{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сказ о том, как конкуренты негодовали, пока мы сеть коворкингов продвигали

Сел богатырь на коня и поскакал покорять земелюшку московскую. Год скачет, два, три, пять. Лошадка устала немного, спотыкается, да еще и посреди дороги вдруг, откуда ни возьмись, камень вырос здоровенный. А на нем надпись: «Налево пойдешь — что-то потеряешь, направо пойдешь — тоже мало приятного». В общем, стандартная сказочная ситуация, но выбор ведь все равно делать придется.

Остановился, задумался молодец. А тут телега с бравыми ребятами мимо проезжает. «Садись, коль по пути нам, брат, с тобой», — сказали они. «Мы дорогу знаем. Домчимся вместе с ветерком».

Вот так более двух лет назад мы и познакомились с Михаилом — основателем сети круглосуточных коворкингов «Рабочая Станция». Кто мы такие? Дружная команда IT-компании «НОРМИК», что-то слышащая и кое-что знающая о цифровом маркетинге.

А если серьезно… Телеги у нас, конечно же, нет, но интересный кейс имеется. С удовольствием расскажем и покажем, во что превратилась наша совместная поездка. И самое главное: какие результаты она имела и имеет для Михаила.

Но начнем с камня.

Почему на пути появилась эта глыба и в чем ее опасность

Ты пойми главное — мы в Москве живем. А Москва — это большая лотерея. Здесь можно сразу все выиграть

Людмила из фильма «Москва слезам не верит»

Да, Людмила из фильма была тем еще романтиком и фантазером. Но в высококонкурентном бизнесе ни на судьбу, ни на удачу полагаться не стоит. Действовать здесь нужно быстро и правильно.

Когда здоровенная глыба под названием «конкуренты» не дает двигаться дальше, это страшно. А если их много, и они мощные — страшнее вдвойне. Представьте только, за 2019 год в столице открылись 22 новых коворкинга общей площадью 60 000 кв.м. Чудненько. И крупным сетевым операторам принадлежит до 75% всех площадей. Великолепненько.

Кстати, чтобы вы понимали всю серьезность вопроса: именно в Москве сосредоточено 9/10 всех гибких рабочих пространств России. Большинство из них располагается в бизнес-районах. Например, коворкинг центры «Рабочей Станции» открыты неподалеку от м. Новокузнецкая, м. Дмитровская, м. Курская, Чкаловская, м. Ленинский проспект, м. Павелецкая. Конкурировать здесь непросто, но возможно.

Ты должен нравиться Yandex и Google, тогда все получится

Основная сложность продвижения сайта «Рабочей Станции» заключалась в том, что обойти нужно было не только другие столичные коворкинги, но и агрегаторы по поиску коммерческой недвижимости. Результат: ТОП-3 выдачи по многим показателям ранжирования и ТОП-10 по остальным.

Давайте для примера вобьем в строку поиска Yandex популярный коммерческий запрос «аренда офиса в коворкинге в Москве». Стабильно — первая страница. И такой результат держится уже достаточно долго.

Что мы для этого сделали?

  • Провели техническую оптимизацию сайта и составили новое семантическое ядро. Под каждый запрос собрали частотность, безжалостно удаляя все лишнее.
  • Снова проанализировали оставшиеся запросы с точки зрения коммерческого потенциала и конкурентоспособности. Отсекли все ненужное и оставили лишь то, что реально ищут потенциальные клиенты.
  • Приняли решение закрывать некоммерческие запросы интересными и полезными статьями в блоге. Речь о таких поисковых запросах, как, к примеру, «можно ли играть в коворкинге в игры».
  • С мая 2018 года по май 2019 года систематически наращивали семантику. Количество ключевых фраз за год выросло с 471 до 3061 — в 6,5 раз.

За 2 года работы сайт стал более заметным в поисковой выдаче Yandex и Google. Вот так это выглядит в динамике.

Динамика изменения видимости  NORMIK

SEO — хорошо, а SEO + рекламные кампании — еще лучше!

Сразу хотим отметить, что мы поклонники омниканальной стратегии продвижения проектов. Это система, при которой в единое целое соединяются сразу несколько каналов коммуникации с клиентом. Мы за комплексный подход:

  • написали много статей по техническому заданию со средним количеством просмотра каждой — 17 000, при этом конверсия в заявку составила 10%;
  • снизили стоимость клика почти в 6 раз именно благодаря разработке и оптимизации продуманных рекламных кампаний;
  • сделали акцент на реализации ретаргетинговых технологий, то есть на работе с пользователями, которые уже взаимодействовали с сайтом;
  • постоянно информировали потенциальных клиентов об актуальных предложениях компании и возвращали на сайт каждого пятого пользователя.

ВАЖНО! Рекламный бюджет не увеличился ни на копейку, а обращений стало гораздо больше, продажи и выручка пошли вверх — не остановить.

Динамика трафика, заявок и продаж  NORMIK 

Без сквозной аналитики не обойтись

Еще один секрет успеха — сквозная аналитика. Мы отследили и тщательно проанализировали весь путь клиента: от просмотра рекламного объявления до повторной покупки.

Зачем это нужно? Чтобы понять, какие каналы продвижения более эффективны и дорого ли обходится клиент.

Аналитика рекламных кампаний NORMIK

Благодаря сквозной аналитике мы видим, откуда реально приходит человек. Вот яркий пример. На первый взгляд кажется, что источник трафика — это социальные сети, в частности Instagram. Но, копнув глубже, видим совершенно другую картину: вначале клиент познакомился с брендом через поисковую выдачу и только после этого смотрит Instagram. Если временно остановить работу по продвижению в основных поисковых системах, то есть риск существенного сокращения заявок и через социальные сети. Все взаимосвязано.

Задачи сквозной аналитики при продвижении «Рабочей Станции» были такими:

  • определение первого контакта с потенциальным клиентом;
  • получение данных о движении конкретного человека по рекламной цепочке;
  • точный расчет стоимости, по которой продаются те или иные услуги;
  • оценка эффективности работы менеджеров-продажников по 40 показателям.

Процессы продажи доведены до автоматизма

Хотите, чтобы менеджеры работали действительно эффективно? Кровь из носу внедрите систему CRM и свяжите ее с внутренней ERP-системой.

Так вы не только разгрузите, но и проконтролируете сотрудников.

Преимущества:

  • Автоматически формируется и сегментируется база.
  • Продажи происходят на 100% прозрачно.
  • Суммы автоматически вносятся в базу данных.
  • Не упускается из виду ни одна клиентская оплата.
  • Ведется точный учет закрепленных мест.
  • Доступны возможности личного кабинета.

Для справки! CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами.

А именно прикладное программное обеспечение, автоматизирующее многие бизнес-процессы, повышающее уровень продаж, оптимизирующее маркетинг и т.д.

ERP — это планирование ресурсов предприятия.

Также архиважная штука. Если детальнее, то перед вами программный пакет для управления трудовыми ресурсами и активами, балансировки и оптимизации ресурсов, ведения бухгалтерии и пр.

Конкретные цифры вместо размытых выводов

  • ТОП-3 в выдаче двух ведущих поисковых систем по конкурентным ключевым фразам и словам.
  • 10-ти кратный прирост трафика сайта сети коворкингов «Рабочая Станция» с поисковых систем.
  • Конверсия в звонок - 11% / в заявку — 7%, а было — всего лишь 0.7%.
  • Сокращение на 77% стоимости привлечения одного клиента.
  • 184 реальные заявки за 2 месяца с написанных статей.

И, конечно же, стабильное увеличение клиентской базы: с 7 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года (почти за полгода) их стало в 2 раза боле.

Вот такой кейсик. Если есть какие-то вопросы, задавайте. Ответим с удовольствием и честно.

На нашем сайте normik.ru этот кейс описан более подробно. Интересно? Заходите, читайте — нам не жалко. А если вдруг хотите так же, обращайтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда