Александр Федоров

Запускаем продукт. Какие метрики смотреть?

В этой стате я расскажу о метриках которые я использую и постараюсь дать некоторые советы.

Если вы не опираетесь на аналитику и просто разрабатываете фичи которые считаете нужным, то ваша разработка - это блуждание в темноте. Есть шанс наткнуться на что-то ценное, но он не велик.

Немного по инструментарию

Моя команда разрабатывает мобильное приложение. Когда мы выбирали инструменты аналитики, то рассматривали разные решения, в т.ч. appmetrica от компании Яндекс. Не буду описывать подробности, но в итоге мы остановились на связке amplitude + firebase.

Для нас amplitude показалась наиболее удобным и функциональным вариантом для аналитики. firebase это несколько больше чем просто инструмент аналитики, кроме то там тоже можно построить неплохие дашборды, которые позволят вам принимать решения.

С чего начать?

Выбор метрик сильно зависит от самого продукта и жизненного цикла на котором вы находитесь. Но, первое что я бы посоветовал: собирайте максимум обезличенной статистики по действиям ваших пользователей.

В тот момент когда вы окончательно сформируете свои потребности у вас уже будет статистика.

Давайте рассмотрим пример

Для примера я возьму наш продукт - мобильное приложение для сотрудников компании. Не буду описывать функционал, но если кратко - это "портал" для сотрудников в телефоне + коммуникации + сервисы.

Все графики буду публиковать без цифр.

Итак, с чего мы начали:

Аудитория

Очевидно, мы хотели чтобы как можно больше сотрудников пользовалось нашим приложением (оно не обязательное для использования в компании, поэтому в некотором смысле мы должны "продать" наше приложение).

Мы, проанализировав профиль использования приложения, поняли что для нас важно WAU (еженедельная аудитория). И взяли это за "ключевую метрику". Мы опираемся на абсолютное количество пользователей когда смотрим на DAU/WAU/MAU, потому что мы знаем количество сотрудников в компании.

Ну здорово, теперь мы видим, что у нас аудитория растёт, а иногда падает... Как этим управлять? Как можно "предсказывать" что скоро будет падение и что развивать?

Среднее время использования приложения

Если посмотреть повнимательнее на WAU, то мы понимаем, что график - это констатация уже свершившегося факта. Как же нам заранее понять что WAU будет падать или расти?

Мы начали наблюдать за средним временем:

Если среднее время снижается - аудитория теряет интерес. Жди снижения аудитории. Пока маленький интервал чтобы увидеть сложные зависимости, но всё равно они заметны. Синими вертикальные линии - релизы с интересными фичами и разные мероприятия для подогрева аудитории.

Да, можно смотреть классический Retention, но с поправкой на корпоративный сегмент (например, если люди уволились, то вы их уже никогда не вернёте в ваше приложение :) )

Что используют пользователи

Просто длинна сессии - это здорово, но хочется понять что же интересного в приложении. Конечно надо смотреть какие сервисы используются:

Количество использований в неделю

И как меняется со временем использование этих сервисов.

Со временем я выделил для себя одну очень важную метрику, котора является для меня индикатором интереса к функционалу и одновременно коррелирует с средним временем. Ведь падение времени - не всегда результат потери интереса и есть другие контентные факторы.

Для меня эта важная метрика - количество уникальных событий на уникального пользователя. Выглядит это примерно так:

Зачем нужна такая метрика? Для нас важно насколько широко используется функционал приложения. Чем больше уникальных событий на пользователя - тем больше он использует разных функций, кликает на разные разделы и т.п. Если этот показатель растёт, то значит пользователям нужна не только одна маленькая функция ради который он заходит каждый день, но и разные новые интересные фичи, которые мы делаем для наших коллег.

Ну и конечно NPS

Не для всех продуктов это хорошая метрика, но если можете собирать и анализировать NPS, то обязательно это сделайте.

Резюме

Для оценки любой фичи мы используем разные метрики: как часто используют, как долго и т.п. Но ключевыми для нас сейчас являются три метрики:

  • NPS
  • Аудитория (DAU/WAU/MAU)
  • Количество уникальных событий на уникальных людей

Наблюдая за этими метриками мы понимаем в правильном ли направлении движимся или нет.

Нет универсальных аналитик, но есть несколько советов:

  • Как можно раньше и как можно больше собирайте событий в приложении/портале. Особенно на первых этапах.
  • Копайте глубже и ищете зависимости как внутри приложения так и внешние.
  • Почитайте о типовых наборах аналитик для тех или иных решений. В интернете сейчас много об этом пишут.
{ "author_name": "Александр Федоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198823, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 14:58:22 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null