{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Hadi-цикл: как быстро протестировать гипотезу

Ключевым фактором успеха предпринимателя в мире неопределенности является скорость принятия решений для дальнейших действий. В таких условиях HADI-циклы и формулирование гипотез помогают быстро понять, как действовать, и повышают шансы на успешный результат. Они предлагают пошаговый процесс, который позволяет проверять гипотезы и на основании полученных данных принимать верное решение, что очень важно в условиях неопределенности.

Для чего нужна проверка гипотез

Проверка гипотез является неотъемлемой частью «data-driven» подхода в бизнесе. Но прежде чем продолжить, давайте дадим определение гипотезе. Гипотеза — рискованное предположение об изменении на одном из этапов воронки с ожидаемым результатом. Проверка гипотез дает возможность принимать обоснованные решения на основе данных, а не просто делать предположения или строить догадки. Это позволяет измерять эффективность стратегий и тактик и при необходимости вносить изменения. То есть найти тот самый путь, который приведет к кратному масштабированию бизнеса.

Что такое HADI

Аббревиатура HADI означает:

гипотеза — действие — данные — вывод.

Этот четырехэтапный процесс помогает предпринимателям быстро проверить свои гипотезы, разбивая каждый шаг на управляемые фрагменты, которые легко понять и отследить во времени.

Н — этот шаг связан с формированием гипотезы: утверждения или предсказания о том, что произойдет с вашим продуктом или услугой.

A — второй частью этой аббревиатуры является действие: принятие мер в ответ на вашу гипотезу, чтобы проверить ее в реальных условиях, таких как опросы клиентов, a/b тесты, интервью с клиентами или заинтересованными сторонами и т. д., которые предоставляют данные, необходимые для оценки и принятия решений в дальнейшем.

D — третьей частью являются данные: сбор информации из любого выбранного вами источника (опросы обратной связи, a/b тесты и т. д.), которая поможет вам оценить вашу гипотезу после ее проверки в реальных сценариях.

I — на четвертом этапе делаем умозаключения: выводы из всех данных, полученных в результате экспериментов, и их тщательный анализ, чтобы вы могли объективно оценить, была гипотеза верной или неверной.

Как правильно сформулировать гипотезу

Формулируя гипотезу, важно убедиться, что она соответствует определенным критериям:

— достаточно конкретна, ее можно проверить;

— измерима;

— основана на фактах и доказательствах;

— имеет четкий результат;

— достижима и реалистична;

— имеет отношение к контексту и цели;

— представляет ценность или понимание исследуемой области.

Когда эти критерии соблюдены, можно приступать к проверке гипотезы с помощью методологии HADI!

Правильно определяем результат с помощью метрик

После формулирования эффективной гипотезы важно определить, как выглядит успех с точки зрения метрик, чтобы знать, когда вы достигли желаемого результата. Это могут быть любые показатели: цели по выручке, уровень удовлетворенности клиентов, количество вовлеченных пользователей и т. д.

Определение ключевых показателей эффективности (KPIs) также гарантирует, что все участники проекта имеют четкие ориентиры для достижения успеха. Кроме того, это помогает им оставаться сосредоточенными на достижении целей посредством постоянного мониторинга и оценки на всех этапах разработки до дня запуска!

Распространенные ошибки предпринимателей

Предприниматели часто совершают следующие ошибки:

— чрезмерная концентрация на краткосрочных результатах вместо долгосрочных;

— неправильное измерение прогресса.

Бизнесмены часто сбиваются с пути, когда пробуют новые идеи из-за отсутствия точек данных и правильно определенных показателей, которые отслеживаются на всех этапах разработки. Это может сбить их с пути, когда пробуют различные подходы, потому что не знают, как выглядит «успех»!

Пример HADI-теста

Представим, что мы хотим проверить, увеличится ли конверсия интернет-магазина, если добавим новые варианты оплаты. Для этого необходимо:

— сформулировать гипотезу: добавление дополнительных вариантов оплаты увеличит конверсию нашего интернет-магазина на 5%.

— принять меры: добавьте дополнительные способы оплаты, например, систему быстрых платежей, Tinkoff Pay, Sber Pay и т.д.

— собрать данные: после внедрения нового способа оплаты, отследите изменения коэффициента конверсии во времени с помощью инструментов аналитики, таких как «Google Analytics» или «Mixpanel».

— сделайте вывод: спустя некоторое время, проанализируйте собранные данные и сделайте вывод о правильности первоначальной гипотезы.

Заключение

Проверка гипотез является важным элементом научного исследования и дает возможность принимать верные решения, основанные на полученных данных. Четырехэтапный процесс HADI (гипотеза-действие-данные-вывод) помогает предпринимателям проверять свои гипотезы и принимать решения, которые ведут к масштабированию бизнеса. Важно сформулировать гипотезу так, чтобы она соответствовала установленным критериям, таким как конкретность, измеримость, обоснованность на фактах и другие. Умение быстро проверять гипотезы — ключ к успешному бизнесу.

Подписывайтесь на мой канал в Тг, еще больше полезной информации -

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда