Анна Кузнецова

Как за недорого сделать минималистичную упаковку?

Летом к нам поступил заказ на разработку наклейки-стикера для компании tealab. Основной задачей стояло сделать простую и понятную упаковку.

Брифинг

Мы быстро набросали стандартные вопросы, которые есть у каждого дизайнера, и пробежались по ним. Ничего нового или значимого в ответах не было. Просто очень хороший чай, и заказчику нужно выделиться на площадках. Единственное условие - продукты будут в зип-пакетах, а сам дизайн наносится на наклейку и приклеивается на упаковку во время фасовки. То есть поиграть с формой самой упаковки уже не получится.

Основная ЦА: эконом, любители эко и натуральных продуктов, необычных травяных чаёв.

Продукт: чай, кофе, суперфуды, снеки.

Направление: здоровое питание, натуральные ингредиенты, ЭКО

Пожелания: выделиться

Площадка распространения: wildberries, instagram, свой сайт

Вызов принят!

Анализ

Это, наверное, самый сложный этап. У нас было большое количество идей - от самых банальных до радикальных. Я сразу сказала, что не хочу в стилистике ориентироваться на среднестатистическую российскую упаковку - её много, она ужасна и её все знают и путают друг с другом. Надо что-то кардинально другое и вместе с тем простое, чтобы покупатель не сломал мозги, силясь понять, что ему продают.

Просмотрев тонны упаковок, поняла - лучшие упаковки для массового потребителя сейчас у корейцев и финов. У первых всё такое ми-ми-миленькое, у вторых - лаконичное и ничего лишнего.

moodboard

А как же чай? Ведь в основном заказчик продаёт именно чай.

С чаем другая история - слишком много люксовой тематики с золотом, драконами, тубусами, либо очень friendly с листочками и цветочками. Если первое направление нам не подходит по ЦА, то второе уже надоело всем, а задача - выделиться.

Набрав материал, я приступила к работе.

Концепции

Концепция - это эскизы. Они делались быстро, правда, не рисовались от руки, так как времени на это уже не оставалось. Да и проще было всё сразу пилить в цифре.

Изначально было выбрано три направления:

1. Узкая наклейка в азиатском стиле, где упор в стилистики делался на тонкие линии и пастельные цвета.

2. Геометрические узоры из шестигранников, вдохновленная формой логотипа.

3. Более привычный российскому потребителю friendly дизайн, немного минималистичный. Форма наклейки - ломаный шестигранник.

Первые концепции

Заказчиком был выбран первый вариант. Однако, после второй итерации и обсуждения пришли к выводу, что и этот вариант не подходит.

Небольшое отступление. Внешне такой вариант выглядит достойно, красиво, сама наклейка практичная - её можно применить практически к любой упаковке, но на практике оказалось, что ЦА плохо воспримет такой вариант. Также во время сравнения с конкурентами оказалось, что на нашем варианте слишком много деталей, что затрудняет считывание информации, когда упаковка размещена в интернете.

Жаль.

Остальные два вариант также исключили, так как визуально они не были привлекательны.

Пришлось вернуться к первому этапу и проанализировать заново. И вот представляем вам финальный концепт. Он был сделан буквально за один вечер от идеи до реализации.

Вторая концепция окончательного вариан

Идея:

Крупная надпись, читается даже при небольшом размере упаковки. Яркая, заметная графика, где вместо волос размещена фотография товара.

Для каждого направления была подобрана своя голова: чай, кофе, сахар и мука, суперфуды, снеки.

Цвета текста и графики брались с фотографии продукта, за редким исключением. Цвет упаковки взяли чёрный, как самый заметный и в нашем случае контрастный.

Ура. Идём дальше.

Дизайн.

Мы некоторое время согласовывали шрифты, виды голов для каждого направления, а после приступили к самим наклейкам.

Требовалось подобрать для каждой фотографию. Часть была у заказчика, часть приходилось брать из интернета. Размещать на наклейке, чтобы она смотрелась органично.

В процессе мы поняли, что на упаковке не хватает каких-нибудь приятных сердцу мелочей. Например, температура воды, при которой заваривается чай, где можно использовать семена и так далее.

И спустя два с половиной месяца работа была закончена.

Вывод

Я не умею писать выводы, поэтому скажу так - можно сделать простую упаковку для масс-аудитории и при этом она будет выглядеть, как упаковка хорошего продукта.

Делайте хорошую упаковку. Пусть прекрасного будет больше.

Всем чао!

{ "author_name": "Анна Кузнецова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 15, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198338, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 14:23:36 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Так и не понял.
- Задача была разработать этикетку в виде наклейки (стикера)
- Финал видим этикетку с печатью прям на пакетах Зип-Лок. 
Стикер вероятно неспроста был, в виду ограниченных возможностей компании. Наклейка дешевле чем печать на пакете под каждый вид продукта при небольших объемах. 

и еще  - "Основная ЦА: эконом, любители эко и натуральных продуктов, необычных травяных чаёв."
Ничего так:  Эконом, 350р за 100 гр. где пакет с печатью 50 руб

Ответить
3

Если нацелены на эко, то упаковка должна быть из легко перерабатываемых материалов.

Ответить
1

Статья ни о чем, а вот визуальный результат неплох!

Ответить
2

Есть очень известная упаковка, на куче фестивалей победила, и все такое. Даже её копий хватает. 

Ответить
1

По сабжу, первое впечатление - "какая то косметика для волос".
Если речь идет о чае, почему нельзя было сделать фрейм в виде чайника или чашки?
Извините, но концепт лишен какой либо осмысленной базы.
Хотя чего ожидать от результата "за один вечер"?

Ответить
0

не ну красиво, но как-то не вижу "эко". Да, современно, клево, для здорового питания подходит.
Для "эконом" сегмента немножко не то. Смотря на конечную стоимость, переживаю что будет дороже эконом чая, будет прибыль страдать, либо уже переходить в мидл сегмент, как вариант
Не, я бы в такой упаковке чай купила

Ответить
0

Крутая упаковка. Понравилась! +++

Ответить

Комментарии

null