{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Что ждать от SEO в 2021 году

В 2020 году SEO пережил настоящий шторм. Яндекс задействовал фильтр против накрутки поведенческих факторов. Новый апдейт перетряхнул всю выдачу в Google. А бизнесу впервые пришлось подстраиваться под сайт – из-за смены пользовательских трендов. Что готовит 2021 год? Каковы основные SEO-тренды, которые следует учитывать уже «здесь и сейчас».

Илья Муравьев, SEO-эксперт

1. Удобство использования сайта

В 2021 году Google планирует внедрить новый алгоритм Page Experience. Это показатель качества и удобства страниц – они окончательно выходят НА ПЕРВЫЙ ПЛАН.

Алгоритм Page Experience будет оценивать взаимодействие пользователей с сайтами. Чем интересней, удобней и безопасней ресурс – тем выше он окажется в выдаче.

С внедрением данного алгоритма Google планирует более ответственно анализировать метрики Core Web Vitals (ключевые показатели качества сайта). К ним относятся:

  • LCP — скорость загрузки визуального содержимого сайта. Данный показатель не должен превышать 2.5 сек.
  • FID — временной лаг между кликом по интерактивному элементу и откликом сервера. Не должен превышать 100 миллисекунд.
  • CLS — стабильность визуального контента. Предельно допустимое смещение элементов на сайте (без участия пользователя) – 0.1.

Другим важным фактором в ранжировании станет адаптивность сайта под любые типы устройств. В марте 2021-го Google обещает полностью перейти на mobile-first индексацию. Это приговор для сайтов без адаптивного дизайна: попасть на первую страницу поиска им будет невозможно.

Не обойдет стороной Google защиту пользовательских данных. Самое время настроить на сайте HTTPS протокол (если таковой вами еще не используется).

Из выдачи исчезнут ресурсы, контент которых вводит пользователей в заблуждение или угрожает их безопасности.

Сайты с большим количеством всплывающих окон, заслоняющих содержимое страницы, будут понижаться в выдаче.

2. Новый алгоритм Яндекса

Алгоритм YATI запущен Яндексом еще в 2020 году, но именно в 2021-м он обретет максимальную актуальность. Алгоритм базируется на нейросетях, призванных оценивать смысловую связь запроса и документов. Прежние принципы, учитывающие только прямые вхождения, больше работать не будут.

YATI наиболее сильно сказывается на ранжировании по низкочастотным запросам. В прошлом поисковик не учитывал до 95% текста на странице при ранжировании. Теперь ситуация радикально меняется. Яндекс будет учитывать не только ключевые слова в документе, но также дополнительные смыслы в блоках, заголовках и т.д. (Для примера: наберите в Яндексе запрос “картина, где небо закручивается” и вы поймете, как работает алгоритм).

Таким образом, с запуском нового алгоритма Яндекса ФАКТОРЫ СМЫСЛА стали сильнее факторов вхождений. Это не может не влиять на контент сайтов. Теперь при написании текстов желательно:

  • использовать слова из подсветки, тематические слова, которые встречаются на аналогичных сайтах в результатах выдачи, но отсутствуют у вас на странице;
  • применять подзаголовки, маркированные списки, анализировать релевантные клики на вашу страницу;
  • расширять семантическое ядро в сторону низкочастотных запросов и проводить конкурентный анализ.

3. Авторитетность, надежность, достоверность

В 2021 году алгоритм Google E-A-T, определяющий качество и точность контента, распространится на любые тематики. (Раньше он затрагивал только основные: покупки, медицину, финансы, новости, юриспруденцию и гражданское право).

Это значит, что теперь копирайтерам (неважно, о чем они пишут) следует глубоко изучать тему, излагать только проверенные факты, в идеале – иметь авторитет в данной области. Доверие пользователей к информации играет все более определяющую роль в Google.

На первый план в 2021 году выходят внутрисайтовые поведенческие факторы. Если содержание ресурса не интересно пользователям или у них упало доверие к сайту, удержаться в топе не получится.

4. Сервисы поисковых систем

Анализ широкого пула высокочастотных запросов показывает, что в топе оказываются такие сервисы, как Яндекс.Маркет, Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и другие. Все это не может не подталкивать бизнес встраиваться в агрегаторы поисковых систем.

Чтобы охватить максимум аудитории в 2021 году, необходимо осваивать новые площадки, интегрировать бизнес в различные сервисы:

  • размещать товары на маркетплейсах,
  • размещать прайс-листы на сайтах-агрегаторах,
  • отвечать на вопросы и отзывы на сервисах.

Отметим: несмотря на эту тенденцию, SEO остается инструментом №1 для привлечения трафика. Более надежного и дешевого канала для увеличения аудитории сайта пока просто нет.

5. Диверсификация каналов трафика

В наступившем году поисковые системы будут активнее поощрять сайты, умеющие притягивать посетителей из РАЗНЫХ источников. Это свидетельствует, что ресурс интересен, его контент обсуждают и делятся им в сети.

Поэтому тренд на диверсификацию источников трафика будет набирать обороты весь 2021 год. Это полезно не только для SEO-аспекта, но также дает и другие плюсы:

  • помогает привлечь больше лояльных пользователей;
  • возвращает старых клиентов;
  • снижает риски (потеря ОДНОГО из многих источников не станет для сайта катастрофой).

Наиболее перспективные каналы: YouTube, Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте, различные мессенджеры. Также можно задействовать Email-рассылки, контекстную и/или медийную рекламу, каталоги и форумы на внешних ресурсах.

Начинать работу в этом направлении нужно уже сейчас.

Выводы

В целом перечисленные нами SEO-тренды говорят о стремлении поисковиков сделать выдачу более полезной, интересной и безопасной. Именно на эти критерии будет основной акцент в 2021 году.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда