{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Копирайтер против заказчика. Разбор одного спора

Разбираемся в конкретной проблеме и споре компании с автором. Некий заказчик (не мой, к счастью – я давно не копирайтер) делится понятной болью (орфография автора сохранена):

«Как человек чаще выступающий с клиентом и довольно требовательный к текстам выделю пару наиболее «бесящих» особенностей копирайтеров:

— невнимательно читают правки и комментарии от клиента, лишь бы что-то скорее исправить и сдать, в итоге клиент теряет время на повторную вычитку и правки

- пытаются показать все свои умения и знания красивых слов там, где это не требуется.

- не задают уточняющие вопросы, вместо того, чтобы лишний раз перепросить-уточнить, додумывают сами и получается фигня.»

Про невнимательное прочтение правок и отсутствие уточняющих вопросов хочется сказать так:

это прямое следствие низких тарифов копирайтеров и попытки хоть как-то наскрести на жизнь. По такому же принципу таксист в Уберах и Яндексах на эконом-тарифе обязательно превращается в камикадзе.

Коммерческий текст не может стоит 50 рублей за 1000 знаков. И вопрос не столько в какой-то вселенской справедливости (хотя и в ней тоже, потому что коммерческий текст приносит деньги, а все что приносит деньги — это капитал, который не должен быть копеечным).

Вернемся на землю, к прожиточному минимуму и стоимости молока, хлеба, колбасы, туалетной бумаги. Очень сложно на все это заработать, выдавая скороспелые тексты по 50 рублей.

И совершенно невозможно быть хорошим автором, проживая жизнь в ограничениях и примитивном быте. Автор должен иметь свободное время, кругозор, выбор, насмотренность.

Так, один копирайтер в ответ жалуется на заказчика (орфография автора):

«брал одного клиента, думал простенький текст хочет за копейки, накропал за полчаса. В итоге пришел гигантская простыня правок, и при этом ценник 50 рублей за 1000 символов.

Назвал клиент себя «требовательным». На замечание, что нужно четко формулировать ТЗ и поднять оплату, он возразил "делать мне нечего составлять из, вы копирайтер, вы сами должны понимать, что заказчику нужно.

Поржал, предложил ему пойти к другому исполнителю, на том и расстались, хоть и преследовал ещё неделю меня. Просто очень часто путает требовательность и мелочность и при этом гордятся собой.»

Этот спор не имеет ни конца, ни перспектив вылиться во что-то внятное. Как автор со стажем 22 года, я могу посоветовать коллегам забыть про формулу «деньги*знаков».

Это путь «таксиста»: деньги за километры или минуты.

Оцифровывайте свою работу не только количеством знаков, но и количеством правок, и временем на работу.

Формируйте тарифы с разными объемами работ. Предлагайте премиальные тарифы, в которых будут элементы анализа и маркетинговой экспертизы.

Обязательно сопровождайте свои тексты обоснованием, почему написано так, а не иначе.

Например, в сентябре я в качестве исключения написал для стоматологии два текста на сайт. И не по тарифу 50 рублей, как вы понимаете.

Но мои тексты содержали пояснения к выбору подачи, заголовка, завязки, иллюстраций.

И это еще не все.

К текстам прилагалась часовая маркетинговая консультация с дальнейшим разбором нюансов.

Правки обсуждались и вносились там же, в прямом эфире, с участием руководителя компании.

Добавляйте ценность, в первую очередь, маркетинговую. Например, текст с предварительным конкурентным или продуктовым аудитом на порядок увеличивает стоимость вашего труда, так как вклад в бизнес окажется не только понятным заказчику, но даже вполне измеримым.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда