{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

B2B Enterprise marketing: 5 особенностей планирования

Все знают, что существуют B2B и B2C сегменты, отличающиеся планированием и управлением как системой продаж, так и системой маркетинга. Но сегодня мне хотелось бы поговорить о той части B2B, об особенностях работы с которой знают далеко не все.

Био-справка:

Ольга Фрид (Сердюкова) — международный бизнес-консультант. Основатель и руководитель консалтингового агентства IFG Lab. Руководитель информационного проекта по венчурным инвестициям The Garage. Более 15 лет работает с выводом инновационных проектов и новых продуктов на российский и международные рынки. Ранее являлась Директором по B2B маркетингу одной из лидирующих e-commerce платформ в России OZON и Директором по глобальному B2B Enterprise маркетингу в Лаборатории Касперского, отвечала за маркетинг-инициативы в 6 регионах. Более 10 лет работала в компании Microsoft. Живет в России и США.

https://www.facebook.com/i.olgafrid

B2B Enterprise (верхний сегмент) – это очень специфический саб-сегмент, в котором компания работает только С ОЧЕНЬ КРУПНЫМИ клиентами.

Невероятно сложно найти эксперта-маркетолога, который детально понимает, как строится работа с клиентами в этом саб-сегменте и, в связи с этим, отчетливо представляет, какие конкретно задачи ставятся перед маркетингом и какие конкретно действия помогут компании с продажами. Таких экспертов просто в принципе очень мало, и они работают с очень конкретным списком своих конкретных компаний.

Надеюсь, что советы ниже окажутся полезными всем маркетологам и не только, для понимания специфики планирования маркетинга в B2B Enterprise:

1) МЕТРИКИ

Работая с верхним B2B сегментом (он же Enterprise), вы должны забыть о классических метриках привлечения клиентов. Заходы на сайт, конверсии с рассылок и конверсии с сайта, большинство метрик digital marketing, классические воронки – всё это можно делать и даже считать, но это вам ни о чём не скажет! Потому что в основе работы с этим сегментом лежит совершенно другой принцип.

2) ABS и ABM:

Они же Account-based sales и account-based marketing. В отличие от B2C сегмента, в котором ваших клиентов в базе данных будет от МНОГО до ОЧЕНЬ МНОГО, и в котором на этом объеме вы будете применять статистические маркетинг метрики, в B2B Enterprise у вас будет очень узкий и конкретный список компаний-клиентов. Более того, у вас будет список очень конкретных людей – decision makers ваших клиентов, работу с которыми маркетологу предстоит поддержать. Это и называется account-based работа – индивидуальная работа с каждым клиентом в сегменте/индустрии.

3) ENTERPRISE SALES PIPELINE MANAGEMENT:

Работа маркетолога в Enterprise саб-сегменте во многом зависит от того, внедрено ли в компании грамотное управление enterprise-продажами. Если в компании присутствует Account-based sales, то вам есть для чего делать целевой маркетинг, если продажи в компании, работающей в этом сегменте, неконтролируемы, то… «грейте воздух» маркетинг бюджетом и… желаем удачи!

4) MARKET AWARENESS В ENTERPRISE:

В какой бы компании вы не занимались маркетингом верхних сегментов к вам всегда будет 2 запроса:

  • на PR/зонтичный маркетинг/market awareness
  • на account-based marketing

Их надо планировать двумя отдельными блоками.

Первая часть, по сути, «разогревание воздуха». Она дает общий шум о вас в вашей индустрии. Работает на узнаваемость и на высокий уровень доверия к вам. На тендере или при назначении бизнес-ужина клиент не задает вопрос: «А кто это вообще?».

Типовые инструменты – PR, экспертные статьи, индустриальные конференции. Как правило, эта часть маркетинга никак не работает на прямой лидген в сегменте, как и положено awareness блоку.

Еще раз, это важно: не надо ждать лидогенерации от этого блока и измерять его лидген-эффективность конверсиями.

Соответственно, едва ли имеет смысл этот блок делать без грамотно простроенного блока из пункта 5.

5) ACCOUNT-BASED MARKETING:

Если всё в компании сделано правильно, то у Директора по продажам есть: годовой план в деньгах по продажам, разбитый поквартально; квота на каждого из enterprise сейлов (этих людей вы должны знать и взаимно уважать, они – ваше всё и внутренний заказчик).

Также вы должны видеть целевую аудиторию в виде очень конкретного списка компаний-аккаунтов (как она создается, как анализируется рынок и делается сегментация – в отдельной статье). Если вам ее не дали – требуйте, если ее нет… смотри пункт 3.

Список целевых компаний бьется на, как минимум, две части:

  • гарантированный пайплайн (назовите как удобно, это клиенты и сумма с них, которую вы получите с очень большой вероятностью)
  • пайплайн, который пока непонятно откуда взять

Например, по данным вашего директора по продажам из 100 млн квоты у вас 40 млн гарантировано в пайпе из 5 клиентов («завтра подпишемся») и 60 млн «черт его знает откуда и вот вам список всех оставшихся компаний в индустрии».

Гарантированный пайплайн маркетолог редко трогает, если эта часть пайпа достаточно «горячая», то клиенты дорабатываются сейлом.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ENTERPRISE МАРКЕТОЛОГА: взять список всех остальных клиентов в индустрии и сделать из него «живой» пайплайн текущего финансового года своему уважаемому внутреннему заказчику.

0
1 комментарий
Ilya

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда