{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Инструкция по настройке шаблона отчета по контекстной рекламе в Data Studio

Привет, на связи Саша Любимова. Я веб-аналитик в агентстве Original Works. В прошлой статье я рассказывала, как создать собственную стороннюю визуализацию в Google Data Studio. Сегодня хочу поделиться с вами шаблоном отчета по контекстной рекламе в Data Studio на основе данных счетчика GA4.

На самом деле проще и удобнее использовать встроенный в GA4 инструмент отчетов, но если есть необходимость использования именно Data Studio, то предлагаю вариант настройки. Сразу скажу, что это не классический шаблон, где нужно просто подставить источник и все заработает. Здесь нужно будет еще поработать руками.

Кому пригодится шаблон отчета: маркетологам, которые ежемесячно отчитываются о результатах РК.

Какие задачи он решает: сбор стандартных показателей РК из сторонних источников (не Google Ads): показы, клики, стоимость клика, расходы по кампаниям в GA4. Расчет стоимости конверсии по кампаниям в случае, если у вас не была сделана специальная разметка кампаний. Сравнение всех показателей с предыдущим периодом.

Как это работает: копируете себе отчет, создаете источник данных для рекламы (например, Google таблицы), объединяете с данными по трафику из GA4.

Почему в шаблоне отчета не используются в качестве источника импортированные в GA4 данные по расходам?

При процессе импорта данных по расходам для сторонних источников необходимо, чтобы рекламные кампании, помимо страндартных utm меток (utm_source, utm_medium и т.д.), еще содержали метку utm_id. В этот параметр необходимо передавать уникальный идентификатор рекламной кампании. Если трафик с рекламной кампании не размечен с использованием этого параметра, то при импорте расходов GA4 не сможет сопоставить данные по расходам и данные по трафику. Этим процедура импорта в GA4 отличается от процедуры импорта в предыдущей версии счетчика. Подробнее можно почитать тут.

Как правило, метка utm_id стандартно не используется клиентами. Наши рекламные кампании также не были размечены с использованием метки utm_id, поэтому импорт расходов в GA4 не дал нужного результата. GA4 не смог сопоставить данные по трафику с рекламных кампаний с данными из рекламной системы.

Для создания отчета в данной ситуации пришлось прибегнуть к инструменту объединения источников данных в Google Data Studio. Эта практика не очень хорошая, т.к. отчет выполняется гораздо дольше, требуется больше вычислений. Но если у вас стоит задача, что отчет нужен сейчас и нет времени на переразметку кампаний в соответствии с требованиями GA4 и сбор данных, то методика вполне оправдана.

В отчете использованы следующие источники:

GA4 - подключение к Data Studio через стандартный коннектор Google Analytics.

Google Spreadsheets – подключение через стандартный коннектор.

GA4 содержит данные по трафику и событиям. Также предварительно в счетчике было настроено отслеживание событий-конверсий.

В таблице Google Spreadsheets содержатся данные о расходах рекламной кампании вида: название кампании, источник, канал, дата, показы, клики, стоимость.

Шаблон отчета выглядит вот так:

Если вам нужен шаблон отчета, напишите об этом в комментариях, и я отправлю вам ссылку на него.

А теперь подробно расскажу, как его скопировать и настроить:

1. Создайте источник в Google Data Studio – GA4. Сделайте его доступным для повторного использования.

2. Создайте источник в Google Data Studio – таблицу Google Spreadsheets с данными о расходах. Заголовки столбцов могут быть следующие:

campaign_name, source, medium, date, impressions, clicks, cost. Значения в campaign_name, source, medium должны соответствовать значениям из utm - разметке ваших кампаний.

Сделайте источник доступным для повторного использования.

3. Скопируйте отчет.

4. Создайте совмещенный источник данных меню Ресурс -> Настройки комбинаций.

5. В появившемся окне добавьте сначала созданный источник GA4, затем добавьте созданный источник - таблицу с расходами. Выберете следующую конфигурацию объединения:

Оператор объединения – правое внешнее объединение. Условия объединения: Дата и Название кампании. Нам достаточно этих полей, т.к. в примере используется только 1 рекламная система (по сути 1 источник трафика) с уникальными названиями кампаний.

После ввода настройки нажмите «Сохранить».

Теперь в объединенный нужно добавить еще оставшиеся поля, которые тоже используются в отчете.

6. Добавьте недостающие поля, чтобы получилось примерно так:

В таблице с расходами обязательно укажите в диапазоне дат поле date. Нажмите «Сохранить».

7. Скорее всего после этого все визуализации будут выдавать ошибку. Вам нужно прощелкать каждую из них и добавить в нее поля из созданного объединенного источника. Такие поля в визуализациях как «CTR» и «Стоимость лида» рассчитываются формулами на уровне визуализации. Вам необходимо зайти в режим редактирования формулы и подставить соответствующие поля (если они слетели).

В случае, если вы используете счетчик GA4, то наилучшей практикой является внесение метки utm_id в разметку кампаний в Директе, ВК и т.д. Тогда вы можете использовать стандартный инструмент импорта расходов рекламных кампаний, а также стандартный инструмент отчетов. Это избавит вас от головной боли в обновлении отчетов и объединении источников.

В ситуации, когда нет возможности делать переразметку кампаний и ждать, когда соберутся данные, можно использовать предложенный мною способ.

0
1 комментарий
Кирилл Беккер

Спасибо, сохранил!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда