Как Россия стала ненасытным потребителем контрафакта
При помощи этого ресурса, разработанного в юридической фирме "Городисский и Партнеры" на основе наработанного опыта, в 2020 году удалось выявить более 300 000 нарушений в продаже контрафактных медицинских масок и антисептиков, более 400 000 предложений контрафактных предметов одежды и обуви, более 150 000 предложений контрафактной косметики и средств по уходу за кожей, рассказал Дмитрий Русаков, юрист фирмы "Городисский и Партнеры", руководитель группы защиты брендов.
10 июня отмечается 23-й Всемирный день борьбы с контрафактной продукцией. Пока правительства мировых держав не могут справиться с этой проблемой. В борьбе за одну отрасль, в процессе ее ограничения, открываются лазейки для контрабандистов в других отраслях. Антитабачная политика, снижение реальных доходов населения из-за COVID и ряд других факторов только стимулировали развитие рынка контрафактной продукции. Теперь мы знаем, что дешевые сигареты - равно Беларусь, а "люкс" можно легально купить за $50 на крупнейшем маркетплейсе. Как так вышло, и какие перспективы у рынка контрафактной продукции?
По оценкам Всемирного экономического форума, в 2020 году потери мировой экономики от нелегального оборота товаров составили $2,2 трлн, или 3% от мирового ВВП. В Европейском союзе доля контрафакта оценивается в 6% импорта. В России, согласно данным исследования ТИАР-Центра, оборот контрафактной продукции в 2020 г. оценивался в 5,2 трлн руб., что сопоставимо с 4,5% ВВП России.
- Этот объем сравним с результатом работы всего отечественного агропромышленного комплекса, - поясняют в Центре.
Только в части НДС бюджет РФ недополучает из-за контрафакта более 530 миллиардов рублей.
- Мы выделяем следующие доли контрафакта в наиболее подделываемых категориях непродовольственных потребительских товаров: детские игрушки – 35%, одежда и обувь – 29%, потребительская электроника и аксессуары, батарейки – 15%, бытовая химия –12%, парфюмерия и косметика – 10%.
Ущерб для благополучия граждан и национальной экономики Центр видит сразу в нескольких аспектах: вред здоровью потребителей, недополученные налоги и таможенные сборы, снижение темпов развития местного производства и импортозамещения.
Тем не менее, борьба ведется: государство внедряет ИТ-системы, позволяющие в идеале отследить движение каждой единицы товара от станка до прилавка; компании госпомощи не ждут и используют сторонние сервисы для отлова своих дубликатов в интернете и социальных сетях, такие как, например, Gorodissky IP Security.
Подробный материал по ссылке