Ринат Карамба

Сервис, который убьет уличные магазины или как построить новую модель потребления

Ходить в магазины не перестанем. Магазины приходят домой чаще и легче. В прошлом, до карантина мы не сильно отличались в подходе к покупкам средневековья. Поход на рынок — выбор — покупка. Ничего не изменилось. Сначала раз в две недели на рынок. Потом раз в неделю в мегамолл. Затем магазин у дома и покупки онлайн. Но по прежнему еще используем старую модель «пошел — выбрал — купил» или «кликнул — выбрал — купил». Это продолжается пока не кончится купленное. Бесконечный поход, нескончаемый выбор, однообразное оформление покупки. Прошли сотни лет, а уклад остался неизменным. Доставка и онлайн образование демонстрируют рост с начала нокдауна. Индустрии гостеприимства и организаторы ивентов на грани вымирания. Мы по прежнему покупаем «на рынке».

Пандемия доказала, что аналоговый мир становится дороже. Аналоговой мир становится привилегией зажиточного слоя. Возможно в будущем бармен, врач или продавец будет доступен только элитарному обществу в силу недоступности. И капиталисты быстро смекнули, что онлайн в массе дешевле. Нет аренды, нет таких расходов на содержание штата, сокращенные страховки и унифицированные сотрудники — это расходы, которые в новой действительности уже не укладываются в себестоимости. Офисные сотрудники российских банков работают на «удаленке» 11 месяцев. И магазины ждет та же учесть. Кассы самообслуживания и сервисы доставки продуктов это уже наши будни. Примерочные переехали в наши прихожие. Аптеки ушли в онлайн. Бары возят коктейли на дом.

Отталкиваясь от этих мыслей мы в компании KRMB начали обкатывать новую модель потребления в виде подписки на одежду. Примером послужила доставка готовых рационов на три дня вперед по фиксированному тарифу в месяц. Рацион выбрать нельзя, блюда менять нельзя, исключать или добавлять позиции в рационе нельзя. Продукт жестко регламентирован, но решает боль связанную с приемами пищи. Один раз оплачиваешь в месяц и не думаешь о еде, только встречаешь курьера.

Эту же модель применяем на повседневную одежду. Базовые вещи, которые присутствуют у 99% людей среднего возраста городов миллионников входят в сервис подписки на одежду. Бланковые, без принтов и вкусовщины. Отправляя вещь необходимого размера один раз в месяц сервис помогает подписчику закрыть проблему формирования базового гардероба. Зачем тратить время на поиски одной и той же белой футболки, если сервис настраивает доставку домой без дополнительных трудозатрат. И получить следующую тогда, когда первая станет непригодной для использования.

Выбора нет. Товары из подписки на другие из каталога поменять нельзя. Исключать тоже не получится. Будет доставляться оговоренный список базовых вещей заранее указанного размера. Списание средств сделали автоматическим как в каждом привычном сервисе подписки. Тем самым освободили клиентов от необходимости даже думать о базовом гардеробе. Гардероб формируется автоматически.

Эта модель работает в нашем бизнесе и от месяца к месяцу подписка занимает больший процент выручки относительно продаж интернет-магазина. При таком темпе к году существования рост спроса услуги продажи подписки может достичь половины продаж магазина. А это может значить, что клиенты готовы формировать собственные корзины с помощью подпиcочных сервисов. Возможно и не только с продуктами и базовыми вещами.

{ "author_name": "Ринат Карамба", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 197256, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Jan 2021 02:46:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null