{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Начало импрессионизма и карикатуры Оноре Домье

Когда король Луи-Филипп в 1830 году сменил Карла Х, установил конституционную монархию и либерализировал законы о печати. Это открыло широкие возможности для политической карикатуры. Шарль Филипон и Габриэль Обер создали еженедельный сатирический журнал «La Caricature», а затем ежедневную иллюстрированную газету «Le Charivari» («Шаривари»), где долгое время работал мастер политической карикатуры художник-график Оноре Домье.

1 Daumier, Honoré

В то время еженедельные и ежедневные газеты были одним из основных источников информации в обществе. Шарль Филипон и Габриэль Обер выражали через свои издания взгляды республиканцев левого толка. Карикатуры Домье были неотъемлемой частью газеты на протяжении сорока лет. Распространение шло по подписке среди читателей высшего среднего класса, продавался в магазине при издательстве и был бесплатно доступен в общественных читальных залах.

Эссе газете и текущие новости иллюстрировались изображения, сделанные с помощью гравировки на дереве. Картинки дополняли текстом с едким комментарием на политические и социальные проблемы. Домье рисовал свои карикатуры на литографическом камне, которые нужно было обработать для переноса на бумагу в газету или журнал. Сочинением подписей занимался отдельный человек и так же процесс шел прямо на печатном станке.

Рисунки и подписи нужно было создать, сделать пробный оттиск, утвердить, отпечатать тираж и разослать подписчикам. И так каждый день десятки лет.

2 Домье, Оноре: Прошлое. Настоящее. Будущее

Некоторые факты биографии

Оноре Домье родился 26 февраля 1808 года в городе Марсель, Франция. Семья его матери была из деревни, в которой были найдены образцы уникальных древних скульптурных рельефов — свирепых примитивных человеческих голов. Его дед и отец торговали рамами и декоративными картинами, которые они рисовали сами. Его крестный отец был художником.

Когда Домье было семь лет, отец отправиться в Париж искать счастья в качестве поэта, как многие провансальцы того времени. Он был представлен королю Людовику XVIII, но его время славы продлилось всего две недели. По некоторым свидетельствам, он не смог оправиться от этого удара, вскоре попал в тюрьму, а потом в Шарантонскую лечебницу, где и умер спустя несколько лет.

В возрасте 13 лет Домье был вынужден начать зарабатывать. Он устроился посыльным для судебного пристава. Это не только позволило пережить тяжелое время, но получить бесценный опыт общения с судебной системой. Позднее он устроился клерком для книготорговца в Пале-Рояле, одним из самых оживленных мест в Париже. Там он имел возможность наблюдать всех персонажей «Человеческой комедии», о которых он позже говорил со своим другом Оноре де Бальзаком. Это были мужчины и женщин, интеллектуалы и художники, а также “капитаны промышленности”, или мошенники, как их обычно называли, — все они стали основой для образов карикатур.

3 Оноре Домье: во Дворце правосудия

Хотя Домье получил типичное образование для среднего класса, но всегда стремился рисовать. Учеба не увлекала Оноре, и семья отправила его к старому и довольно известному художнику Александру Ленуару. Ленуар, был учеником и другом ведущего художника-классициста Жака-Луи Давида. Но сам он был скорее эстетиком, чем состоявшимся художником. Почитатель Рубенса и знаток скульптуры, он спас от революционеров самые красивые средневековые и современные скульптуры. И он смог развить интерес к живописи у Домье.

Увлечение техникой импрессионизма

Жизнь Оноре Домье была полностью посвящена его работе, но ее можно разделить на два периода: с 1830 по 1847 год он был литографом, карикатуристом и скульптором; и, начиная с 1848 года и до 1871 года, он был художником-импрессионистом. Его картины, хотя и были малоизвестны при его жизни, помогли внедрить методы импрессионизма в современное искусство. Создав 4000 литографий и 4000 иллюстративных рисунков, он увлекся новыми техническими исследованиями и раньше других открыл для себя импрессионизм — лица и тела, поглощенные окружающим светом и сливающиеся с атмосферой.

4 Домье, Оноре: вагон третьего класса

Он много рисовал, хотя результаты его поисков в новой технике не очень заинтересовали сатирические журналы. Его поддержали Шарль Бодлер и со своими друзьями. Домье познакомился с поэтом в 1845 году и часто встречались позднее. Бодлер, который “обожал его”, написал в 1857 году единственную значительную статью о Домье, появившуюся при жизни художника.

Примечательно, что литографии импрессионистов, появившиеся около 1860 года, были отвергнуты журналами в 1848 году как слишком смелые, слишком современные. Из-за отсутствия спроса импрессионистские литографии Домье немногочисленны, но эти работы говорят о глубоком погружении в технику импрессионизма. К сожалению, их было недостаточно, и Домье остался малоизвестен в истории импрессионизма по сравнению с Эдуардом Мане и Клодом Моне, которые очень восхищались им.

Как карикатурист Домье пользовался широкой известностью, хотя как художник он оставался неизвестным. Его слава была и остается сейчас основана на сатирических карикатурах из газет и журналов.

Интересно? Еще можно почитать

1) «Он всегда рисовал обломками старых (литографских) карандашей...

И чаще всего пользовался кусочками, которые даже нельзя было наточить, и нужно было приноравливаться, чтобы найти грань, которая была бы послушна любому капризу быстрой руки: эта грань давала штрих более разнообразный и более выразительный, чем глупое идеально заточенное перочинным ножом острие, которое ломается и крошится в горячке работы.

Я сказал бы, что этой привычке употреблять обломки, огрызки, кусочки карандашей, просивших пощады и не получавших её, Домье обязан в какой-то степени широте и смелости своего рисунка, где живой и жирный контур так же насыщен, как и тени и штриховка, если бы не знал, что такие большие достижения не объясняются такими незначительными причинами».

Этот и еще 46 материалов VIKENT.RU по теме Живопись, скульптура, дизайн

2) Видео: НАДЯ РУШЕВА - КРЕАТИВ

3) Видео: # СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: КАК ОСТАНОВИТЬ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ: школьников, студентов ?

Источники

Фото:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда