{"id":13882,"url":"\/distributions\/13882\/click?bit=1&hash=a62130dcdfd8f46dcda47756d96a5100a0da69f17995e8caaca8d855cc7ce834","title":"\u041f\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 328 \u0440\u0430\u0437 \u0437\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c?","imageUuid":"34884c5a-ab3f-520a-9c84-b1ea0c8fc916","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ключевой шаг к успешной продаже! Завершайте разговор только так

Правильное завершение разговора — один из важных пунктов состоявшейся сделки. Если вы допустите ошибку на этом этапе, то сделка может быть сорвана, даже если клиент уже готов сотрудничать и согласился купить, но некоторые менеджеры не понимают этого. Когда специалист в совершенстве владеет техникой закрытия сделки в разных ситуациях, то он продает много и конверсия в продажах больше, чем у других специалистов.

В статье рассказываем, как правильно завершать разговор и закрывать следующий шаг:

  • узнаете четыре сценария завершения разговора;
  • поймете, как завершать разговор при разных сценариях;
  • научитесь применять эти знания на практике.

9 этапов линии разговора

Любая сделка состоит из девяти обязательных этапов. Это те шаги, которые вы должны пройти с клиентом и тот алгоритм разговора, который доводит максимальное количество покупателей до покупки. И если клиент уводит вас с этой линии разговора, вам необходимо уметь грамотно его вернуть назад.

Линия разговора состоит из следующих пунктов:

1. поприветствовать и установить контакт;

2. перехватить инициативу и запрограммировать;

3. квалифицировать;

4. выявить потребность;

5. сделать презентацию на основании выявленных потребностей;

6. объявить стоимость (назвать 3 варианта цены или смета работ);

7. перевести на КЭВ/сделать попытку продажи;

8. отработать возражения и ответить на вопросы;

9. назначить следующий шаг.

Рассказываем, как сделать так, чтобы 9-ый шаг привел вас к продаже товара или услуги

В простых продажах существуют два возможных результата

  • Успех — продажа;
  • Провал — отказ от покупки.

В сложных/крупных продажах ситуация немного отличается. Существуют четыре возможных результата

Успех

  • Заказ (клиент платит деньги);
  • Прогресс (согласился на встречу, переговоры, подготовка сметы, КП и т.д.);

Провал

  • отказ (когда клиент категорически не хочет работать или покупать);
  • отсрочка (возможно сейчас не та ситуация, нет директора на месте и другие факторы).

Ваша задача — сделать так, чтобы согласие, отказ, прогресс или отсрочка рано или поздно привели к успешной сделке.

Правильное завершение разговора на согласие

Клиент согласился — отлично. Чтобы не сорвать сделку в самый последний момент, вы должны ввести его в курс дела, рассказать, что будет дальше происходить и выполнить все договоренности.

  • Договориться на конкретный день или время следующего шага.
  • Выполнять все договоренности.

Эффективное завершение разговора на отказ

Если вы не знаете по какой причине клиент отказался, вам необходимо выяснить этот момент, отработать возражения и сомнения с помощью специальной техники. В данном случае может играть роль даже плохое настроение или болезнь близкого человека. Не нужно никогда прощаться с человеком навсегда, если в определенный момент он не готов сделать покупку. Просто поставьте его в лист ожидания (пусть клиент созревает). Если вы отлично презентовали продукт, товар и остались в хороших отношения с клиентом, то человек купит позже, так как ему не к кому будет уже обращаться — вы же уже ему все рассказали.

Неправильное ведение разговора при отказе

Вариант 1.

– Спасибо большое за предложение, но оно нам не подходит.

– Хорошо, я понял. Всего доброго. До свидания.

В данном случае вы самостоятельно закрыли дверь за покупателем.

Вариант 2.

– Вы знаете, ваше предложение как минимум сомнительно в двух вопросах.

– Ну, если вам сомнительно, вот и сомневайтесь, у нас достаточно клиентов, которые разбираются в качестве

Каждый лид стоит денег, вам нельзя разбрасываться клиентами. Это может обернуться плохими отзывами о вас и компании, так как они разлетаются намного быстрее, чем хорошие.

Эффективное завершение разговора при отказе

Используйте технику «‎Не хлопать дверью»‎

– Нам не интересно ваше предложение.

– Разумеется, потому что интерес может быть только после того, как предложение принесло пользу...

– Нет, понимаете ли, у нас уже есть поставщик.

– Ну, на месте руководителя компании иногда имеет смысл сравнивать предложения, разница в цене иногда может быть очень значительной…

– Да не хочу я ничего сравнивать, не хочу я ничего менять.

– Все возможные изменения, только если вы сочтете, что предложение стоящее; а сколько это будет в деньгах, сейчас покажу…

– Нет, я сказал.

– (Улыбаясь) Я вас понял. Ну, ничего страшного в том, что сегодня вам не пригодились наши услуги, возможно, когда-нибудь в будущем может мы и найдем общие темы... Сами знаете, все течет, все меняется...

– (Клиент с облегчением) Да, да, конечно.

– Тогда вы не будете против, если я иногда буду вас просто информировать о том, что у нас появляется из новинок, или какие акции проходят? В любом случае вы знаете, что я есть и всегда с удовольствием с вами поработаю

Вы будете звонить человеку 1 раз в месяц или чаще и в конечном итоге он приобретет товар или закажет услугу у вас.

Результативное завершение разговора на отсрочку и

  • Не ждать, когда клиент позвонит сам. Пытаться инициировать следующий диалог.
  • Договориться на конкретный день или время следующего шага.
  • Выполнять договоренности и обещания.

Эффективное ведение сделки после прогресса в продаже

  • Всегда заканчивать диалог следующим шагом, с инициативой на стороне менеджера.
  • Договориться на конкретный день или время следующего шага.
  • Выполнять все договоренности и обещания.

Если хотите продавать много, запомните главное правило на всю жизнь — нельзя рвать отношения с покупателями и хлопать дверью! Всегда дружите с клиентами, эти отношения вам пригодятся в будущем! В наших кейсах мы наглядно показали, как правильно составленный скрипт и коммуникация помогли увеличить конверсию продаж на 30% и больше нашим клиентам. А еще, на нашем сайте вы можете воспользоваться бесплатным конструктором составления скриптов и сделать скрипт, подходящий вашей нише самостоятельно!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null