{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Инструменты для увеличения выручки в доставке еды ресторана или кафе

В данной нише нужно понимать, что есть часть маркетинга, а есть часть внутренней работу, которую также нужно подготовить к ударной рекламной активности: ввести блюда, которые чаще всего приобретают на доставку, такие как пиццы и роллы определенных видов (Яндекс.Вордстат в помощь), блюда, которые у вас будут покупать ежедневно, которые «можно» потреблять ежедневно. Это привычный рацион большинства людей: супы, макароны, гречка, рис, и т.п. Ввод этих блюд в меню позволит вам увеличить частоту покупок.

Теперь маркетинг доставки. Тут мы будем использовать сразу несколько инструментов, направленных на работу с разными точками роста.

Наши продажи в доставке это:

– количество заказов

– средний чек заказа

– частота заказа

– лояльность клиентов

Для увеличения количества заказов подойдут следующие инструменты:

1. Наличие сайта, подготовленного напрямую для доставки. Уберите все лишние страницы и разделы, такие как «О нас», «FAQ» и подобные. На главной странице можно разместить несколько преимуществ заказа у вас и все. Далее только блюда и категории. Чтобы понять, на что ориентироваться при создании сайта, загляните на агрегаторы, такие как Яндекс.Еда и Delivery club, у них собран пользовательский опыт и можно многому у них научиться.

Только еда и ничего лишнего.  Яндекс.Еда

2. Контекстная реклама. Можно пробовать все доступные типы размещения: поисковая, медийная реклама, видеореклама. Поисковая реклама — первое, что необходимо сделать, здесь вы получите горячий спрос. Меньше всего эффективности у нас показала реклама по конкурентным запросам, ее решили со временем отключить. Второе — медийная реклама. Здесь мы использовали две аудитории: обычная аудитория с разделением на соцдем и географию, и лук-а-лайк по нашим клиентам, который сработал намного лучше. В итоге сейчас запущены два размещения: поисковая реклама и медийный ретаргет на лук-а-лайк.

3. Таргетированная реклама ВК и Инстаграм. В этих каналах люди ждут от вас креатива. Сейчас очень непросто завоевать внимание пользователя. Хорошо «заходят» в Инстаграме и ВК ролики или картинки с акциями (бонусы при первом заказе, скидка на первый заказ, блюдо в подарок), креативы с известными в вашем городе людьми, аудиоролики в ВК с оповещением об акциях. 4. Интеграция с блоггерами в Инстаграм. Это то, что надо прописывать в плане, делать это постоянно на протяжении многих месяцев. После публикации местного блоггера, остается шлейф из повышенного количества заказов в течении 2-3 дней. Прямой окупаемости размещения это не несет, если смотреть на размещение по промо-кодам, например, или другом типе отслеживаемых заказов от блоггера. Но люди, заказавшие один раз, зачастую приходят еще, поэтому размещение обычно окупается.

Средний чек заказа можно увеличить, если мы будем продавать побольше блюд и подороже:

1. Создать скрипт разговора для оператора доставки. Это можно сделать в специализированных программах типа X-mind (если у вас нет CRM) или использовать готовые программы для скриптов, вшитых в CRM-систему. Скрипт должен отвечать на все запросы клиента («Что у вас есть вкусное?», «Есть что-нибудь чтобы утолить голод?», «Давайте что-нибудь что быстро приготовят»). Пропишите в скрипте обязательные пункты, такие как предложение напитка, хлеба, десерта.

2. Создать сетку кросс и ап-сейлов. Если вкратце, то ваш оператор должен знать какие вторые блюда подходят к определенным первым блюдам, а также понимать с какой фразы можно начать переход от продажи первого блюда ко второму, как правильно предложить десерт, как ненавязчиво предлагать напитки.

3. Создайте таблицу с красочным описанием блюд. На каждое блюдо должно быть составлено красочное описание, которое оператор доставки будет озвучивать клиентам. Согласитесь, «неповторимый соус цезарь, готовящийся по специальному рецепту из 11 ингредиентов» звучит намного аппетитнее, нежели «белый соус с чесноком».

Частота заказа – показатель слаженной работы на каждом этапе. Сейчас мы будем рассматривать только тех клиентов, кому в первый раз понравилась ваша еда и доставка:

1. Дарите купоны на второй заказ. Разовая скидка в купоне может быть от 3 до 10%, это не большая скидка и в принципе вполне вписывается в экономику доставки и даже порой ниже, чем стоимость привлеченного клиента.

2. Используйте ретаргетинг. Показываете рекламу вашим клиентам или посетителям вашего сайта в определенные часы активностей клиентов, это обеденное время (повышаем ставку) и время ужина.

Лояльность клиентов штука сложная, но несколько элементарных действий вам все же нужно совершить:

1. Скорость доставки. В нашем заведении клиент должен получать заказ за 50 минут: 25 на готовку, 5 на сборку, 20 на доставку. Если на каком-либо этапе произошел сбой, каждый сотрудник в своем звене получает штраф. Также у нас действует правило «заказ не должен ждать ни минуты», поэтому недопустима одновременная доставка двух заказов.

2. Курьеры. Курьеры обязаны ходить в фирменной одежде (кепка и футболка в летнее время, кепка и куртка в зимнее время), носить бэйджик, иметь при себе терминал безналичной оплаты (всегда перед сменой должен проверяться уровень заряда на терминале), иметь трекер на автомобиле (чтобы оператору доставки оперативно узнавать локацию курьера), иметь сдачу с определенной суммы, для курьера должна быть составлена инструкция по тому, как он должен приветствовать клиента, обслуживать и прощаться.

3. Упаковка. Ваша упаковка должна быть брендированной, отдельно должны быть упакованы приборы, которые также брендированы: ложка, вилка, ножик, палочки для роллов, зубочистки и жевательная резинка. Особенно наличие жевательной резинки отметят клиенты с офисов. Пописывайте каждое блюдо, чтобы его можно было разобрать без вскрытия (для больших заказов).

4. Контроль качества на каждом этапе. Через час после выполненной доставки свяжитесь с клиентом и уточните две основные позиции: «Курьер был вежлив с вами?» и «Как вам наша еда?». Все остальное (скорость доставки, например) вы можете узнать, не задавая прямого вопроса клиенту.

Я описал все основные пункты, которые вам нужно обязательно выполнить при доставке блюд. В процессе вы поймете эффективности каждого рекламного канала и оптимизируете их «под себя».

Всем хороших продаж!

0
1 комментарий
Chibbis

Мы написали много полезных статей для рестораторов
https://academy.chibbis.ru/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда