{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Гипотеза в маркетинге - часть 1

Размышляю в ленту Иван Цыбульник

Давайте дадим определение гипотезы – это формирование идеи до рабочего и эффективного варианта. Мы создаем предположение, оттачиваем его до нужной формулировки и упаковки, и запускаем в тест.

Что необходимо помнить при формировании гипотезы?

1. Очень точная формулировка для каждого сегмента ЦА.

Здесь приведем пример: «Сервис пластиковых окон необходим в каждом доме». Представим данный оффер попал аудитории 25-35 лет и аудитории 65-80 лет.

По факту сервис окон необходим и тем, и другим, но как они поймут смысл данного предложения? Абсолютно по-разному! Значит формулировка для каждого сегмента необходима индивидуальная.

«Как сформулируем, так и протестируем»

2. Критерии оценки теста.

Заходит или не заходит не пойдет)

Необходимы четкие метрики в понятных величинах. Какие единицы измерения могут быть? Клики (переходы) / показы / просмотры / заявка / покупка / деньги / комментарии / лайки.

3. Систематизированный и сегментированный подход.

Запуск теста проводим на разные сегменты аудитории. Определение ЦА, отдельная тема для статьи, если вам интересно разобрать подробнее ЦА, пишите в комментариях.

4. Охват аудитории.

Мы должны понимать, что нет смысла делать выводы по 10 кликам или одной покупке. Для анализа необходимо минимум по 100 человек на каждый сегмент, тогда данные будут объективные.

5. Где и как протестировать гипотезу?

Предлагаю определить точки касания с вашей ЦА, где люди будут находить информацию о вас?

Можно предположить, что везде, но это миф. Представим, что мы запускаем тест на продажу каменного угля, как вы думаете, в Инстаграм данный тест запускать разумно? Конечно нет, поэтому мы тщательно продумываем все точки касания с вашей аудиторией.

▪Если вы не составляли бизнес-модель, то вы не определили важные данные в своем проекте, а именно:

1. Кто наш потребитель

2. Ценность нашего предложения

3. Каналы сбыта

4. Наши будущие отношения с клиентами, чего клиент ожидает от нас

5. Потоки дохода

6. Описание видов деятельности

7. Определение ключевых паттернов

8. Определение ключевых ресурсов

9. Описание издержек

Повторюсь, если вы не составляли подобную таблицу, очень рекомендую составить и выгрузить из себя и своего бизнеса эти данные. Я пользуюсь очень удобным форматом составления БМ Александра Остервальдера.

Мы разобрали с вами что такое гипотеза и какие ошибки главное не допускать. Следующая часть будет посвящена тесту гипотезы.

Какие темы для Вас интересны?
Составление бизнес-модели
Путь клиента
Определение ЦА
Смыслы в маркетинге
Каналы продаж
MVP & MVPO2
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда