Алексей Еремин

Четыре шага по выходу из кризиса для платформ

Перевод статьи Матиаса Вальтера, эксперта по созданию платформенного бизнеса.

Как платформе реагировать на кризис?

Ключевые выводы →

  • Платформы не защищены от кризисов, связанных, например, с COVID 19, а некоторые из них испытывают серьёзные проблемы
  • Чтобы пережить кризис, необходим структурированный подход, который можно разделить на 4 этапа
  • Процесс возглавляет специально созданная кросс-функциональная «команда реагирования на кризис»
  • Новый «Антикризисный канвас» поддерживает работу команды, инструмент помогает оценить ситуацию и найти варианты выхода

Вступление

Кризис, связанный с COVID 19 идет полным ходом и его влияние на бизнес, экономику и общество очень велико. Во время февральского шока в связи с остановкой производства в Китае многие столкнулись с серьезными проблемами. Все крупнейшие рынки мира вынуждены были отменить или отложить заказы, чтобы сократить расходы. Не обошло это также платформы, многие из которых испытывают серьёзные проблемы. Многим приходится "включать" антикризисный режим, чтобы выжить в новых условиях.

Мы много общаемся с платформами по всему миру, поэтому хорошо знаем об этих проблемах. Поэтому мы разработали "Антикризисный канвас" для платформы, чтобы поддержать команды в решении задач по снижению рисков и противостоянию угрозам. Данный инструмент помогает трезво взглянуть на ситуацию, оценить варианты, чтобы предпринять правильные действия по выходу из кризиса, а также предпринять попытки использовать сложившуюся ситуацию для роста.

Платформы сильно пострадали от кризиса, связанного с COVID 19

Четыре ступени реагирования на кризис

Столкновение с «кризисом» не является чем-то новым для стартапов и корпораций… но масштабы текущего кризиса - это то, с чем никто не сталкивался за последние сто лет, а может и больше. Чтобы сохранить темпы развития, а не просто реагировать на последствия, мы разработали подход из четырех шагов для специально созданной для этого в рамках платформы кросс-функциональной команды.

Подготовка: сформируйте антикризисную команду

Поскольку кризис оказывает влияние на все сферы бизнеса, вы должны убедиться, что все ключевые подразделения представлены в антикризисной группе . Речь идет не только о продажах и маркетинге, но также о поставщиках, производстве и других частях. Соберите всех в одном месте, если это возможно, организуйте чат, устройте Zoom конференцию, используйте интерактивную доску Miro. Это поможет упростить общение и своевременно реагировать на изменения ситуации.

Шаг первый: оцените ситуацию

После того, как вы собрали команду, вам нужно сделать подробный и структурированный анализ ситуации. Вопросы, которые должны быть закрыты:

  • Опишите ситуацию
  • Какое влияние кризис оказывает и окажет на ваших клиентов, партнёров, поставщиков в ближайшем будущем? как они будут реагировать? Попробуйте спрогнозировать их реакцию.
  • Как это повлияет на ваш бизнес, жизнеспособность и реализацию бизнес-модели?
  • Как долго вы сможете продержаться? Сколько денег и других ресурсов на это потребуется?

Шаг второй: какие варианты действий существуют?

Теперь вы можете наметить варианты реагирования и оценить их потенциал:

  • Какая часть подвержена влиянию кризиса больше всего? С чего нужно начать в первую очередь?
  • Как сохранить спрос, как его стимулировать?
  • Как обеспечить поставки?
  • Как сократить расходы?
  • Как получить дополнительное финансирование?Что является вторичным и что можно оставить на потом?

Многие компании упускают из виду две вещи: «Возможности роста » и «поддержка экосистем».

В каждом кризисе открываются новые возможности и, если вы являетесь предпринимателем, то сможете оценить обстановку и быстро найти их, чтобы адаптировать свой бизнес а возможно и создать новый бизнес.

Кроме того, важно подумать об экосистеме, в которой вы находитесь, и о том, как вы можете её поддержать. Например, как в случае с этим вирусом, произвести, либо закупить защитные маски для лица, чтобы снизить возможное воздействие на ваших сотрудников и партнёров. Возможно это не спасет ваш бизнес, но в долгосрочной перспективе поможет усилить доверие.

Шаг третий: взаимодействуйте с вашей экосистемой

Прежде, чем начать действовать, вы должны начать общаться с клиентами и партнёрами. Старайтесь быть открытыми и прозрачными для них. Открытость и регулярная коммуникация способствует укреплению доверия, а доверие необходимо в каждом кризисе. Так все заинтересованные смогут понять, что будет с ними в ближайшем будущем, как вы собираетесь действовать

Шаг четвертый: действуйте

Действуйте оперативно, каждые 2-3 дня проводите планерки. Как антикризисная группа вы должны убедиться, что ваш план реализуется, действия предпринимаются, а результаты конкретны, измерены и представлены всем участникам для следующих итераций и обсуждений.

Повторите цикл, это не линейный процесс

Как вы можете видеть на рисунке выше, процесс цикличный и учитывает изменения ситуации. В зависимости от поступающих новостей необходимо организовать спринты / циклы из 1-3 дней, чтобы вы могли заново оценить влияние кризиса и понять результативность совершенных действий.

Антикризисный канвас

Чтобы поддержать команды платформ в условиях кризиса, мы разработали специальный инструмент. Вы можете использовать его, чтобы структурировать свою работу и облегчить коммуникацию внутри команды.

5 направлений →

  • Возможности Определите степень влияния на каждую из сторон вашей платформы, чтобы снизить негативное влияние и построить защитный барьер
  • Действия Как вы можете защитить себя, персонал, производственные связи, IT инфраструктуру, архитектуру данных, стабилизировать цепочку поставок?
  • Поддержка экосистем Подумайте об экосистеме, в которой вы находитесь, как вы можете поддержать её? Партнёры и клиенты запомнят эту помощь
  • Жизнеспособность Определите влияние на бизнес-модель, найдите возможности снизить затраты или привлечь инвестиции для преодоления кризиса
  • Точки роста Как вы можете использовать сложившуюся ситуацию? Любой кризис это также время новых возможностей: появляется спрос на новые продукты и услуги

Эта статья подготовлена для вас экспертной сетью Rocketmind. Мы помогаем компаниям создавать цифровые платформы.

{ "author_name": "Алексей Еремин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198234, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Jan 2021 14:54:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null