{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Сергеев

Как выбрать дизайнера и не разориться

Упаковка продукта, будь то логотип или в целом айдентика — фирменный стиль, сайт или дизайн физической упаковки товара является, наверное, второй по очереди задачей после маркетинговых планов и стратегий продвижения.

Лет 40 назад людям было все равно, какое масло или фасоль купить и у кого заказать услугу, потому что, во-первых, был ограничен ассортимент, во-вторых, люди не обращали внимание упаковку — привлекательная или блеклая, разницы нет — упаковка по большей части являлась одинаковой.

Сейчас, когда рынок товаров и услуг в сегменте B2B переполнен, бизнес много внимания уделяет своему дизайну. Если говорить про крупных игроков — X5 Retail Group, «Тинькофф», «Авиасейлс», то они заказывают айдентику, сайты и приложения в студиях, которые на этом специализируются, выделяют на эти траты от 300 тысяч до 3 млн или больше. И еще нанимают сотрудников в собственный отдел дизайна, которые по готовому брендбуку, составленному в студии, разрабатывают материалы — рекламные, печатные и другие.

Если говорить про малый бизнес, то предприниматель обращается к дизайнеру-фрилансеру, который сам задизайнит логотип, полиграфию, макеты для соцсетей. Стоимость в таком случае у новичков начинается от 5000 рублей за логотип, у опытных — от 10 000 рублей.

Между ними есть еще небольшие студии дизайна, которые готовы выполнить вышеперечисленные задачи от 50 тысяч до 300 тысяч рублей.

Как выбрать дизайнера

При поиске исполнителя обращайте внимание не только на стоимость услуги, но и на его портфолио. Не на количество работ, а на их выполнение. Пусть их будет шесть, но качественных. Не забывайте, что у каждого дизайнера свой стиль. Поэтому ваш проект с большей вероятностью будет выполнен в схожих решениях остальных работ из портфолио.

Участие в процессе

Как проходит процесс работы: заказчик рассказывает о своей задаче дизайнеру, заполняет бриф — краткий опрос, который поможет погрузиться в продукт. На основе брифа дизайнер составляет ТЗ — техническое задание — и приступает к работе. В бриф может войти пункт «Примеры логотипов/сайтов, которые вам нравятся и не нравятся». Он нужен, чтобы получить максимально качественное и быстрое решение. Не стоит игнорировать подобные вопросы.

Дизайнер знает теорию о композиции, шрифтах, цветах — это начальная база для создания айдентики. Поэтому, если вы отправите ему свои эскизы, наброски или примеры других работ, не стоит принимать в штыки и сразу отвергать непонравившиеся комментарии дизайнера. Он, как специалист, предлагает лучшее решение задачи.

Юридическая сторона

Работу с дизайнером, как и с другим специалистом, лучше оформить юридически. Запросите договор. Если его не окажется, то советую обратиться к другому специалисту.

В приложении к договору также необходимо прописать ТЗ, составленное на основе брифа.

Попросите дизайнера использовать бесплатные шрифты или купите на них лицензию. В среднем она стоит от 3 до 5 тысяч рублей. Использование платных шрифтов без лицензии грозит предпринимателю выплатами по суду от 10 до нескольких сотен тысяч рублей в пользу их автора. Подобных примеров много. Одна только Студия Лебедева — самое известное дизайн-агентство России — отсудила не один миллион на подобных делах.

Где искать дизайнера

Первый и самый простой вариант — спросить чьими услугами пользовались ваши знакомые-предприниматели. Второй — биржи фриланса, такие как Kwork, FL и другие. Третий — Телеграм-каналы, например, «Удаленка» или «Буду». Четвертый — поиск в Гугл или Яндекс. Пятый — hh.ru, там ищут специалистов по большей части на постоянную работу, но также можно разместить вакансию на проект.

Посмотреть мои кейсы можно на сайте dimasergeevна сайте dimasergeev.ru

0
1 комментарий
Anatoly Ivanov

Стоимость:
Чем ниже стоимость, тем кратно ниже качество и прогнозируемость наличия результата, причем зависимость не линейная. Новички за 5к за лого - это разве что каляки-маляки у школьников начальных классов, либо сразу идти в нейронке ковыряться. Реальность начинается от 100к за хоть какой-то вменяемый результат от новичка. Качественные же результаты стоят куда дороже (500к-10кк).

Участие в процессе:
Участвовать, но не мешать. Доверять. Дизайнер это не только руки, но и мозги.

Юридическая сторона:
Без договора какой-либо разговор о делах не имеет смысла.

Где искать дизайнера:
1. Рекомендации
2. Behance, Dribbble
3. Телега ок
4. см. п. 1 и 2.

На биржах же дизайнеров, да и вообще исполнителей практически нет, вероятно 1 на 10000 акков. FL.ru вообще мертв уж лет 10 как.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null