{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА, ЧТО В ГОЛОВЕ у ПОЭТОВ?

«Долгое время я пребывал в уверенности, что настоящая современная поэзия — развлечение сугубо элитарное. Что её сочиняют исключительно интеллектуалы, а читают главным образом преподаватели и студенты философских факультетов. Да и то не все подряд, а самые продвинутые.

1 Писатель Андрей Аствацатуров на книжном фестивале «Красная площадь» 2019 https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Андрей_Аствацатуров.jpg#/media/File:Андрей_Аствацатуров.jpg

Я часто ходил на вечера наших интеллектуальных поэтов. Сидел, слушал, как кто-нибудь из них подолгу верлибрами пересказывает очередной недавно переведенный семинар Жака Лакана или жонглирует экзотическими размерами, прочитав о них в книге Михаила Гаспарова.

После каждого чтения всякий раз имела место дискуссия, и выступавшие почему-то, как правило, ругали Пушкина и Пастернака, а Мандельштама и Вагинова, наоборот, хвалили.

Себя все эти люди гордо именовали представителями «бронзового века русской поэзии». ещё у них была премия, которую они друг дружке выдавали за новаторство и интеллектуальный поиск. Ходить на её вручение было тоже интересно и поучительно.

Но потом мне почему-то всё это надоело. А привычка слушать поэзию осталась. И вот я решил изменить своим прежним вкусам и посетить вечер «обычных» поэтов, неверлибристов, тех, кто ещё по старой памяти рифмует стихи и соблюдает традиционные размеры.

И тут выяснилось, что это целый мир! Да какой там мир! Вселенная. Состоящая из множества галактик. Куда там десяти верлибристам! Оказалось, здесь есть всё, чего душа пожелает, — ходи туда хоть каждый день: и клубы, и целые театры поэтов, и конкурсы, и премии, и даже квартирники (для тех, у кого с клубами и театрами что-то не задалось).

В Интернете я отыскал статистику: оказалось, что в одном только Петербурге более семи тысяч человек называют себя поэтами. Да у нас, наверное, водопроводчиков и того меньше. Тут уж впору говорить о настоящем, серьёзном поэтическом Ренессансе...

2 https://unsplash.com/photos/QzWzLokHvxE

В общем, я собрался с духом и пошёл в один такой поэтический клуб. Интерьер мне сразу понравился. Голые разрисованные стены. Зал небольшим квадратом. Сбоку — барная стойка. Посредине, одна за другой, — длинные деревянные лавки. В дореформенной России на таких лавках пороли крепостных слуг. А теперь тут народ с пивом. Надо полагать, поэтическая молодёжь. Под ногами грязно, наплевано шкурками семечек. Зато есть сцена с микрофоном и профессиональным освещением.

Но вот вечер начался. На сцену выбежал двадцатилетний поэт женского пола, в брючках, в пиджачке и начал читать стихи про любовь. С жаром и страстью.

У меня, как только всё началось, сразу возникло ощущение, что я такие стихи где-то уже слышал. Или читал. Напомнило то ли молодого Асеева, то ли позднего Тихонова — я не разобрался.

Дочитав и отдышавшись, поэтесса ответила на вопросы. В частности, сказала, что почти ничего в детстве не читала, «никаких книг там или стихов», а тут год назад вдруг «раз, и пропёрло». Так она прямо и выразилась. Везёт же некоторым, подумалось мне. А вот Хемингуэй подолгу сидел и мучился, часами ничего из себя выжать не мог. Поэтесса ещё сообщила, что пишет всегда «прямо от себя, из души». Молодёжь встретила эту новость бурными аплодисментами.

Вышел другой поэт, уже мужского пола, но стихи читал такие же. На вопрос из зала, «от себя ли он пишет или кому-нибудь подражает», гордо сказал, что «от себя» и «по вдохновению». Потом вышел третий, четвёртый, пятый... И каждый говорил, что сочиняет «от себя» и работает в своей индивидуальной манере.

Слушать это было странно, потому что возникало совсем другое ощущение: будто стихи всем этим поэтам пишет кто-то один«.

Аствацатуров А.А., Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней, М., «Аст», 2019 г., с. 92-94.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Бытовое и научное мышление:

2) Видео: ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ / СТРАТАГЕМЫ Творческой личности:

3) Видео: 65 САМОобманов ЛИЧНОСТИ:

+ 4) Начат приём Ваших вопросов на принципиально бесплатную онлайн-консультацию № 301 (#умные могут оценить номер...) на вечер воскресенья 22 января 2023 в 19:59 (мск) по более чем 400-м направлениям творческой деятельности:

Задать Ваши вопросы свободно можно на странице портала:

Предусмотрен режим АНОНИМ для вопросов.

И чем сложнее будут Ваши вопросы — тем лучше: они развивают всех.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда