{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти, нанять и замотивировать сильную команду для стартапа на ранней стадии и не разориться

Я Леша Марков, главред «Стартап-кафе №1», вместе с нашим генеральным продюсером Михаилом Пузырёвым провели эфир в телеграм-канале кафе и я написал по мотивам разговора этот материал.

Кадры — это главное. К подбору кадров нужно подходить ответственно, как если бы ты фоткал на пленочный фотоаппарат. В статье разберемся, как нанимать в стартап на ранней стадии крутых спецов, чтобы продукт развивался, а бюджет не утекал сквозь пальцы.

Стартап — это то, что заставляет сильные индивидуальности превратиться в еще более сильную команду ради достижения общих целей

Кто и зачем идет работать в стартапы

Приходя на позицию копирайтера, дизайнера, программиста или продавца в крупную корпорацию или компанию средней руки, сотрудник справедливо ожидает, что его зона ответственности ограничится набором профессиональных навыков.

В стартапе ты прикладываешь к развитию продукта далеко не только профессиональные навыки копирайтера, дизайнера и программиста: тут приходится вкладывать все скилы, что у тебя есть.

Стартапу полезнее не узкий профи-небожитель, а копирайтер, который шарит в маркетинге или может собрать лендинг в конструкторе, дизайнер, который может сам сверстать макет, кодер, который может продать свой код.

Чего хочет средний специалист? Карьерного роста, чтобы зарабатывать больше других средних специалистов. Однако рынок все усредняет, поэтому в стартапы часто идут те, кто готов немного пожертвовать сейчас, чтобы получить больше потом.

В стартапах вместо карьерной лестницы установлены карьерные лифты — за год-два можно превратиться в главу департамента или директора какого-то направления. Для этого нужно быть рукастым, впитывать и делиться опытом, ну и немного рискнуть, ведь стартап может не полететь, что обесценит твой опцион.

Собираем костяк команды

Тут все как со списком гостей на свадьбу: можно, конечно, позвать всех родственников вплоть до троюродных теть и дядь, но если серьезно, то большинству стартапов нужны лишь двое — тот, кто пилит продукт, и тот, кто его продает.

Главное, что позволит сэкономить, это понимание, что на ранней стадии стартапу не нужен человек уровня директора по продажам — нужен чувак попроще, который готов этим директором в скором времени стать.

Всегда можно попробовать поискать первых партнеров среди друзей и знакомых. Не советуем строить бизнес с друзьями детства, но друзья друзей могут оказаться очень полезными кадрами, с которыми легко договориться, и о профессионализме и ответственности которых всегда можно узнать у надежного инсайдера.

Распределяйте доли по вестинговой модели, чтобы меньше ругаться

Склоки и ссоры из-за дележки прибыли и распределения обязанностей внутри команды — это стоп-кран, который кто-то непременно дернет.

Когда вы решили, сколько и кто будет получать от прибыли компании, пропишите ключевые показатели, необходимые для того, чтобы эта доля в действительности упала на счет.

Пусть отвечающий за соцсети человек получит свои 15% компании только через год, если в течение всего года 5 раз в неделю будут выходить посты, набирающие от 100 лайков. Пусть свои 10% через год получит сеошник, который будет каждый месяц этого года увеличивать трафик из поисковиков.

Нельзя просто раздать доли, не обременяя никого обязательствами. Тогда непременно начнется разгильдяйство.

Не нянчитесь со взрослыми людьми: делегируйте не задачи, а зоны ответственности

Введем понятия «человек-инструмент» и «человек-функция» — из-за этих непутевых мутантов делегирование и превращается в ад.

Человек-инструмент сбоит, когда выпадает из уютного алгоритма. Ему можно поручить конкретную задачу с конкретным алгоритмом решения, но если поставить ему просто голую цель, придется прояснять ему каждый шаг. Это не то, чего мы ждем.

Человек-функция — это вообще специалист уровня школьника, такие люди выполняют простые задачки, которые решаются даже не по алгоритму, ибо настолько просты, что никто не станет прописывать под них алгоритм.

Нам же нужны осознанные люди, которые могут из одной только цели сами себе сформировать задачи, понять, какие ресурсы им нужны, организовать процесс и, не беспокоя начальника в течение недели, к пятнице прийти с готовым результатом. Их лучше не напрягать мелочами, просто доверьте им зону ответственности и выписывайте время от времени премии.

Восток и запад — кнут и пряник

У нас есть не только ответы, но и вопросы. Вот пища для размышления: почему при всей своей любви к субординации и фанатичном трудоголизме Япония не дарит миру столько стартапов, сколько появляется на западном побережье США?

Приглашаю всех в комментарии, чтобы разобраться в этом.

Если ты уже собрал команду и разработал MVP, приходи к нам на первый Всероссийский стартап-чемпионат — реальные инвесторы, уникальный опыт, обратная связь от десятков экспертов и призовой фонд.

Если понравилась статья, подписывайся на телеграм-канал «Стартап-кафе №1» — каждую неделю проводим прямые эфиры, где бесплатно делимся опытом и прочими полезностями. Со следующей недели запускаем формат питчей, где любой желающий может презентовать свой проект реальным инвесторам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда