{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Внедряем привычки по фану в свои команды и кайфуем. От этого средства у вас точно встанет

На лидирующие места вся производительность ваших процессов.

Готовы узнать как внедрять привычки, которые будут создавать атмосферу радости и креатива в команде, а также давать космический рост вашим проектам? Все это вы увидите на примере философских и психологических знаний, которые будут объяснены через простые бизнес-примеры.

Сразу оговорюсь, что речь здесь идет о небольших командах до 15 человек. Схема применима и на большее число человек, только для этого придется проявить больше смекалки и импровизации.

Для того чтобы рассказать как внедрять привычки в ваши команды, я возьму схему Джеймса Клира из его прекрасной книги "Атомные привычки" и дополню ее знаниями из смыслоориентированной и экзистенциальной психологии, а также несколькими интересными фактами, насчет которых люди часто заблуждаются.

Что же такое привычка?

Только привычка закаляет тело и делает его более выносливым к холоду. По этому поводу скифский философ дал очень выразительный ответ афинянину, который удивлялся, как тот может ходить голым в мороз и снег. «Как ты можешь выносить,― сказал скиф,― чтобы твое лицо подвергалось действию холодного зимнего воздуха?» «Но мое лицо приучено к этому»,―ответил афинянин. «Вообрази же себе, что я весь ― лицо»,― возразил скиф.Наше тело будет переносить все, к чему оно приучено с самого начала.

Джон Локк, Английский философ и педагог. Автор трактата "о воспитании".

Таким образом, мы получаем что привычка это не что иное как научение себя определенным вещам, с целью довести нужные действие до автоматизма, чтобы впоследствии экономить энергию на эти самые действия и получать результат без особых усилий.

Хорошо, с этим разобрались. Теперь перейдем к внедрению.

Зачем мне этим заниматься?

Вот так подумает человек, который находится в вашей компании. Какой ответ вы ему дадите? И как вы думаете, сможет ли этот ответ зажечь в нем искру к действию?

Если нет, то плохо. Вы вряд ли сможете добиться чего-то хорошего, если люди работают просто потому что должны, а не потому что хотят.

В таком случае вам нужны два вида смыслов:

1. Индивидуальный. Это тот смысл, который человек выделяет лично для себя.

2. Общий. Это смысл существования вашей компании. Она же ведь не просто так существует, да?)

В конце статьи я дам вам мини-методичку, с помощью которой покажу как докопаться до этих смыслов.

А сейчас вам главное помнить что все начинается именно с намерения, которое в свою очередь подкреплено более глубинной инстанцией - смыслом. И этот смысл стоит выше системы "как?", потому что это "почему?" - исток.

Привычка как часть системы.

Как вы представляете себе ежедневные и одинаковые действия в вашей компании? Они происходят хаотично или являются частью общего досуга?

Простота и формализация

Если вы хотите чтобы человек делал что-то тяжелое каждый день, то у вас ничего не выйдет.

Для того чтобы внедрить привычку сначала необходимо ее декомпозировать и привести к понятным шагам. А мы, если помните, согласились с определением что привычка это автоматизм, который не требует большой затраты энергии.

Поэтому на старте она тоже не должна требовать больших затрат.

Наверняка вы хотите чтобы люди делали каждый день что-то сложное. Например писали по несколько постов в день или проводили множество интервью.

Ваша цель - много и эффективно. Но на другой половине стоит цель человека - мало и просто.

Поэтому подумайте как уложить привычку в одно действие, которое не будет занимать больше 10-15 минут, но будет постепенно (по капле) заполнять ваш резервуар цели с водой.

Например вместо одного или нескольких постов, лучше попросите человека написать коротенькую мысль в твиттер.

Есть такой популярный миф что привычка вырабатывается на протяжении 24 дней. Это бред (не так давно было заявлена цифра 60 дней). Суть не в протяженности, а в количестве. Те кто занимался любыми боевыми искусствами должны отчетливо это понимать.

Стимулы

Подумайте о тех вещах, которые будут являться вашими стимулами к действию.

Наступил обед? Пора садиться и рассылать предложения.

Сели в свое любимое кресло? Самое время качественно отдохнуть за книгой.

Готовитесь отходить ко сну? Поблагодарите команду за сегодняшний день и пожелайте ей хороших сновидений.

Обед, кресло, отход ко сну - все это стимулы, которые побуждают к действию.

Если ваша работа предполагает нахождение в офисе, то стимул лучше делать общим. Например чтобы в какое-то определенное время все люди садились и генерили идеи.

Ведь на более простом уровне это так и работает. Мы всегда назначаем встречи на какое-то определенное время и в каком-то месте и т.д. Без таких стимулов был бы полный хаос. Поэтому просто выведите этот инструмент на новый, более осознанный уровень.

Если же у вас удаленная работа и привычка не имеет в себе командного взаимодействия (как например мозговой штурм), то попросите каждого из членов команды выбрать свой стимул, который будет напоминать ему о том что нужно сделать.

Обязательно спрашивайте какой стимул каждый участник команды себе поставил. Проявите таким образом заботу о вашей команде.

И со временем стимулы будут считываться на автомате.

Главное чтобы стимул хотя бы на первых порах был постоянным.

А вы знали что человеческое тело имеет около 11 миллионов рецепторов, и примерно 10 миллионов из них приходится на долю зрения. Поэтому вы так триггеритесь на сочный гамбургер с плавленным сыром, который течет по жаренному мясу и кунжутной булочке

Вознаграждение

Если люди будут делать что-то только ради вознаграждения, вы далеко не уйдете.

Вознаграждения ни в коем случае не должны служить заполнением пустоты, которую образовала нехватка смыслов. Иначе будет как в популярных экспериментах с детьми: ребенок купит себе что хотел на карманные деньги, которые ему выделяли для того чтобы он делал домашние задание и вознаграждение тут же потеряет свою силу. А значит и действия снова станут пассивными и непостоянными.

Поэтому используйте вознаграждение как дополнительное поощрение. Как способ сказать: "ребята, я очень ценю то что вы делаете и благодарен вам за это".

Говоря о том, какие вознаграждения в команде лучшие, я предположу что те, которые вызывают много положительных совместных эмоций. На языке бизнеса это тимбилдинг. Общие эмоции создают дружеский контекст и объединяют людей.

Так что же со смыслом?

Как вы понимаете, смысл это инстанция которая стоит выше описанной системы, отвечающей на вопрос "как?".

А для того чтобы система стала живой и шестеренки закрутились, нужно влить туда жидкость смысла (простите за этот индустриалистический пример).

Если человек действительно знает что для него благо в вашей привычке, то он будет просто бесценен.

Ведь как говорил Сократ: если человек действительно знает что для него истинное благо, то он бы не поддавался пагубным страстям (в нашем случае лень). Ведь зачем выбирать меньшее или мнимое благо, если есть то что лучше и больше?

Ваше "как?" лежит у меня в личке. Напишите слово "привычка" и я вышлю вам отличный способ из психотерапии, который поможет узнать, чего же человек на самом деле желает. И как его желание совместить с привычкой.

0
1 комментарий
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Полностью готов! Полезные привычки это невероятный и быстрый способ тратить меньше сил и получать шикарные результаты!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда