стал для парня переломным. Во-первых, умерла мать, и в память о ней Александр поменял фамилию Фрадкин на девичью материнскую. С этого момента он стал Градским. Во-вторых, он начал активно заниматься творческой деятельностью. Будучи неплохо подкованным в плане направлений.

Начиная с середины 1960-х годов, Градский начал собственную музыкальную карьеру. В 1965 он вместе с Михаилом Турковым создал третью по счету в СССР англоязычную рок-группу под названием «Славяне». В следующем году появился новый музыкальный коллектив «Скоморохи», где Градский исполнял собственные рок-композиции. В этот же период из-под его пера появляется песня «Синий лес», вошедшая в число наиболее известных работ молодого композитора. [3]

Создание рок-оперы по роману «Мастер и Маргарита»

Градского не любят. Градскому завидуют. Градского боятся. Вообще-то есть за что. Это он придумал хлесткое словцо «журналюги». Это он позволяет себе абсолютно неполиткорректные высказывания и считает, что эпоха толерантности до добра не доведет («идиоту надо обязательно сказать в лицо, что он идиот»). Это он в свои 60 обладает голосом диапазоном в три октавы. И, наконец, это он осмелился замахнуться на «наше все» — написал рок-оперу по булгаковскому роману «Мастер и Маргарита» — и остался живым, не заболел и не свихнулся от этой мистической вещи. Однако слово самому юбиляру.

3 https://isralove.org/_ld/34/34656835.jpg

— Я писал эту рок-оперу 30 лет — труд всей моей жизни. Сюда вошло все, что я знаю о музыке, все, что помню. В этой вещи 30 моих тем, но и много цитат, знакомых мотивов, напевов... Я заболел этой темой в 60-ые годы, когда в два дня проглотил роман. Но работа продвигалась медленно — во многом из-за того, что не мог найти столько подходящих голосов. У меня там действует 56 персонажей, 4 партии исполняю я — только потому что не смог найти исполнителей на роли Мастера, Воланда, Иешуа и Бегемота... Кроме моего голоса звучат голоса многих драматических актеров, рок-исполнителей, певцов эстрады и оперы: Кобзона, Макаревича, Табакова, Хазанова, Петренко, Камбуровой, Зельдина, Рутберг, Голубкиной, Тани Анциферовой, звучит сакс Бутмана и дудук Дживана Гаспаряна...

И еще пример. Я попросил спеть в рок-опере небольшую партию Иосифа Кобзона. Так получилось, что он болел в этот период. В 12 дня врачи ему делали сложнейшую процедуру, после которой люди приходят в себя неделю, а то и две. А в 14.00 он был у меня в студии и пел — да как пел! Вот это отношение к профессии. Может, оно из старого времени. Но я — за такое. [4]

Интересно? Еще можно почитать

1) «...Пока я играл в Москве или ездил на гастроли, я, разумеется, видел, что толпе песни мои нравятся. Между тем, мне, естественно, хотелось как-то профессионально расти. Я всерьёз думал: если я пойду работать в оперный театр, то это действительно поставит меня выше прежнего уровня. Но тут выходит „Романс о влюблённых“, который придут смотреть 70 миллионов человек. Люди смотрят и говорят: „Какая замечательная музыка!“. Так я становлюсь известным многим в своем собственном деле. Так я прихожу к пониманию, что вот это — моя дорога, и именно ею мне надо идти!»

2) Видео: Г.С. АЛЬТШУЛЛЕР: ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

3) Видео: МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ от 300 ЭВРИСТИК по И.Л. Викентьеву

Источники

*Макаревич Андрей Вадимович признан иноагентом на территории РФ

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null