{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Теория прибыли как подмены. Часть 2

3. Теоретические следствия извлечения прибыли.3.1. Вырождение как утрата свойств.

Вырождение способа извлечения прибыли заключается в том, что он частично или полностью теряет способность приносить прибыль. Потребность субъекта обладает меньшей способностью приносить прибыль, чем платёжеспособный спрос, предмет обладает меньшей способностью приносить прибыль, чем товар, труд обладает меньшей способностью приносить прибыль, чем эквивалент стоимости. С появлением нового способа извлечения прибыли предыдущий способ не исчезает сразу, но вырождается как способ извлечения прибыли.

Вырождение способа извлечения прибыли может приводить к дальнейшему его исчезновению как объекта. С появлением автомобилей лошади не исчезли сразу. Они в течение некоторого периода времени оставались предметом потребления и вырождались как способ извлечения прибыли. Дальнейшее исчезновения когда-то крупных популяций лошадей является следствием их вырождения как способа извлечения прибыли. С появлением интернета вырождается телевидение. С появлением кинематографа вырождается театр. С появлением телефона и интернета вырождается почта.

3.2. Дериватив как причина вырождения серии.

Подмена понятий — это способ извлечения прибыли. Новая подмена, то есть новый способ извлечения прибыли, всегда появляется для того, чтобы стянуть на себя как можно больше прибыли из предыдущих способов. Появление нового дериватива приводит к вырождению всей серии деривативов.

Поскольку целью капиталистической экономики является прибыль, вся история капитализма — это не история создания товаров и услуг, не история повышения уровня жизни, не история технического прогресса, не история наиболее полного удовлетворения потребностей. Всё вышеперечисленное не является целью капиталистической экономики. История капитализма — это история создания способов выдавать неравенство за равенство с целью извлечения прибыли, а всё вышеперечисленное является разновидностями таких способов.

Нам возразят, что инновации являются двигателем технического прогресса. Они якобы создают новые рынки, новые потребности, новые капиталы. Благодаря им мы живём в «умных домах», пользуемся приборами, сделанными по последнему слову техники, современными средствами связи и передвижения. К сожалению, ЭТО ТОЛЬКО ТАК ВЫГЛЯДИТ. Инновация — это новый способ подмены с целью извлечения прибыли. Весь технический прогресс даётся нам за несправедливую цену, в которую включена прибыль. Прогресс ушёл бы гораздо дальше, если бы каждый его элемент давался человечеству без дополнительной наценки и без тех негативных аспектов, которые несёт в себе процесс извлечения прибыли. И наоборот, если бы прибыль можно было извлекать без технического прогресса, он бы не состоялся. Чуть ниже мы покажем, что сейчас вполне уже существуют способы извлечения прибыли, не предполагающие ни технического прогресса, ни улучшения жизни общества, а значит ни технический прогресс, ни улучшение жизни общества больше не нужны. Как было показано выше, ненужные деривативы вырождаются и перестают существовать. Наука без технического прогресса также не нужна, поскольку единственный способ извлекать прибыль из науки — это технический прогресс. Как наука, так и технический прогресс являются вырождающимися способами извлечения прибыли.

3.3. Дивергенция деривативов и первообразной.

Первая производная не может отличаться от первообразной полностью, до неузнаваемости. Нельзя продать апельсин как паровоз. Тем не менее, достаточно длинные серии подмен приводят к тому, что высшие производные очень отдалённо напоминают первообразную. Сегодняшнее светодиодное освещение — это N-я производная от огня в пещере. Если показать светодиод пещерному человеку, он не сможет понять, каково его предназначение, поскольку это слишком далёкий дериватив от огня.

Соответственно, невозможно сделать научно обоснованный прогноз того, какой будет тысячная производная от какого-то сегодняшнего способа извлечения прибыли. Можно лишь утверждать, что она будет отличаться до неузнаваемости. В процессе появления новых деривативов, они всё дальше отклоняются от первообразной. Поскольку прибыль первична, а потребность вторична, такое отклонение может сопровождаться, а может и не сопровождаться удовлетворением первоначальной потребности. Зачастую потребность также может быть подменена чем-то более прибыльным.

Чем более высокий дериватив используется в трансакции, тем больше глубина подмены и тем в большей степени извлекается прибыль бенефициаром и теряется малефициаром. Использование более низких производных способно уменьшить степень подмены для малефициаров. Именно поэтому бенефициары прибыли стремятся запретить более старые деривативы как способы удовлетворения потребностей. Делается это обычно по соображениям безопасности или гигиены, в том числе и обоснованным, но основная цель такого запрета — прибыль.

Новый способ извлечения прибыли способен закрепиться в обществе только в том случае, если он более эффективен как способ извлечения прибыли. Эффективность удовлетворения потребности малефициара носит второстепенный характер. Весь технический прогресс — это процесс замены менее совершенных способов извлечения прибыли более совершенными. Причём совершенство способа измеряется в первую очередь его прибыльностью для бенефициара, и только как следствие прибыльности — удобством для малефициара. Чем выше дериватив, тем больше он служит извлечению прибыли и тем меньше удовлетворению потребности.

3.4. Глубина вырождения.

Поскольку каждый следующий способ извлечения прибыли способствует вырождению предыдущих, чем ниже дериватив (чем ближе он к первообразной в серии подмен), тем сильнее он вырожден. Именно этим объясняется, что, скажем, патефоны уже выродились практически полностью, а телевидение пока ещё вырождено только частично. Это правило обусловлено более высокой прибыльностью нового способа извлечения прибыли, по сравнению с предыдущим. С появлением нового дериватива, использование для извлечения прибыли старого теряет смысл.

3.5. Новый дериватив как причина ускорения появления более новых деривативов.

Возникновение новых деривативов происходит с ускорением. Время t между появлением деривативов N и N+1 меньше, чем время t1, между деривативами (N-1) и N, где N — это количество деривативов в серии.

Скорость возникновения новых деривативов, как и скорость вырождения старых, является функцией двух основных переменных:

3.5.1. Количества членов общества, которые занимаются изобретением новых способов извлечения прибыли.

3.5.2. Количества способов извлечения прибыли, которые способен изобрести один член общества.

Обе переменные постоянно растут. Эта закономерность обусловлена всё большим осознанием обществом понятия подмены и стремлением каждого его члена быть бенефициаром прибыли, а не малефициаром. Чем больше членов общества начинают заниматься подменой с целью извлечения прибыли, тем сильнее и быстрее вырождается как само понятие подмены, так и само понятие прибыли, и само понятие общества.

3.6. Новый дериватив как причина ускорения вырождения серии.

С появлением нового дериватива происходит ускорение вырождения всей серии деривативов. Под ускорением вырождения понимается как прогрессивное уменьшение количества трансакций, в которых используются старые деривативы, так и снижение прибыльность каждой такой трансакции.

Это прямое следствие предыдущей закономерности. С появлением подмены N+1 углубление вырождения всей серии из N подмен происходит за время t < t1, то есть быстрее, чем с появлением предыдущей подмены.

Данную закономерность легко проследить на примере носителей звукозаписи от виниловых пластинок до флэш карт через бобины, кассеты и CD диски. Если во времена кассет ещё можно было встретить в домах проигрыватели пластинок, то во времена флэш карт это уже очень большой раритет.

Нам возразят, что пластинки до сих пор пользуются популярностью, их до сих пор покупают ценители и коллекционеры. К сожалению, это свойство человеческой памяти, а не экономики. Пластинки покупают до тех пор, пока есть люди, которые помнят, как их использовали в качестве основных носителей. А вот шляпу котелок уже едва ли можно купить именно по той причине, что тех, кто помнит, как они были в моде уже практически не осталось. Впрочем, какие-то коллекционные предметы переживают тех, кто их помнил, но это скорее экономическое исключение, чем прибыльная индустрия. Промышленное производство таких предметов было бы нерентабельным.

Продолжение статьи "Теория прибыли как подмены" Часть 3

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда