{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: как загрузить только открывшийся автосервис на 2 месяца вперед

Станция FIT SERVICE в Брянске по адресу Советская, 81/1

Сейчас все вокруг говорят только о проблемах бизнеса, санкциях, колебаниях рубля и доллара и прочем негативе. Слышим это каждый день из каждого «утюга». Кто-то закрывает бизнес, кто-то сокращает, а мы, наоборот, растем. Каждый месяц открываем порядка 7 автосервисов. И умудряемся обеспечить их клиентами.

Как мы это делаем?

Большинство людей ругают рекламу. Но только не маркетологи. Наша команда старается использовать разные рекламные каналы, чтобы заполучить внимание каждого автовладельца.

Слышали когда-нибудь про эффект синергии? Если простыми словами – это когда ты используешь как можно больше каналов коммуникации, чтобы получить как можно больше касаний с потенциальным клиентом. Этот самый эффект обеспечивает запоминание бренду, увеличение клиентопотока, бОльший рекламный охват.

Чтобы обеспечить загрузку новой станции мы используем разные каналы. Расскажем на примере.

Дано

Новая станция в Брянске по адресу Советская, 81/1.

Задача

Привлечь минимум 384 клиента за 60 дней рекламной кампании.

Решение

Для привлечения клиентов мы используем как онлайн, так и оффлайн активности.

Онлайн:

  • таргетированная реклама в VK;
  • популярные паблики города, паблики по автотематике и районные паблики в VK;
  • спецразмещение на картах 2ГИС;
  • контекстная реклама в Яндексе.

Оффлайн:

  • реклама на популярных радиостанциях города;
  • размещение рекламы в лифтах в многоэтажных домах в локации присутствия СТО;
реклама в лифтах в многоэтажных домах
  • раздача купонов кассирами в двух крупных гипермаркетах;
  • распространение хенгеров по автомобилям на парковках близлежащих домов или по дверным ручкам квартир в случае непогоды;
Хенгеры на ручках автомобилей
  • раздача купонов кассирами на автомойках;
  • раздача купонов кассирами на АЗС;
  • раскладка купонов по автомобилям и раздача в руки автомобилистам промоутерами на парковках крупных торгово-развлекательных центров;
  • запись клиентов на станцию в торгово-развлекательных центрах.

Список активностей достаточно большой. Такие каналы как радио и лифты работают на повышение узнаваемости и запоминаемость бренда. Клиентов напрямую такие каналы практически не привлекают. Да и оценить их эффективность сложно. Зато мы всегда на виду и на слуху. В голове клиента постепенно откладывается ассоциация «FIT SERVICE автосервис – ремонт автомобиля». Когда наступает момент и клиенту нужно починить машину, благодаря такой рекламе клиент вспоминает нас.

Такие каналы как раздачи, раскладки, таргет и контекст – это продуктовая реклама. Объявление в интернете или купон на бесплатную услугу – это мотивация для клиента приехать к нам на обслуживание. Так мы повышаем клиентопоток на станцию.

Что такое «БДХЧ» и с чем ее едят

Для каждой новой станции мы запускаем акцию – Бесплатная диагностика ходовой части – или просто БДХЧ.

Почему именно эта акция? Потому что она интуитивно понятна для клиента и востребована. Каждый автомобилист имеет представление о том, что такое ходовая часть, где она находится и почему ее нужно регулярно проверять.

Почему бы не предложить клиенту бесплатную замену ремня ГРМ, например? Потому что это не такая распространенная услуга и не позволяет выявить потребности клиента.

Для клиента БДХЧ – это тест-драйв нашего автосервиса: знакомство со станцией, сотрудниками, оборудованием, обстановкой, уровнем сервиса.

Для нас БДХЧ – это возможность вернуть клиента к нам на обслуживание. Мы выдаем диагностическую карту, в которой указаны узлы и агрегаты, которые необходимо отремонтировать.

Для данной станции мы дополнительно делали скидку 50% на диагностику двигателя, чтобы предложение было еще более привлекательным для клиента.

Какие результаты?

А каков итог, спросите вы.

За 60 дней рекламной кампании мы привлекли по данной акции 545 клиентов. Это почти на 42% больше плана.

Всего за время акции на станцию приехало 1408 клиентов.

То есть 38% клиентов приехало на станцию именно по акции.

Потратили за 60 дней — 390 000 рублей.

Стоимость 1 клиента — 715 рублей.

Средний чек клиента — 4 556 рублей.

Вывод:

Используйте разные каналы привлечения клиентов. В кризис реклама — это первая статья в бюджете, которая попадает под сокращение. Если нет денег на рекламу, ищите возможность минимизировать затраты или сделать рекламу бесплатно. Запускайте кросс-маркетинговые активности, ищите партнеров, чтобы обмениваться клиентскими базами. Пробуйте новые варианты. Тогда вы сможете обеспечить клиентопоток и на действующих точках, и на новых.

Удачи вам в вашем маркетинге!

Анастасия Болотова
Руководитель группы стартовых рекламных кампаний FIT SERVICE
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Автосервис в СПб, мультибренд по иномаркам, не сетевой, средний чек от 10 т.р.

Что мы делаем не так?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

станция только открылась, это раз. Брянск не СПБ, это два. Средний чек по сети (287 станций 147 городов) 7 564р в мае.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Да я не вам отвечаю, а персонажу, который вам не верит.

По вашему кейсу вопросов нет.

Могу только сказать, что бесплатная диагностика приводит определенную категорию клиентов "кроильщиков" и мы в принципе отказались от бесплатных заманух ещё неск. лет назад.

Но мы маленькие, нам не нужен большой трафик всех подряд, а нужны те, кто согласен нам платить наш прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

хах, не заметил, что не мне. Постоянно в ветках на vc путаюсь.
Акция идет только 2 месяца после открытия, тем самым даем попробовать сервис для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

в среднем выручка в мае на станцию в Спб около 3 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

ещё бы количество постов указали)

просто 3 млн — очень абстрактная цифра

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

сейчас под рукой вот прям нет точных цифр, так бы и средний чек показал по городу на станциях и кол-во постов и выручку на пост.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

выручка же общая: работы + зч?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

да.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

ну, это обычный порядок, можно и без точных цифр)

в очередной раз приятно осознавать, что мы эффективней по выручке на пост в сравнении с более крупными и сетевыми конкурентами)

у нас 2 млн на 2 поста средняя выручка в мес в этом году

осталось самим подрасти и масштабироваться)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

круто!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

4-5 постов в среднем

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда