Маркетинг - это просто?!

Маркетинг - это просто и сложно одновременно! С точки зрения итогового результата задача ясна - клиент счастлив и с покупкой/реализованной услугой, компания -- в прибыли. Здесь все просто. Но как сделать так, чтобы это было действительно так?

Мне всегда интересно рассматривать маркетинг с точки зрения клиента - конечного потребителя товара или услуги. И как итогового звено цепочки компания-продукт-продажа-клиент. Да, клиент в этой цепочки замыкающий, так как только после оплаты (продажи) клиент становится настоящим клиентом.

Возьмем для примера работу кофейни. При открытии заведения стоит задуматься, что будет важным для посетителя: место расположения, часы работы, быстрое обслуживание, работа в часы-пики, то, как выглядит и разговаривает персонал, дизайн помещения, эргономика пространства, сам продукт, ассортиментная линейка, стоимость продукта, карты лояльности, спецпредложения и тд. Отвечая на все эти вопросы, начнет прорисовываться портрет потенциального клиента.

Параллельно этому идет этап анализа рынка, анализа конкурентов и их стратегии продвижения и захвата рынка, сильных и слабых сторон. Отсюда понимание собственной уникальности, составление собственной стратегии продвижения и ТОV. Далее, пристальное внимание уделяем продукту, его свойствам, подаче, упаковке, ценности, значимости, функции, задачи. Ведь даже кофе может решать определенные задачи.

Когда мы ответили на все эти вопросы, определили продукт, место, свою уникальность и составили потенциальный портрет клиента - с этого момента запускается тестирование MVP.

Да, так было бы, если бы мы были онлайн-кофейня, но мы же живые люди с реально арендованным помещением с ремонтом, куда мы уже вложили деньги, с оборудованием, с закупленной едой, зернами, стаканчиками, на которые кстати мы нанесли уже наш логотип. Что же делать в этом случае?

Ответ простой - работать. Работать над узнаваемостью, доверием, охватами. привлекать блогеров, проводить розыгрыши, вводить систему лояльности, да и вообще готовить вкусный кофе, быть дружелюбными, открытыми, проявляя заботу и любовь к своим клиентам.

0
2 комментария
Minimal Culture

Логично.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Guseva
Автор

да, все верно, вопрос лишь в логичных действиях, простых и логичных. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда