📊 Фундаментальные элементы идеального Отдела Продаж 💼 #6: Постоянные улучшения (Кайдзен)

| Кайдзен японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
Кайдзен в бизнесе — постоянное улучшение, начиная с производства и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего. Улучшая стандартизованные действия и процессы, цель кайдзен — производство без потерь.
Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны, и с тех пор распространилась по всему миру.
📊 Принципы кайдзен:
▪ Фокус на клиентах — для компании, использующей кайдзен, важнее всего, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.
▪ Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношениях и так далее.
▪ Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение (там, где нет проблем, совершенствование невозможно).
▪ Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.
▪ Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).
▪ Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту ротация.
▪ Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлечённость работников в её деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчётном периоде) приведёт организацию к высоким результатам.
▪ Развитие по горизонтали. (Личный опыт должен становиться достоянием всей компании)
▪ Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.
▪ Самосовершенствование. (Приучи себя определять вопросы, за которые отвечаешь ты лично, в отличие от тех, за которые отвечают другие, и начинай с решения собственных задач)
▪ Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.
▪ Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача определённого объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр.
▪ Управлять — значит начать с планирования и сравнить план с результатом.
▪ Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов. (Делай выводы, опираясь на достоверные данные).
▪ Устранение основной причины и предотвращение рецидивов. (Не путай причину проблемы с её проявлениями).
▪ Встраивание качества в процесс как можно раньше. (Качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создаёт качества).
▪ Стандартизация. (Нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех).
ℹ Вывод:
Если правильно понять и перенести систему постоянных улучшений (кайдзен) на реалии своего отдела продаж, то сделать его идеальным не представляется невыполнимым.
Вдумчиво подойдите к принципам данного метода и плавно (постепенно) внедряйте его у себя. Уже скоро вы увидите, насколько данная система повысит производительность, а следовательно и прибыльность вашего Идеального Отдела продаж!

#Levercost
#ОтделПродаж

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда