{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс. Увеличили конверсию 3 колл-центров из 1400 человек, ускорили обучение новых сотрудников

Задача: Увеличить продажи банковских продуктов — разработать эффективные скрипты для менеджеров на телефоне.

Что сделали:

Написали 30 скриптов продаж с методами захвата внимания и позитивного ведения диалога, а я лично, из центрального офиса банка в Москве, обучил работе со скриптом руководителей 3 колл-центров банка в Хабаровске, Красноярске и Саратове.

Показать конверсию «до и после» не можем: банк держит показатели воронки продаж в секрете. До начала работ мы подписали NDA — договор о неразглашении. Скажу только, что банк остался очень доволен результатом и, несмотря на договор, дал добро на публикацию кейса — пусть и без конкретных цифр и примеров речевых модулей.

Знакомство с компанией

Работа началась с победы в тендере — банк разослал приглашение нескольким командам, объявив конкурс: разработать скрипт для продажи кредитных карт, чтобы после замерить конверсию, по ней выбрать победителя и работать с ним дальше.

Кроме нас, в тендере участвовали еще 6 команд. Результат каждой команды прошел «проверку боем» — 30 менеджеров по продажам звонили по нему неделю.

Чтобы победить наверняка, мы не ограничились одной разработкой скрипта: я лично приехал в офис банка, провел работу с менеджерами, обучив их грамотно использовать скрипт. В результате он показал самую высокую конверсию, и банк выбрал нас.

Для начала мы проанализировали текущий скрипт, по которому работали колл-центры и прослушали записи разговоров с клиентами. Вот что мы увидели:

  • С первой же секунды инициатива разговора оставалась у клиента.
  • В скриптах не было крючков внимания.
  • Речевые модули были выстроены расплывчато и не конкретно.
  • Не было четко выраженных офферов и УТП, которые менеджер мог бы презентовать клиенту.
  • Возражения обрабатывались слабо.
  • Отсутствовала апелляция к выгоде.
  • Не было выявления потребности.

Были и другие недостатки, но основа именно здесь: скрипт не захватывал внимание, не выявлял интерес человека, не работал над выявлением потребности, не доводил клиента до презентации и не обрабатывал возражения. Поэтому люди часто просто бросали трубки в первые секунды начала разговора и предложениями банка не интересовались.

Большую часть продаж банк делал на горячих клиента, с холодным трафиком работа шла не эффективно.

Также предстояло разработать систему обучения 1400 менеджеров на телефоне 3 колл-центров: в Красноярске, Хабаровске и Саратове. После разработки скрипта я, как правило, лично обучаю каждого человека использовать скрипт — здесь это была нереальная задача.

Мы провели аудит разговоров колл-центров и взяли очень детальные интервью руководителей разных направлений, чтобы увидеть, с чем сталкиваются менеджеры на телефоне, где они ошибаются, что и где можно сделать лучше.

Разработали новые скрипты. Теперь разговор начинался с эмоционального подсоединения клиенту, с зацепки, которая пробуждала интерес. В дальнейшем этот интерес подогревался и менеджер доводил клиента до презентации, работал с возражениями — получал согласие на посещение офиса.

Инициатива теперь от начала, и до конца оставалась у менеджера — каждый звонок начинался с интересного для клиента повода и был «хорошей вестью», а не попыткой «продать что-то ненужное». Менеджер цеплял, заинтересовывал, грамотно и аргументировано отвечал на возражения и вел к осознанному желанию воспользоваться продуктом. Скрипты содержали повелительные императивы, апеллировали к выгоде, обрабатывали вопросы и возражения клиента.

В скриптах была «программа задавания вопроса», чтобы клиент понимал, зачем ему отвечать на задаваемые вопросы, было выявление потребности и решение под неё — конкретный кредитный продукт.

Менеджер, руководствуясь скриптом, теперь слушал и слышал клиента, а не просто шёл по скрипту.

Далее мы разделили людей на горячий, теплый и холодный трафик и прописали отдельные скрипты и инструкции по работе с каждым типом клиента. Если горячему человеку продать просто, теплого нужно просто довести до продажи, то холодные клиенты — самые сложные в работе. Но их большинство — именно в работе с ними и лежат большие деньги для компании.

Показали скрипты банку, защитили их, получили добро на внедрение в работу, и перешли к следующему этапу: обучению скриптам команды из 1400 человек!

Только представьте: 3 колл-центра на 1400 человек. Если каждый делает даже по 50 звонков в день, это 70 000 разговоров за рабочие сутки, 2 100 000 разговоров в месяц! На таком объеме даже простая улыбка при разговоре, если внедрить её на уровне инструкции, увеличит выручку банка на порядок. Прирост конверсии даже в 0,1-0,2% виден невооруженным глазом. Поэтому каждая мера, внедренная нами, на выходе дала отличный результат и увеличила выручку банка!

Я несколько раз ездил в головное отделение банка в Москву, и по видеосвязи, по 7 часов подряд, обучал 3 города: Хабаровск, Красноярск и Саратов. Разделил 30 скриптов на 6 частей и обучал 5 скриптам вначале первый город, потом второй, потом третий… Добился того, чтобы менеджер не просто получил наказ «выучить скрипт», а понимал, какую роль в воронке продаж он играет, как вообще выглядит воронка продаж, какие этапы в ней есть, какой конверсии можно добиться через работу по скриптам.

Объяснил, почему нужно использовать скрипты именно так, а не иначе, рассказал про эффективность каждого приема, триггера, научил перехватывать инициативу.

После этого началось самое интересное: тест скриптов в реальной работе.

Колл-центры сделали несколько тысяч звонков по каждому скрипту. Результат сразу порадовал как нас, так и банк — конверсия выросла.

Плюс мы получили грамотный фидбек — менеджеры рассказали, какие еще вопросы пошли от клиентов — на их основе мы докрутили и расширили скрипты, сумели еще поднять конверсию.

Банк остался очень доволен — чуть позже обратился за новыми скриптами для новой линейки кредитных продуктов. Руководство оценило не только сами скрипты, но и наш подход — личное обучение до результата всех руководителей колл-центров, также докрутка скриптов. Банк до сих пор относится к нам с уважением и доверием.

Как показала эта работа, даже в крупнейших компаниях, с почти полутора тысячей менеджеров на телефоне, всегда есть точки роста, докрутив которые, можно сделать дополнительные миллионы рублей прибыли. И чем крупнее компания — тем колоссальнее результат.

Хотите такой же результат?

За 45 минут в онлайн-режиме мы проанализируем ваш отдел продаж, покажем точки роста и предложим своё решение:

Вы можете и сами сделать такой скрипт для своего бизнеса. Зарегистрируйтесь и попробуйте. Это бесплатно. Также вы можете бесплатно получить экспертную консультацию и 1000 рублей на счёт в ваш личный кабинет сервиса Скриптогенератор. Просто скажите в разговоре менеджеру промокод ДЗЕН.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда