{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Научитесь правильно определять целевую аудиторию и продавайте много

Мамочка в декрете, юрист, руководитель IT отдела, пенсионерка — все это целевая аудитория (потенциальные покупатели) различных товаров или услуг. Но не все так просто. Каждый руководитель IT отдела имеет определенные: уникальные привычки, машину, телефон, местожительства и доход, как и любая мама в декрете. Если четко знать, кто ваш потенциальный покупатель, то вы всегда сможете систематически продавать больше, чем остальные менеджеры и увеличивать свой доход.

В мире более 8 млрд человека и чтобы определить именно тех, кто хочет купить ваш продукт или услугу необходимо:

  • понимать, что такое целевая аудитория (ЦА);
  • знать, что такое «сегменты целевой аудитории» и как их определять;
  • разбираться, как умение определять к какому сегменту целевой аудитории относится конкретный клиент влияет на рост продаж и вашу зарплату.

Что такое целевая аудитория (ЦА)

Целевая аудитория — это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который рассчитан продукт и которым он может быть интересен. Именно представители целевой аудитории больше, чем все остальные заинтересованы в продукте или услуге и намерены ее приобрести.

Это понятие существует для того, чтобы сузить круг людей, которые готовы купить ваш продукт.

Разберем на простом примере данное понятие и расскажем, по какому принципу работать с любым товаром

У вас есть товар — гаражные ворота.

Сначала делаете первую выборку потенциальных клиентов. Люди, у которых нет гаража вы сразу отсекаете, так как это не ваша целевая аудитория.

Далее, разделяете оставшихся людей, у которых есть гараж, на сегменты. Это те факторы, которые могут быть важны для покупателя. У каждого клиента есть свои уникальные потребности и чтобы он не пошел искать товар в другом месте, вам необходимо уметь заинтересовывать, привлекать и продавать каждому по-разному.

В нашем случае сегменты ЦА:

  • люди, которые живут в частном доме и у них есть гараж;
  • люди, которые живут в квартире и у них есть гараж в гаражном кооперативе;
  • люди, которые купили частный дом и собираются строить гараж;
  • люди, которые хотят заменить старые ворота на новые и т.д.

По такому же принципу вы разделяете целевую аудиторию любого товара или услуги на сегменты.

Зачем нужно знать сегменты

Если знаете к какому сегменту целевой аудитории относится конкретный клиент, вы всегда сможете:

  • Сделать профилактику возражений. Это когда вы заранее знаете, что клиент может сказать «дорого» и будет покупать у другого продавца. В данном случае необходимо сразу говорить о тех преимуществах, которые обрабатывают возражение до его появления.
  • Более точно подобрать продукт. Чем лучше вы знаете целевую аудиторию и опишите потенциального покупателя и его ситуацию, тем быстрее и качественнее вы подберете лучшее решение, от которого клиент не сможет отказаться.
  • Оказать лучший сервис. Клиент будет рекомендовать вас и компанию своим знакомым.
  • Покажите себя, как эксперта. Это поднимет доверие к вам и покупатель охотнее будет приобретать товар.

В нашем случае с воротами:

  • для тех, кто живет в частном доме будет важна теплоизоляция и чтобы машина стояла в тепле;
  • для тех, кто живет в квартире, скорее всего, важна безопасность, если гараж находится на неохраняемой территории или далеко от дома.

Чтобы эти возражения не возникали, говорите о ценности ворот (безопасные, сильные замки, противовзломная система и т.д.) или об уникальной конструкции, которая препятствует потере тепла.

Важно — всегда лучше задать вопрос клиенту о том, что ему важно и не додумывать за него!

Благодаря такому алгоритму работы клиент останется доволен и всегда порекомендует вас другим людям. А вы — будете продавать больше, как это уже сделали наши клиенты.

Не пренебрегайте сегментированием целевой аудитории в какую бы компани вы не пришли. Важно все: пол, возраст, привычки, еда, машина, места отдыха.

Изучите потенциальных покупателей и продавайте много!

А еще, рекомендуем вам попробовать составить уникальный скрипт продаж для вашей ниши с помощью готовых шаблонов на нашем бесплатном конструкторе, благодаря ему, вы самостоятельно сможете увеличить конверсию от 30% за 12 минут!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null