{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

О том, как в коллаборации запускался японский ресторан Okabe

Анна Куропятник, управляющий партнёр брендингового агентства UNTWIST и Павел Федотов, основатель и владелец маркетингового агентства FEDOTOV STUDIO.
Отрывок из первого эпизода подкаста “Надо как у эпл”.

Анна: Хотелось бы поделиться проектом, что недавно мы делали, и это был наш первый опыт коллаборации с маркетинговым агентством. У нас, как у маркетингового и брендингового агентства первый опыт, я считаю, успешный.

Мы запускали на рынок новый ресторан японской кухни, и это получилось очень здорово. Пришла идея подключить дополнительную команду, которая обладает своими уникальными компетенциями. Это значит, что всегда мы понимаем, что кто-то знает что-то другое и может по-другому сделать. Мы можем делать сами, но гораздо интереснее расширять кругозор и давать больше эффективности нашему партнеру, клиенту. Поэтому опыт получился интересный.

Еще до открытия мы собрали огромное количество желающих прийти в этот ресторан. Весь город говорил: «Когда же будет открытие?», это был долгожданный проект. Паш, поделись пожалуйста своими впечатлениями.

Павел: Если говорить про этот проект, то считаю, что это классный кейс, как говорят у нас. Не только, как отдельной маркетинговой активности по отношению к нашему общему заказчику. Считаю, что всё получилось. Была задача пошуметь, сверх задачи были конкретные числовые цели. Мы все перевыполнили. Получилось великолепно.

Анна: Раз в 5 перевыполнили.

Павел: Сильно, да. Нам уже сказали: “Горшочек не вари, достаточно”, потом уже придумывали что бы еще такое сделать полезного со всем этим.

Считаю, что опыт получился действительно обалденным. Не думаю, что получилось бы так же будь мы по отдельности.

Получилось бы всё кончено же, в любом случае, но чтобы настолько – уверен, что нет. И все дело в децентрализации. Я тоже фиксировал по этому поводу. Все говорят про децентрализованные структуры внутри одной компании какой-то большой, когда разные отделы не взаимодействуют постоянно и нет какой-то четкой вертикали. Это те самые бирюзовые организации, приближенные к этому, когда есть инициативные, но разрозненные группы, у которых зоны ответственности периодически пересекаются.

А вот мало почему-то говорят про тему нашей сегодняшней встречи — про коллаборацию между двумя компаниями. Это ведь тоже децентрализация. У нас схожие компетенции, но специфика разная. Есть отдельный набор сотрудников, отдельные наборы зон ответственности, разные методологии, но у нас одна общая цель. Управленческие вещи разные, менеджерские вещи разные, бюджеты разные, всё разное, но мы делаем одну общую цель и на сопряжении наших знаний рождаются классные проекты. Круто! Такой рекламной кампанией намного проще управлять, потому что держать в уме одному проектному менеджеру или группе проектных менеджеров весь массив данных очень тяжело, а когда есть люди, которые сами по себе ответственные, четко знают свои границы, и знают, что мы вкладываем с двумя компаниями — это намного проще и эффективнее, круче и приятнее так работать.

Анна: У нас с тобой не только один проект, есть еще и другие.

Павел: Да.

Анна: И поэтому есть общие такие выводы, которые я могу сделать и по которым мне так близка тема коллаборации. Я вижу это не как 1+1=2, а как 1+1=4 или даже 5, потому что совершенно другое дело, нежели это было бы децентрализованное управление проектом. Например, мы разработали стратегию нашу часть и отдали кому-нибудь делать оставшиеся задачи, а после забыли про нее. На стыке наших компетенций у нас рождается новый проект, новый продукт. Обмен знаний в геометрической прогрессии умножает все силы и компетенции, которые у нас есть. Всегда получается гораздо эффективнее и по-новому.

Павел: Ну да, потому что, когда общаешься с высокоуровневыми специалистами — это другое. То есть ты не обучаешь некоторых заказчиков своей специфике, потому что они не специалисты и не обязаны знать маркетинг. Они не обязаны знать про брендинг. Ты рассказываешь какие-то вещи базовые, для того чтобы они просто понимали, что происходит.

Анна: Ну, другая точка зрения, другой угол. Всегда интересно, когда есть ситуация и можно на нее посмотреть иначе: кто-то вот так посмотрит и найдет решение. Например, есть цель сесть за этот микрофон, я вот так сяду (садится) и увижу какой-то барьер, если я сяду (отодвигается) вот так, то увижу, что у меня есть такой путь, а если встану (встает) вот так, то путей достижения цели будет в разы больше. То же самое я вижу в коллаборациях. То есть мы вместе встаем вот (обозначает конкретное пространство) здесь и получаются разные точки зрения на одну и ту же ситуацию. Они как раз и дают вот этот вот эффект.

Павел: Да, так и есть.

Вы можете послушать первый эпизод нашего подкаста:

Или вы можете посмотреть полное видео на нашем YouTube канале:

P.S. : на обложке примеры известных коллабораций FILA и Chupa Chups, MAC и The Simpsons, Travis Scott и McDonald's, OFF WHITE и IKEA, SMEG и Dolce & Gabbana.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда