{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Бухгалтерский и налоговый учет – в чем разница?

Один из самых частых вопросов, которые мне задают клиенты, когда заказывают услугу «Бухгалтер на аутсорсе».

Сегодня разберемся, где и когда каждый из них применяется и как ведется.

Различие по целям

Раз есть два разных учета, значит, есть разные цели и задачи, под которые они используются.

💸Главная цель налогового учета – определить налоговую базу для последующей выплаты налога на прибыль.

В этом случае мы имеем дело прежде всего с отчетностью для ФНС и с контролем со стороны государства.

💶Для бухгалтерского учета важно в целом определить экономическое и финансовое состояние, в котором находится компания.

В случае бухгалтерского учеты мы имеем дело с инвесторами, дольщиками компании и банками.

Например, банк решает выдавать или не выдавать кредит организации именно на основании бух. учета.

📈Различие по доходам

Так как у двух видов учета разные цели, то мы и некоторые доходы компании считаем по-разному.

💸Для налогового учета существуют реализационные и внереализационные поступления.

Например, если компания продает молоко со своей фермы – это реализационные доходы. А если она получает дивиденды от доли в соседнем заводе – это внереализационный доход.

💶В бухгалтерском учете мы обращаем внимание на выручку от продажи товаров и услуг, взносы в уставной капитал, а также на штрафы и неустойки, которые получает компания во время своей деятельности.

📉Различие по расходам

Если мы по-разному считаем доходы, некоторые расходы тоже необходимо считать немного по-другому.

💸В налоговом отчете существуют 3 признака расхода:

- траты средств обоснованы

- траты документально зафиксированы и подтверждены

- траты необходимы для того, чтобы в дальнейшем заключать прибыль

Пример очень простой: компания «Супер молоко» закупила роботов для дойки коров. Деньги на покупку оборудования пойдут в статью расходов.

💶А в бухгалтерском учете мы берем во внимание не столько непосредственную трату денег, сколько ухудшение экономического состояния компании в целом.

Например, у все того же «Супер молока» сгорел сарай → материальное положение фирмы ухудшилось → мы фиксируем это как статью расходов.

Однако мы не потратили на это ни рубля.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда