{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первичный обзор и оценка новой соцсети Looky

Ну что, похоже что-то крупное назревает у нас с вами. Более 160 миллионов рублей на приложение "убийцу инстаграма", это не хилая такая инвестиция в отечественное IT производство.

Пускай немного сыровато и с багами, но под руководством Егора Яковлева (основателя кинотеатра Start, Tvigle и РИФ) ребята пытаются создавать очередное подобие *Instagram, но с добавкой действительно полезных новшеств.

Нужен ли этот продукт и достигнут ли разработчики своих целей, будем разбирать в этом материале.

Напоминаю, что под руководством Егора Яковлева 6 декабря 2022 года в России запустилась новая социальная сеть Looky, в которой сохранились все базовые функции из *Instagram.

Цели соцсети LOOKY

Создатели LOOKY рассчитывают получить не менее 10% российских пользователей *Instagram к 2024 году. Это прямая информация с пресс-релиза компании.

Официальный сайт социальной сети LOOKY. https://www.looky.com

Посетив сайт, мы сразу понимаем, что соцсеть заточена на похожую механику *Instagram с привычным интерфейсом и функционалом. Посты, сторис, вертикальные видео теперь будут работать без VPN.

Декстопной версии нет, только мобильное приложение. Само приложение можно скачать в App Store, Google Play, AppGallery.

Магазин RuStore, почему-то, отделили и это странно.

У LOOKY есть свое небольшое медиа. Там они публикуют новости, ведут блог, приглашают в академию (почитать статьи технической поддержки). Есть медиа-кит и предложение о написании статьи.

Статистики по пользователям пока нет. Учитывая, что анонс был 1 июля, в соцсети уже зарегистрированы ТНТ, НТВ, Центральное телевиденье, ТВ3, ТВЦ, Третьяковская галерея, ПЖ, The Voice Mag.

Юзабилити LOOKY

Оговорюсь сразу, писать что приложение лагает и у него есть проблемы с интерфейсом не вижу смысла. Ну потому, что каждый продукт сейчас на старте сырой и допиливают его в течение времени. Это уже стандартное решение - выкладывать приложение сырым и допиливать до ума в течение процесса.

Синхронизация с *Instagram

Перенос данных работает, хоть и немного коряво и с ошибкой "CSRF token missing or incorrect". Поддержка в таких случаях предлагает сменить VPN-сервис. Например на: 1. VPN Proxy Master 2. VPN Super 3. Turbo VPN 4. VPN Мастер 5. Psiphon.

Та самая ошибка в начале

Но я нашел более простое решение. Если совершить повторное нажатие на кнопку вход, ошибка лечится и у вас по стандарту запрашивают доступ к инста-профилю.

Что по времени переноса?

Профиль на 559 постов LOOKY перенес в течение 15 минут в том же порядке как и из инсты со всеми хештегами и описанием. Второй профиль на 43 поста синхронизировался больше часа, с чем связанна такая разница в скорости переноса - не ясно.

Общий интерфейс

Приложение работает в тёмной теме, можно выбрать цвет иконок- фиолетовый и розовый. Светлой белой темы нет, но есть смена языка на английский. Публикации можно лайкать и комментировать, делиться профилем в самой соцсети нельзя, только через ссылку, через сторонние приложения.

В саму публикацию можно указывать ссылку. Публикации можно редактировать с помощью фото и видеоредактора. В описании есть возможность указывать хештеги и профили других зарегистрированных пользователей.

Есть мессенджер, чем-то напоминает Viber на минималках. Push уведомления о сообщениях не приходят, записывать аудио нельзя - каеф. Делиться фотографиями и видео тоже нельзя, только текст и смайлики.

Форматы контента

Всего насчитал 4 формата:

  1. Одиночный стандартный пост с фото или видео
  2. Карусель (макс. количество фото и видео 10)
  3. Горизонтальное видео
  4. Вертикальное видео

По точным размерам публикаций сложно сказать, соцсеть их адаптирует автоматически. На сайте подробностей тоже не нашел.

Система лояльности LOOTBOX

LOOTBOX - виртуальная программа лояльности от социальной сети LOOKY. Как я понял, это NFT-бонусы, которые можно на что-то обменять у партнеров. Их дают за публикацию постов и сториз, комментарии и лайки, приглашения на регистрацию и за участие в челленджах.

Какие бывают LOOKS, и как их получить?

  1. Простой LOOKS-Лайки. Получаешь за каждые 50 лайков к своим сторис и постам.
  2. Простой LOOKS-Сторис. Получаешь за каждые 20 сторис. Учитывается не больше 15 сторис в день.
  3. Простой LOOKS-Посты. Получаешь за каждые 15 постов. Учитывается не больше 5 постов в день.

Будут Редкие, Эпичные и Великие LOOKS. Ими можно будет обмениваться и собирать.

Короче говоря, это достижения, геймификация, чтобы завлечь пользователей на активность в своём приложении.

Резюмируя

Что понравилось?

  1. Кликабельные прямые ссылки. В плане SEO - это отличная новость, это не хватало *Instagram и теперь это есть Looky - зачёт!
  2. Папки. Теперь можно сортировать контент по тематическим папкам. Вы сами даёте им названия и можете менять их очередность. Мега крутая фишка для бизнеса. Теперь каждый продукт можно упаковывать в каждую папку под своим названием;
  3. Можно настроить донаты. Просто указывайте ссылку в описании своего профиля и получайте пожертвования;
  4. Теперь синюю галочку может получить каждый. Достаточно просто набрать 100 подписчиков и написать об этом админам в телеграм. Но это не точно, посмотрим как это будет на самом деле.

Что не понравилось?

  1. Зарегистрировал второй профиль и контент переносился ну очень долго, но это скорее технические баги, которые допилят со временем. Видимо какие-то профили он переводит быстро, а какие-то дольше;
  2. У редактора мало возможностей и он на английском языке, а ползунки настройки срабатывают с 3-4 раза;
  3. Приложения нет в RuStore;
  4. В профиль можно добавлять только 3 аккаунта, тогда как в *Instagram больше 10;
  5. Непонятная NTF-система лояльности, которая мешает, когда вы находитесь в своём профиле. Складывается впечатление, что это не соцсеть а дешевая гриндилка.

Таким получился первый обзор. Посмотрим, что сделает команда в новом году и как приложение будет работать с обновлениями. Поделитесь мнением о том как вам новый отечественный продукт и есть ли у него будущее?

*Компания Meta (соцсети Facebook и Instagram) признана экстремистской и запрещена в РФ.

0
2 комментария
Anna Di

Скачали ее крошечное количество людей, недавно цифра была 10-15.000 людей. В рекламу не вкладываются, блогеры туда не идут, это смешно просто, ну перенесли они интерфейс и? Самое главное это алгоритмы, их вк не может допилить за столько лет, а тум на коленке сделают ага

Ответить
Развернуть ветку
Фридрих Артурович
Автор

О, спасибо за цифры. Как я заметил, в основном они используют пресс-релизы в крупных СМИ, а в медийке пока их не встречал. Алгоритм пока действительно не понятный, выглядит скорее как хранилище фотографий в облаке)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null