{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мои 7 принципов дизайна

Работа дизайнера заключается не только в создании дизайна, но и в коммуникации с большим количеством людей: с потенциальными заказчиками, командой разработки, респондентами, у которых ты берешь интервью, коллегами по цеху. Чтобы люди могли понимать дизайнера, эффективно и комфортно сотрудничать с ним, он должен выделить для себя принципы работы.

Часть принципов я сформировал под влиянием настоящих профессионалов дизайна, другую часть я вывел сам в течении своей работы. Но самое важное, что все они прошли проверку на реальных проектах и считаются(не только мною) рабочими.

Меня зовут Булат, я UX/UI дизайнер, делаю интерфейсы и применяю инструменты исследователя 3 года. Прокачиваю свой глаз и soft-skills.

Нет скучной задачи

В течении работы дизайнером я понял, что скучных задач не бывает в принципе. Когда заказчик обращается к дизайнеру за результатом и решением своей проблемы, по большей части ему все равно, как ее решит дизайнер, это остается на его стороне. Поэтому дизайнер сам должен сделать задачу интересной для себя. Заказ на создание сайта крупного модного бренда? Это интересная задача. Заказ на создание веб-каталога завода гвоздей и шурупов? Это тоже интересная задача.

Здесь и выявляется признак профессионала.

Возможно первый раз будет интересно сделать такое, второй раз тоже интересно, опыт уже есть. А если реализовывать такие сайты год? Простой любитель может сдуться и заскучать уже через несколько проектов, а настоящий профи остается вовлеченным в проекты и каждый раз на протяжении долгого времени делает их хорошо. Это не стагнация, это реальный путь развития, как у спортсмена, который каждый день тренируется и делает одни и те же упражнения. Сила придет со временем, но интерес и вовлеченность должны быть всегда.

Ограничения делают дизайн лучше

Наверное многие ждут идеального клиента, который скажет: “Я тебе доверяю, делай, что и как хочешь, я тебя ни в чем не ограничиваю”. Звучит как сказка, но это и хорошо, что такие заказчики редкость. Лучше, чтобы они совсем не встречались. Стоп! Как это?

А оказывается, что отсутствие ограничений делают дизайн “инкубаторным”, не способным к жизни, полной этих самых ограничений. Нельзя просто сделать такой же логотип, как у прямого конкурента, логотип должен отличаться, выделять компанию — это уже ограничение. Ограничения должны восприниматься не как мины, которые мешают прогулке дизайнерской мысли, а как to-do-list, набор вводных параметров, которые нужно исполнить. Чем больше параметров, тем точнее дизайн.

Про всю пользу ограничений и как их сделать читать в этой статье

Перфекционизм повредит дизайну

Никогда не получится сделать идеальный дизайн сразу. Идеальное дизайн-решение придет со временем, по мере развития продукта. Пока первая готовая версия продукта не уйдет в жизнь, никогда не получится узнать, насколько уже она хороша и где ее минусы. Только потом можно будет делать исследования с реальными пользователями. Более того, со временем глаз дизайнера станет лучше, и увидит те слабости, которым он не замечал ранее. Более того, свежий взгляд всегда лучше замыленного.

Поэтому нет никакого смысла долго и кропотливо шлифовать до идеала уже готовый дизайн. Нужно просто успокоиться и выпустить его. Недостатки можно будет легко исправить — они всплывут сами. Только стоит уточнить одно: не следует понимать этот принцип, как попустительское отношение на свою работу, как Вовка “Ладно! И так сойдет!”. Речь идет о том, чтобы желание сделать все идеально, не вылилось в прокрастинацию, когда ты двигаешь 2 пикселя и смотришь как лучше. Перфекционизм = прокрастинация, в большинстве своем.

Дизайнер должен сопровождать продукт

Можно отрисовать замечательный макет, проработать ui-kit, написать целую документацию что как куда и зачем. Но как только дизайн уйдет в разработку, наполнение контентом и администрирование, что-то пойдет не так — это простая истина. Дизайнер, как создатель дизайна, должен сопровождать реализацию продукта на всех этапах. Даже когда продукт уже живет, имеет реальных клиентов и считается коммерчески успешным, за ним все равно нужно присматривать. Работа бок-о-бок с программистом, фронтендом, заказчиком обязательна, если цель сделать хороший проект. Конечно, в команде разработки, как правило, работают умные, взрослые и самостоятельные дяди и тети, но все равно они могут что-то понять не так, что-то перепутать, не найти или решить по-другому. Порой дизайнер сам забывает или пропускает что-то, и это нормально — все мы люди. А так всем будет проще. Главное быстро и оперативно обмениваться вопросами и замечаниями. Тогда работа будет считаться полноценной.

Без интервью не бывать хорошему дизайну продукта

Чем сложнее и специфичнее проект, тем больше он нуждается в глубинном интервью. Иногда даже в нескольких, в течение создания проекта. Возьмем например дизайн системы мониторинга пациентов в реанимации. Замечательный кейс, который показывает как важно работать с финальным пользователем. Чтобы понимать, как люди взаимодействуют с продуктом, нужно знать как они думают и какие цели преследуют. Одно дело, когда интерфейс создается для среднестатистического человека, другое — для специалиста конкретного направления, в нашем случае мед. работника. Дизайнер не сможет сам понять, как размышляет врач и какие сложности может испытать, которые могут привести к летальному исходу.

Ошибка здесь заключается в том, что очень много серьезных интерфейсов создаются без влияния знающего дизайнера и исследователя пользовательского опыта, который понимает всю важность интервьюирования пользователей.

Перед проведением интервью лучше перечитывать эту замечательную статью

Нужно уметь работать с клиентами

Можно быть замечательным дизайнером, делать супер-удобные и понятные интерфейсы, впечатляющие сайты и цепляющую графику, проводить ценные интервью. Но, когда приходит заказчик с конкретным запросом, глупо изображать из себя гадалку, которая приложит палец ко рту клиента со словами: “Щщщ… я знаю, что тебе нужно”. В лучшем случае, после выполнения работы вы получите кучу правок и вопросы “Почему это так?”, в худшем клиент просто уйдет к другому дизайнеру, который выслушает его и сделает так, как ему надо. Порой с клиентом общение может идти тяжело, он может настаивать только на своих требованиях, но стоит понимать, что он знает больше о сфере, для которой он просит сделать дизайн.

Для хорошей работы с клиентами, нужно иметь правила коммуникации:

  • Выслушай клиента: помимо ТЗ часто бывают личные желания, вопросы, замечания. Все это нужно учитывать и обсуждать. Если он не рассказывает, значит нужно это вытягивать из него, иначе есть риск стать гадалкой.
  • Задай вопросы, и чем больше их, тем лучше. Даже, если все, казалось бы, уже ясно, некоторые моменты все равно стоит подчеркнуть и уточнить. Например, говорит клиент, что хочет шрифт N, стоит спросить почему именно такой, какой он еще бы хотел. Если шрифт откровенно плохой, можно попробовать это объяснить и уверить, что может быть вариант лучше. Все эти тонкости в итоге сделают работу лучше и комфортнее.
  • Расскажи как ты работаешь. Процесс создания дизайна должен быть понятен. Это поможет избежать разочарований в финале или финансовых недопониманий в будущем: “И это все? Тут же просто текст и фотки, почему это так дорого стоит??”. Нужно показать заказчику, что твоя работа стоит денег, которые он платит. Утверди итоговый план работы по пунктам. Это убережет от комментариев типа “А почему этого не сделали? Я думал это будет”.
  • Сомнения должны быть сказаны. Часто такое бывает, что дизайнер сомневается в желаниях клиента, но обсуждение также выведет все на свет. А еще бывает такое, что тό самое сомнительное решение в итоге стало финальным. В общем, не нужно держать сомнения в себе.
  • Веди работу онлайн. Например, в фигме это легко сделать, просто скинув клиенту ссылку. Часто бывает, что заказчик не доверяет тебе в начале работы, боится, что ты его обманешь, как прошлый дизайнер-шарлатан. С таким сталкиваются даже исполнители с идеальной репутацией. Прозрачная работа сразу успокаивает и дает дизайнеру какой-никакой кредит доверия.
  • Разговаривай хорошо и с уважением. Не хами, не ругайся, не скромничай, не занудь, не заигрывай с профессиональными терминами, не будь скучным, улыбайся (ты же любишь свою работу). Порой хорошего общения достаточно, чтобы получить заказчика на продолжительное время, и чтобы сарафанное радио работало на максимум. Стоит держать в голове, что клиенту, тоже тяжело включиться в работу, ему тоже нужно хорошо с тобой общаться и принимать решения, а еще и следить за тем, чтобы было сделано все, за что заплачено. Так почему бы не разбавить эту коммуникацию более легким общением?

Визуал важен, но контент важнее

Если зайти на awwwards и походить по сайтам-победителям, можно заметить одну закономерность: у всех у них хорошая графика и визуал, но они выглядят хорошо благодаря качественному контенту, которым наполнен сайт: фотографии, текст, аудио, видео и прочее содержимое. Взять тот же сайт superfluid, если заменить все фотографии на стоковые, да еще и низкого разрешения, тогда о каком хорошем визуале может идти речь? Ни один графический дизайнер не сможет сделать хороший плакат к фильму, если ему предоставят одну криво вырезанную фотку главного героя с плохим светом.

Качественный контент должен соответствовать следующим критериям:

  • высокое разрешение исходников
  • уникальность, текст, которым наполняют сайт, должен быть написать с нуля и не иметь копий в интернете. С фото и видео та же история.
  • эмоциональность и рациональность, для любого бизнеса это помогает достигать целей, даже, если речь идет о производителе измерительных приборов
  • отсутствие ошибок
  • контент должен быть красивый, приятный глазу и полезный. Если нужно сделать дизайн интернет-магазина одежды, то все вещи должны быть сфотографированы в студии с хорошим светом. Описание у товаров должно кратко содержать полезную информацию про товар.

Поэтому это одно из требований к заказчику, если он обратился к дизайнеру за хорошим дизайном: предоставить качественный контент. Только в этом случае получится добиться доверия у пользователя. Визуал идет на втором месте, но не лишается важной роли.

Хорошая статья о контенте для сайтов.

Это были мои принципы, которые каждый раз помогают мне качественно выполнять работу, и комфортно вести переговоры с заказчиком. Я продолжаю набираться опыта и надеюсь я еще вернусь к этой статье и дополню ее свежим опытом. Спасибо вам!

Moй Behance

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда