{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как самостоятельно проверить компетентность подрядчика по рекламе в Instagram и Facebook

Всем привет! Если вы читаете эту статью, значит, у вас начали появляться сомнения в компетентности вашего специалиста по рекламе или же вас не устраивает результат.

Сразу стоит оговорить, что если реклама идёт пару дней, то не стоит паниковать раньше времени. Таргетологу нужно время, чтобы провести тесты аудитории, рекламных креативов, посылов, найти рабочую связку инструментов и масштабировать её. Это не всегда бывает быстро.

Ну а если реклама идёт уже более месяца-двух, результаты не радуют, нет понимания, куда вы двигаетесь, специалист говорит, что дело не в настройках, то предлагаю рассмотреть базовые моменты, которые позволят сделать вывод о его мастерстве.

Открывайте рекламный кабинет в соседней вкладке и проверяйте каждый пункт. Поехали!

1. Структура рекламных кампаний и нейминг

Данный пункт не является ключевым, скорее позволит понять аккуратность специалиста, а также подход к настройкам и ведению кампании.

Еще в школе нам говорили «Дневник — это твоё лицо», так и в рабочем пространстве структура рекламных кампании должна быть чёткой и понятной, ведь, как специалисту, так и вам нужно понимать что тестировалось, что сейчас происходит, насколько системный подход и т.д

Если этого нет, то это может послужить первым звоночком.

Также, стоит обратить внимание на количество объявлений в одной группе. Если их там 20 штук, то это также может послужить звоночком, поскольку запуск такого большого количества объявлений одновременно, затруднит обучение системы. Рекомендуемое количество 3-5.

Нет структуры и всё выглядит слишком непонятно? Поставьте +0,5 балла.

2. Не использует пиксель и цели.

Пиксель — это фрагмент кода, который внедряется на сайт для сбора данных о ваших клиентах и их действиях на вашем сайте. Если его нет, то таргетолог не сможет отследить аудиторию и качественно провести анализ рекламных кампании.

Как проверить наличие пикселя?

Самый простой способ — это скачать расширение под названием «Facebook Pixel Helper» для Google Chrome. Заходим на сайт, а в рекламном кабинете заходим в Event Manager.

На сайте смотрим на расширение и сверяем Pixel ID с Event Manager. Если совпало, то всё хорошо, а если нет, то ставим +1 балл.

Проверить настройку целей

Еще один немало важный пункт, который позволяет настраивать рекламу под оптимизации на сайте, и поможет анализировать кампанию по каждому этапу воронки.

Как проверить наличие целей на сайте?

Покажу 2 способа:

Способ 1

Переходим на сайт и оформляем заказ как простой пользователь, параллельно просматривая расширение.

Стандартные события:

AddToCard — добавление в корзину

InitiateCheckout — ввод платёжной информации

Purchase — покупка

Способ 2

Заходим в Events Manager и выбираем наш пиксель, переходим во вкладку «тестирование событий» и вставляем url нашего сайта.

После чего оформляем заказ, и смотрим, какие события отображаются в Events Manager.

Если цели есть — отлично, если нет, то выписываем себе вопрос к таргетологу и ставим +1 балл.

3. Не использует utm-метки

Крайне важный пункт, без которого Вы можете не ждать эффективного расхода бюджета и качественного результата.

Utm- метка — это небольшой фрагмент кода, который дописывается к ссылке сайта. Он позволяет отслеживать пользователей и анализировать эффективность рекламных объявлений в системах аналитики.

Помните, что без utm-метки таргетолог ведёт рекламу вслепую. Он может видеть статистику в кабинете, но для более глубокой аналитики обязательно нужно ставить utm.

Вот, как выглядит ссылка на сайт, когда есть utm метка: http://test.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=cpa&utm_campaign=newkreo&utm_content=obyavlenie1

Вот, как выглядит эта же ссылка, если метки нет: http://test.ru/

Как проверить наличие utm-меток?

Переходим в ads manager, перед Вами отобразятся все рекламные кампании, выбираем ту, которая должна идти на сайт и нажимаем на неё, попадаем на уровень групп объявлений, далее выбираем нужную нам группу и попадаем на уровень объявления, после чего жмём «редактировать» и опускаемся до пункта «url сайта». Если там просто название сайта и нет никаких приставок, то ставим +1 балл.

4. Не подтвердил домен и не настроил приоритизацию целей (для сайта)

Это нужно для того, чтобы использовать конверсионную стратегию на сайте. Если ваша цель — продажи, то ваш таргетолог должен использовать цель «конверсии», а для этого он должен подтвердить домен и использовать приоритизацию событий.

Как проверить подтверждение домена?

Для этого нужно перейти в настройки кампании в вашем ads manager

Далее спускаемся до вкладки «безопасность бренда» и, в раскрывающемся списке смотрим пункт «домены». Если увидели свой домен и надпись «подтверждён» — отлично! Если нет, то ставим +1 балл и двигаемся дальше.

Как проверить приоритизацию целей?

Для этого переходим в Events Manager.

Выбираем пиксель, который установлен у Вас на сайте и переходим во вкладку «изменение на основе агрегированных данных о событиях» и жмём «управлять событиями».

Далее выбираем нужный нам домен.

Если видим в данном списке события с вашего пикселя — отлично, приоритизация настроена и домен подтверждён. Если нет — ставим +1 балл.

Важно! В данном пункте есть указания высшего приоритета и низшего. Смотрите, чтобы в высшем приоритете были самые важные цели.

5. Не использует системы аналитики и цели

Слышали от своего таргетолога про Яндекс Метрику, Google Analytics, Роистат? Прекрасно!

Если же он не заводил разговор о системах аналитики, не просил Вас установить её или раздать доступы, то стоит уточнить, почему он не использует данный инструмент и как анализирует рекламные кампании, а также не забываем поставить +1 балл.

6. Тестирование

Facebook позволяет настраивать рекламу на различные аудитории. Это могут быть аудитории по интересам, поведению, демографии, широкая аудитория, похожая аудитория, аудитория тех, кто взаимодействовал с вашим профилем/сайтом.

Данные аудитории нужно тестировать, чтобы понять, какая из них приносит максимальный результат. Это особенно важно, когда дела идут плохо и показатели кампании низкие.

Как проверить, что тестировалось, а что нет?

Для этого достаточно будет посмотреть на нейминг кампании, где обычно указывается аудитория для тестов, ну, а если данный пункт не выполнен, то можно перейти в рекламную кампанию, выбрать нужную нам группу — нажать «редактировать» и просмотреть настройки в поле «аудитория». Так нужно сделать со всеми группами и посмотреть, что настраивал таргетолог, а что нет.

Уточню, что данный пункт зависит от времени, которое проект на ведении. Если Вы работаете пару недель, то не стоит торопиться, а если срок работ близится к двум-трём месяцам , то стоит уточнить, почему таргетолог не тестирует аудитории и поставить + 1 балл

7. Выбор цели

Цель продвижения — одна из важнейших настроек рекламной кампании, от которой зависит поиск аудитории алгоритмами. Настраивая рекламу, Мы хотим, чтобы она показывалась не просто всем, а только тем, кто выполнит нужное нам действие т.е. ЦЕЛЕВОЕ. Для этого нужно правильно задать вектор обучения, а это начинается с выбора цели.

Давайте рассмотрим особенности часто используемых целей:⠀Конверсии - позволяет оптимизировать рекламу под событие пикселя: покупка, добавление в корзину, добавление платёжной информации. Может использоваться только при наличии сайта и пикселя с целями, а также с подтверждённым доменом. Данная оптимизация подойдёт для продажи товаров.

Важный момент!

В данной цели нужно тестировать не только оптимизацию под покупку, но и другие, т.к. они могут быть эффективнее. Просмотрите, чтобы тестирование проводилось на разные оптимизации, если результат Вас сейчас не радует.

Оптимизация — это работа алгоритма по поиску людей, которые с большей долей вероятности будут совершать нужное нам целевое действие.

Посмотреть это можно в настройках рекламной кампании на уровне группы объявлений. Нужно нажать кнопку «редактировать» и в поле «событие конверсии» посмотреть, под какое действие оптимизируется кампания.

Генерация лидов — данная цель позволит собирать заявки без сайта, внутри Facebook при помощи лид-формы.⠀Трафик — данная цель нужна для того, чтобы побудить людей посетить Ваш сайт или инстаграм. Также, в данной цели можно выбрать оптимизацию “клик по ссылке” или “просмотр целевой страницы”, что укажет алгоритмам, каких людей искать, либо тех, кто просто кликнет, либо тех, кто дождётся загрузки страницы.

Оптимизация под просмотр цели справедлива только для рекламы сайта. Если Ваша посадочная инстаграм, то оптимизация будет под клик по ссылке.

Охват — при выборе данной цели, фейсбук будет стараться показать Вашу рекламу максимальному количеству людей. Данную цель также можно использовать при запуске ретаргетинговых кампании.⠀Вовлеченность — поможет собрать лаики и комментарии на ваши публикации.⠀Установка приложения —думаю, тут всё понятно из названия. Нужно продвигать приложение — выбираем эту цель.

Если цели подобраны правильно — хорошо! Если нет, то ставим + 1 балл.

Считаем итог

Если Ваш специалист набрал более 3-х баллов, лучше провести с ним беседу по поводу настроек и подумать о том, чтобы сменить подрядчика. Скорее всего, низкая эффективность ваших кампаний связана с низким навыком специалиста.

Также, не забывайте, что я могу провести бесплатный аудит для Ваших рекламных кампании и поискать точки роста. Нужно просто написать + мне в инстаграм https://www.instagram.com/vlad_suomi/?hl=ru

Далее спускаемся до вкладки «безопасность бренда» и, в раскрывающемся списке смотрим пункт «домены». Если увидели свой домен и надпись «подтверждён» — отлично! Если нет, то ставим +1 балл и двигаемся дальше.

Как проверить приоритизацию целей?

Для этого переходим в Events Manager

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда