Коронакризис встал на защиту турбизнеса❓
В разговоре с клиентом, которого обслуживаю по аутсорсу, он задал мне вопрос - какой процент турагентов уйдет с рынка?
Его предположение 62-63% покинут этот бизнес.
Этот разговор состоялся в апреле 2020 года.
✔ Сейчас на дворе июнь 2021 года. Прошло больше года и ситуация изменилась.
Его слова оправдались и многие турагентства вынуждены были закрыть свои офисы с драматическими сложностями. Т.е. закрыли бизнес с огромным минусом по заработной и арендной плате.
Можно бросить компанию, если это ООО, так некоторые и сделали, а что делать, когда бизнес на ИП❓
Индивидуальный предприниматель несет ответственность личным имуществом, такая форма бизнеса.
✔ Мой клиент, который прогнозировал развитие бизнеса в сжатом формате, занимается онлайн продажами - онлайн тревел агентство (ОТА).
И в его словах, которые он произнес позднее, была правда.
- технологии захватывают мир. Как сказал Бил Гейтс - Если тебя сегодня нет в интернете, тебя нет вообще.
Да это правда, технологичные компании идут вперед семимильными шагами, захватывая мир.
Для онлайн тревел наступает время расцвета, потому что человек ленив и желает получить туры, билеты, экскурсии на экране своего смартфона, не выходя из дома и сидя на диване.
Для многих обычных турагентов это звучит, как приговор - пошел вон из бизнеса, освободи дорогу прогрессу.
✔ На самом деле онлайн тревел еще далеко до совершенства.
Потому что существует выражение - «Нужно стремиться к радикальным переменам, иначе как достичь результата?»
Это к тому, что технологичные компании с миллионными оборотами в валюте иногда не видят под носом простых вещей.
На мой взгляд - это самые банальные вещи, которые нужны клиенту и он их просит и заслуживает.
Генеральный директор Microsoft Статья Надела - Многие думают, что эмпатиями можно делиться только близкими. А мне кажется, что эмпатия - это экзистенциальная потребность каждого бизнеса. Целью любого бизнеса должно быть удовлетворение нереализованых потребностей клиента».
✔ Поэтому коронокризис, который вдарил царь-пушкой по туристической отрасли не топит отрасль, а выявляет нарывы в бизнес процессах, которые давно пора изменить.
И в этом у онлайн тревел компаний большие сложности, потому что они, подобны жирному тюленю и ему жалко шевельнуть застой, чтобы получить еще рыбы, ведь вроде и так сойдет.
В этом то и вся проблема.
☝И здесь начинается борьба между онлайн тревел и обычным турагентством.
Борьба за место под солнцем.
Онлайн тревел может дать оперативность, удобный интерфейс, девочку на другом конце провода с зазубренным текстом приветствия мертвым, как латынь в университете. Иногда с гордыми начальниками и руководителями отделов, названия которых выговорить сложно и зачем потребителю оно нужно. Ему бы пляж, отель, питание всё включено и теплую погоду, скажем в Турции.
Пока онлайн тревел воюет внутри с самим собой за качество, которое оценивается руководителем департамента отдела продаж и качества продукта, контроля за обработкой сервиса - замолчите, кричит уже в трубку клиент. Мне проблему решать нужно, а не ваши громкие слова с гордым и длинным названием должности и отдела.
Тем самым, моё видение сводится к тому, что туристу важно быть услышанным.
А кто может сделать такое❓
Обычное турагентство с девочкой, которая щебечет в трубку без скрипта и доводит клиента до истерики с желанием прямо сейчас броситься в море впечатлений и купить именно у неё тур.
Вот этого не хватает обычному туристу☝
Поэтому туристическому бизнесу нужно сконцентрироваться на инвестициях в чувство любви и заботы о своих клиентах.
Это означает - предоставить возможность сотрудникам дать сервис для клиентов и выполнить работу наилучшим образом. Директора по скриптам и как нужно правильно здороваться с клиентами - отойдите в сторону, дайте людям создавать из тура счастливые моменты, за которые вы будете благодарны своим менеджерам.
Надеюсь, что каждый сделает для себя выводы и попробует посмотреть на коронокризис, как на спасательный круг вашего бизнеса.
❤ Напишите, какой позиции придерживаетесь вы❓