​Куликов Валентин, основатель онлайн-супермаркета Bringston: Как сделать бренд узнаваемым?

Куликов Валентин - управляющий партнер продовольственной сети у дома «Ближний» и основатель онлайн-супермаркета Bringston.
Куликов Валентин - управляющий партнер продовольственной сети у дома «Ближний» и основатель онлайн-супермаркета Bringston.

Под термином «узнаваемость бренда», подразумевается возможность покупателя узнать бренд из ряда других по определенным признакам и характеристикам. Если потребитель знает торговую марку, повышается количество продаж, возрастает уровень доверия.

От того, насколько узнаваемым и популярным будет бренд, зависит конкурентоспособность продукции, с перспективами по досрочному росту компании и расширения ассортимента.

Как определяется уровень узнаваемости?

Согласно исследованиям, покупатель предпочтет приобрести товар того бренда, о котором он уже ранее где-то слышал, нежели выберет новый товар, от неизвестного производителя. В большинстве случаев все строится на доверии, а точнее на рекламной компании и маркетинговых «фишках» компании. Чем больше известность торговой марки, тем выше будет охват и объем продаж. Часто покупатель верит тому, что они видит и слышит в рекламных роликах, на вывесках и т.п., поэтому этим доверием не стоит пренебрегать.

Успешность и узнаваемость бренда зависит от уровня осведомленности потенциальных покупателей:

1. Без подсказок. Если ваша торговая марка находится в этой категории, об этом будет говорить то, что покупатели будут называть его в определенной категории среди других.

2. С подсказками. Этот уровень узнаваемости считается самым низким. Для того чтобы покупатель вспомнил бренд, ему необходимо показать логотип, произнести слоган и т.п.

3. ТОП. Самый высокий уровень узнаваемости. Другими словами его называют Top of mind. Если покупатель называет бренд в первой тройке и предпочитает покупать именно эти товары, значит он достаточно узнаваемый популярный.

Как повысить узнаваемость вашего бренда?

На первом этапе необходимо произвести анкетирование клиентов. Это позволит узнать много о вашей потенциальной аудитории (пол, возраст). В анкету включают вопросы и о самом бренде, сравнивая его с ведущими конкурентами.

Не забывайте не только о потенциальных покупателях, но и о своих конкурентах. Изучите их положительные и отрицательные стороны. Возьмите все хорошее и превратите их недостатки в свои достоинства.

Далее, обозначаем цели для вашей рекламной компании. Важно правильно расставить приоритеты и выявить, что вам нужно в первую очередь:

1. Повышение количества лояльных покупателей.

2. Создание положительного имиджа компании.

3. Расширение целевой аудитории.

4. Увеличение уровня продаж на конец текущего года.

Не стоит ставить очень большие цели, которые будут с трудом достигаться. Для того чтобы понимать, что поставленные цели осуществимы, составьте и распишите подробный план действий. Для того чтобы оценка была максимально аффективной, составьте список критериев, по которым вы будете оценивать прогресс. Например, прогресс может измеряться в количестве новых покупателей, которые к вам приходят.

Дополнительные советы по повышению узнаваемости бренда:

1. Сувенирная продукция. Для того чтобы бренд был достаточно узнаваемым, он должен встречаться потенциальным покупателям ежедневно. Для этого, логотип может наноситься на канцелярские принадлежности, предметы одежды.

2. Сезонные тренды. Для каждого сезона, характерен разный спрос покупателей на определенные группы товаров. Например, зимой, предпочтение отдается товарам с новогодней, праздничной упаковкой. Поэтому, своевременно производите редизайн упаковок, используйте декор.

3. Промо-акции. Этот способ считается одним из самых популярным и эффективным. Реклама может быть разной, но для того, чтобы подстегивать спрос важно время от времени предлагать покупателю цену, по которой ему будет приятно приобрести товар и попробовать. Если покупатель оценит качество, он останется лояльным бренду и без промо-предложений.

Используя данные советы, вы сможете самостоятельно повысить узнаваемость своего бренда и выйти на совершенно новый уровень продаж. Если вы считаете, что не обладаете достаточными знаниями в данной сфере, вы всегда можете прибегнуть к услугам маркетинговых специалистов.

274274 открытия
1 комментарий

Правильно сказано! Согласна с автором 

Ответить