{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг не работает

Название статьи не случайно. Считаю так на основе попыток настроить маркетинг внутри компании KRMB, основателем которой являюсь. Маркетинг не работает сам по себе или для себя. Маркетинг работает для компании и на компанию.

Волшебной пилюли под названием «Маркетинг» не существует. Нельзя принести маркетинг в сверкающей коробке и ждать, пока продажи взлетят. Диджитал-маркетологи по рекламе говорят многое, выражаются терминами, включают таргет, запускают креативы. Волшебный процесс начался. Таблицы наполняются цифрами, и маркетолог с умным видом поправляет очки. Бюджеты уходят, голова заказчика заполняется названиями новых метрик. Но продажи не растут. И роста не будет, пока маркетинг часть процесса. Колесо для машины. Поставь на Ладу Калину колеса болида Формулы 1, и ничего не изменится. Скорее станет даже хуже. Колесо в порядке, дорога ровная, но не едет.

Диджитал-маркетологи заложники названия профессии. Руководитель компаний, нанимая диджитал-маркетолога, ждет экспертизы по маркетингу в интернете. Ждет волны новых целевых клиентов и кратный рост продаж относительно вложений в маркетолога и бюджеты. Ждет ответов о клиентах. Но это утопия. И проблема не в маркетологе. Проблема в ожиданиях.

На старте роста нашей компании мы выбрали традиционный путь интернет-маркетинга взяли знакомого SMM-щика. Результат очевиден и предсказуем. Большие отчеты, нулевой профит, отрицательные цифры. Агенство обрисовало ситуацию оптимистичнее. По итогу с агенством получилось хуже, но деньги из них выбить оказалось проще.

Блогеры, контенщики, таргетологи, инфлюенсеры приходили и уходили. Каждый из них профессионал в своем деле, но никак не понимал цель для компании заказчика. В лицо летели бесконечные лиды и переходы, а показывали нулевые продажи и прощались из-за непонимания цели. Проблема обоюдная. Маркетологи думали, что виноват продукт. Офис думал, что маркетологи делают неправильно. Правда оказалась посредине. Маркетологи приделывали колеса болида Формулы-1 на наш прототип. Прототип не готов, а машину пытались разогнать до космических скоростей. Двигатель барахлит, коробка передач хрустит, бензин залили не тот, а грешили на колеса.

Проблема маркетинга оказалась комплексной. Решением стала полная ревизия customer journey map и работа с каждой точкой взаимодействия.

- Менеджмент и маркетинг разделили в оперейтинге.

- Выбрали топ-5 каналов взаимодействия и 3 рекламных направления.

- Прописали отдельный контент план для каждого канала.Начали вести аналитику каждого выпускаемого пункта контента.

- Данные статистики (от сторис до статей в профильных изданиях) помещаем в сводную таблицу связывая с метриками сайта и соцсетей.

Через два месяца работы стало понятнее, почему тот или иной канал не работает. Как исправлять, куда развивать или что убирать. Понятной стала ЦА и алгоритмы. Таргетолог, SMM-щик и оперейтинг живут в дружбе и согласии, заполняя таблицу каждый своими цифрами. Работают эти направления вместе, так как сам по себе маркетинг не работает.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда