Копирайтер против заказчика. Разбор одного спора
Разбираемся в конкретной проблеме и споре компании с автором. Некий заказчик (не мой, к счастью – я давно не копирайтер) делится понятной болью (орфография автора сохранена):
Про невнимательное прочтение правок и отсутствие уточняющих вопросов хочется сказать так:
это прямое следствие низких тарифов копирайтеров и попытки хоть как-то наскрести на жизнь. По такому же принципу таксист в Уберах и Яндексах на эконом-тарифе обязательно превращается в камикадзе.
Коммерческий текст не может стоит 50 рублей за 1000 знаков. И вопрос не столько в какой-то вселенской справедливости (хотя и в ней тоже, потому что коммерческий текст приносит деньги, а все что приносит деньги — это капитал, который не должен быть копеечным).
Вернемся на землю, к прожиточному минимуму и стоимости молока, хлеба, колбасы, туалетной бумаги. Очень сложно на все это заработать, выдавая скороспелые тексты по 50 рублей.
И совершенно невозможно быть хорошим автором, проживая жизнь в ограничениях и примитивном быте. Автор должен иметь свободное время, кругозор, выбор, насмотренность.
Так, один копирайтер в ответ жалуется на заказчика (орфография автора):
Этот спор не имеет ни конца, ни перспектив вылиться во что-то внятное. Как автор со стажем 22 года, я могу посоветовать коллегам забыть про формулу «деньги*знаков».
Это путь «таксиста»: деньги за километры или минуты.
Оцифровывайте свою работу не только количеством знаков, но и количеством правок, и временем на работу.
Формируйте тарифы с разными объемами работ. Предлагайте премиальные тарифы, в которых будут элементы анализа и маркетинговой экспертизы.
Обязательно сопровождайте свои тексты обоснованием, почему написано так, а не иначе.
Например, в сентябре я в качестве исключения написал для стоматологии два текста на сайт. И не по тарифу 50 рублей, как вы понимаете.
Но мои тексты содержали пояснения к выбору подачи, заголовка, завязки, иллюстраций.
И это еще не все.
К текстам прилагалась часовая маркетинговая консультация с дальнейшим разбором нюансов.
Правки обсуждались и вносились там же, в прямом эфире, с участием руководителя компании.
Добавляйте ценность, в первую очередь, маркетинговую. Например, текст с предварительным конкурентным или продуктовым аудитом на порядок увеличивает стоимость вашего труда, так как вклад в бизнес окажется не только понятным заказчику, но даже вполне измеримым.