Как я получил свой первый маржин-колл
История, леденящая душу, произошла не когда-то давно, как с магазином, а вчера утром. UPDATE внизу.
Я крайне редко пользуюсь маржой, ну а где пользуюсь (на публичных Хулежебоке и Хулиакциях) - там в Тинькофф-Инвестициях стоит галочка. На личных портфелях маржа у меня выключена.
На прошлой неделе персональный менеджер предложил мне замечательную услугу (которая оказалась медвежьей): обменять евробонды Газпрома на новый выпуск точно таких же, но уже руссобондов в нашем родном депозитарии, до которого не смогут дотянуться руки западных партнёров. В тот момент на счету у меня было 300 рублей (+ заблокированных активов на несколько миллионов, в основном финекса).
Я соглашаюсь на обмен, не ожидая никакого подвоха. Думаю: как хорошо! Как прекрасен мой брокер! Как он заботлив! Как загребущи его лапищи!
А вчера в 10 утра получаю волшебное сообщение (смску):
Продажа 1 облигации Газпром капитал ЗО34-1-Д в результате Margin-call на 63800 рублей
Причём деньги за неё на счёт до сих пор не зачислены. Я думаю, что это какой-то глюк, но нет - реально бумаг стало на одну меньше. Начинаю разбираться, и через час “переговоров” поддержка мне раскрывает волшебный секрет: оказывается, за обмен евробондов Тинькофф неожиданно списал с меня комиссию в ~1000 рублей, о которой “забыл” предупредить. Причём списал он её в минус, несмотра на отсутствие галочки с маржой.
На счету внезапно образовался остаток в минус 700 рублей, и за 63800р была продана единственная бумага, которую можно было продать - новая облигация Газпрома, на которую Тинькофф мне и обменял заблокированные евробонды. Причём по всем счетам у меня остаток рублей был больше необходимых 700, но всё равно произошла дичайшая продажа для “покрытия” отрицательного остатка на основном. Я попытался объяснить, что “маржин-колл” - это когда тебе звонят (собственно отсюда и “колл”)
и просят довнести денег в случае недостатка маржи, но мне сообщили, что в приложении была показана “плашка”, и этого вполне достаточно. Пожалуй, нет, этого недостаточно. Если это премиум, то что тогда не премиум?
Так что я тоже получаю маржин-коллы и принудительное закрытие позиций. У меня, кстати, такое впечатление, что это первый раз в жизни.
Надо отметить.
Компания принесла свои извинения, компенсировала мои страдания, извинения приняты, вопрос исчерпан. Урок всем остался.
Тинькофф, он такой… тинькофф. Никогда такого не было и вот опять.
Деньги за проданную облигацию получите на второй день после продажи (Т+2), а то, что менеджер не предупредил о комиссии - за такое и жалобу уже можно регулятору.
Он не в курсе. Марков писатель, а не читатель, видимо.
Здравствуйте, Алексей.
Процесс маржин-колла автоматический. Если на брокерском счете отрицательный баланс, а услуга маржинальной торговли не подключена, брокер принудительно закрывает непокрытую позицию за счет продажи актива. В вашем случае это как раз была облигация. Состояние портфеля, списание комиссии и другие операции мы в режиме онлайн показываем в мобильном приложении. Дополнительного информирования о возможном маржин-колле по звонку не предусмотрено.
Изучим вашу ситуацию, в том числе консультацию менеджера, и вернемся с дополнительными комментариями.
почему вы о продаже бумаги смогли прислать смс/пуш, а об отрицательном остатке (о которым вы знали, что он будет, а я нет, т.к. никто не предпупредил о комиссии за конвертацию) не стали присылать?
Об отрицательном остатке или о том, что портфель находится в красной зоне, отдельного уведомления и правда нет — мы показываем эти сведения в приложении. Есть повод подумать на эту тему, может быть в будущем что-то изменим.
Сам маржин-колл сработал верно с технической точки зрения. Это произошло из-за отрицательного баланса по брокерскому счету с отключенной маржинальной торговлей.
Мы должны были предупредить вас про комиссию, когда рассказывали про конвертацию бондов. Наша ошибка, простите. Обязательно проработаем. Мы уже зачислили вам небольшую компенсацию и связались с вами.
Мне кажется с отключенной функцией маржинальной торговли не должен срабатывать маржин-колл🤔
А перед конвертацией это нельзя было автоматически посчитать?
Стоп, стоп. Алексей Марков? Автор «..улиномики»?
Автор ряда статей про свой опыт в разных бизнесах?
И при этом «несколько миллионов заблокированы на Финексе»?
А… Вы точно инвестор?
Стыдно, товарищ.
За блокировку фондов должно быть стыдно мне? Может и за место рождения следует покаяться?
Тему не переводите. Написали книжку про финансы, а глава про диверсификацию там есть? Столько постов про акции было на странице в И-раме осенью 2021, а по факту фонды юзали? Стыдно за то что слова и самомнение с делом и фактом расходятся.
Стыдно не понимать, что такое диверсификация, и при этом предъявлять какую-то нелепицу. Если вы "по факту" вместо фондов используете акции, о диверсификации вам ещё многое предстоит узнать.
Я уже тут писал и остаюсь при своем - Вы писатель (слог хороший), но не читатель и уж тем более не инвестор.
Вы понятия не имеете, какой я инвестор
Главное что Тинькофф принесли извинения, и я думаю насыпали акций?) Иначе простые слова "Простите" не канают, Тинькофф последнее время только разочаровывает, прошли те времена..
Те времена, когда не было ковида и СВО?) Ну тогда все хорошо работали, дальше уже можно смотреть по истории новостей за этот год и наблюдать как все отваливалось из-за санкций или из-за паники, классика)
В Инвестициях ещё до всех событий Тинькофф не был хорошим.
Для чего вообще нужен этот персональный менеджер? У друга Тинькофф Инвестиции премиум, и персональный менеджер ему только спам шлёт. После 24-го друг сказал, что больше не планирует инвестировать вообще и просил не присылать рекламу. Но менеджер продолжает присылать всякие предложения, мотивируя тем, что это просто невероятно выгодное предложение, от которого нельзя отказаться🤷♂️
Здравствуйте.
Мы тщательно следим за работой менеджеров. Хотели бы проверить ситуацию, о которой вы пишите. Пусть ваш друг напишет нам самостоятельно в личные сообщения в любой социальной сети, чтобы мы смогли изучить детали.