Hadi-цикл: как быстро протестировать гипотезу
Ключевым фактором успеха предпринимателя в мире неопределенности является скорость принятия решений для дальнейших действий. В таких условиях HADI-циклы и формулирование гипотез помогают быстро понять, как действовать, и повышают шансы на успешный результат. Они предлагают пошаговый процесс, который позволяет проверять гипотезы и на основании полученных данных принимать верное решение, что очень важно в условиях неопределенности.
Для чего нужна проверка гипотез
Проверка гипотез является неотъемлемой частью «data-driven» подхода в бизнесе. Но прежде чем продолжить, давайте дадим определение гипотезе. Гипотеза — рискованное предположение об изменении на одном из этапов воронки с ожидаемым результатом. Проверка гипотез дает возможность принимать обоснованные решения на основе данных, а не просто делать предположения или строить догадки. Это позволяет измерять эффективность стратегий и тактик и при необходимости вносить изменения. То есть найти тот самый путь, который приведет к кратному масштабированию бизнеса.
Что такое HADI
Аббревиатура HADI означает:
гипотеза — действие — данные — вывод.
Этот четырехэтапный процесс помогает предпринимателям быстро проверить свои гипотезы, разбивая каждый шаг на управляемые фрагменты, которые легко понять и отследить во времени.
Н — этот шаг связан с формированием гипотезы: утверждения или предсказания о том, что произойдет с вашим продуктом или услугой.
A — второй частью этой аббревиатуры является действие: принятие мер в ответ на вашу гипотезу, чтобы проверить ее в реальных условиях, таких как опросы клиентов, a/b тесты, интервью с клиентами или заинтересованными сторонами и т. д., которые предоставляют данные, необходимые для оценки и принятия решений в дальнейшем.
D — третьей частью являются данные: сбор информации из любого выбранного вами источника (опросы обратной связи, a/b тесты и т. д.), которая поможет вам оценить вашу гипотезу после ее проверки в реальных сценариях.
I — на четвертом этапе делаем умозаключения: выводы из всех данных, полученных в результате экспериментов, и их тщательный анализ, чтобы вы могли объективно оценить, была гипотеза верной или неверной.
Как правильно сформулировать гипотезу
Формулируя гипотезу, важно убедиться, что она соответствует определенным критериям:
— достаточно конкретна, ее можно проверить;
— измерима;
— основана на фактах и доказательствах;
— имеет четкий результат;
— достижима и реалистична;
— имеет отношение к контексту и цели;
— представляет ценность или понимание исследуемой области.
Когда эти критерии соблюдены, можно приступать к проверке гипотезы с помощью методологии HADI!
Правильно определяем результат с помощью метрик
После формулирования эффективной гипотезы важно определить, как выглядит успех с точки зрения метрик, чтобы знать, когда вы достигли желаемого результата. Это могут быть любые показатели: цели по выручке, уровень удовлетворенности клиентов, количество вовлеченных пользователей и т. д.
Определение ключевых показателей эффективности (KPIs) также гарантирует, что все участники проекта имеют четкие ориентиры для достижения успеха. Кроме того, это помогает им оставаться сосредоточенными на достижении целей посредством постоянного мониторинга и оценки на всех этапах разработки до дня запуска!
Распространенные ошибки предпринимателей
Предприниматели часто совершают следующие ошибки:
— чрезмерная концентрация на краткосрочных результатах вместо долгосрочных;
— неправильное измерение прогресса.
Бизнесмены часто сбиваются с пути, когда пробуют новые идеи из-за отсутствия точек данных и правильно определенных показателей, которые отслеживаются на всех этапах разработки. Это может сбить их с пути, когда пробуют различные подходы, потому что не знают, как выглядит «успех»!
Пример HADI-теста
Представим, что мы хотим проверить, увеличится ли конверсия интернет-магазина, если добавим новые варианты оплаты. Для этого необходимо:
— сформулировать гипотезу: добавление дополнительных вариантов оплаты увеличит конверсию нашего интернет-магазина на 5%.
— принять меры: добавьте дополнительные способы оплаты, например, систему быстрых платежей, Tinkoff Pay, Sber Pay и т.д.
— собрать данные: после внедрения нового способа оплаты, отследите изменения коэффициента конверсии во времени с помощью инструментов аналитики, таких как «Google Analytics» или «Mixpanel».
— сделайте вывод: спустя некоторое время, проанализируйте собранные данные и сделайте вывод о правильности первоначальной гипотезы.
Заключение
Проверка гипотез является важным элементом научного исследования и дает возможность принимать верные решения, основанные на полученных данных. Четырехэтапный процесс HADI (гипотеза-действие-данные-вывод) помогает предпринимателям проверять свои гипотезы и принимать решения, которые ведут к масштабированию бизнеса. Важно сформулировать гипотезу так, чтобы она соответствовала установленным критериям, таким как конкретность, измеримость, обоснованность на фактах и другие. Умение быстро проверять гипотезы — ключ к успешному бизнесу.
Подписывайтесь на мой канал в Тг, еще больше полезной информации -