Почему не работают цели Яндекс.Метрика или Google Аналитика

1. Цели настроены или установлены неправильно.

Самый простой вариант, но тоже есть нюансы. Возможно, сначала цели работали, а потом перестали — тогда одно, а если совсем не работают в самом начале после настройки, то это самый обычный начальный вариант — к разработчикам сайта и пусть настроят цели правильно (документация и примеры по сети им в помощь). Довольно часто, это возникает на всплывающих или динамически создаваемых формах/кнопках, которых нет в изначальном коде сайта и обычный код “отлова” целей их не видит.

Немного “ботанства”. Используйте, например такую конструкцию (вставив код внизу сайта):

<script> $(document).ready(function() {     $(document).on('submit', 'form[name="feedback_form"]', function () {         ym(XXXXXXX,'reachGoal','callback');      });  }); </script>

Зачастую, некоторые CMS уже имеют точки настройки событий цели для Яндекс.Метрика и Google Аналитика - не ленитесь “погуглить” или покопаться в документации к CMS. Если вы “чистый” директолог или маркетолог и к “программизму” очень далеки, мучайте разработчиков сайта — это их прямые обязанности (правильно установить код, чтобы он не слетел при обновлении сайта).

2. Цели работали раньше, но перестали работать.

Тут также есть несколько вариантов причин неработы целей Метрики и Аналитики.

  • Сайт был обновлен (изменен, новая версия, “редизайн” и так далее). Тут нужно заново установить коды Метрики/Аналитики и коды целей. Опять же — “пинаем” разработчиков сайта;
  • Система Метрики или Аналитики обновила свои коды и теперь их нужно переустановить по-новому. Такое было в этом году с Яндекс.Метрикой. Тестируем, работает ли цель, и если не работает — переустанавливаем код Я.Метрики и код целей;
  • Сайт был недоступен определенное время. Это либо проблемы хостинга (технического характера или в связи с обновлениями софта), либо проблемы с SSL-сертификатом сайта, либо проблемы с доменом сайта. Очень часто клиенты вообще не следят за датой жизни своего домена и SSL-сертификата, поэтому данный вариант бывает довольно часто. Тут, так сказать, “разовая акция” отсутствия целей — это либо полдня либо сутки, и в большинстве случаев проблема “самоустраняется” с продлением домена и продлением SSL-сертификата сайта. Если это делается на хостинге, то придется “помучать” техподдержку хостинга, связавшись с ними от лица клиента.

3. Цели работают, но настроены не там.

Этот вариант также встречается. Например, цели хотели настроить на отправку формы заявки (submit), но настроили на событие клика на кнопку отправки в форме заявки -- а это не одно и то же. Лучше всего настраивать цель не на событие submit формы, а на в то место где мы уже поняли, что данные благополучно отправлены из формы -- вот там и ставим код цели. Это скорее замечание для разработчиков или тех, кто непосредственно ставит код целей.

4. Цели не работают, хотя настроено все правильно.

Итак, самый печальный вариант. Вы протестировали цели — они выполняются, но в какое-то время перестают работать. Тут великое поле вариантов:

  • реклама "прокисла" — нужно обновлять объявления/баннеры или менять стратегии;
  • сезонность бизнеса — довольно частое явление, например в строительстве
  • настройки ставок или стратегий размещения "устали" — анализируем причину и вносим коррективы в рекламные кампании;
  • другие причины — в любом случае нужна аналитическая работа с рекламными кампаниями клиента, чтобы понять причины.

Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт

0
1 комментарий
Павел Ежов

п.4 неправильно назван. Цели-то работают. Это реклама не работает.
Нужно так и написать.
Иначе, непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда