{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выбрать Интернет-профессию

Перечень востребованных профессий меняется каждый год. Но пандемия и 2020-ый перевернули профориентацию и карьерную стратегию всего мира. Интернет уже давно перестал быть площадкой только для развлечений. Сегодня там практически вся наша жизнь: работа, образование, бизнес, новости, общение и т.д.

За прошлый год людям стало понятно, что будущее без Интернет-профессий невозможно. А значит, спрос на профессионалов в этой нише будет только расти. Если не хотите оказаться на бирже труда, учитывайте этот фактор. Тем более, что перейти работать в онлайн не так сложно. И не важно, это первая профессия для молодого человека или профессиональное перепрофилирование для опытного сотрудника. Но направлений работы в Интернете большое количество, а выбрать нужно подходящее и комфортное. В этой статье разберёмся, как это сделать.

Изучить все варианты

Прежде чем делать выбор, следует определиться, из чего выбирать. Интернет-профессия – это крайне размытое определение. В 2021 году их численность перевалила за несколько десятков: веб-дизайнеры, таргетологи, копирайтеры, Интернет-маркетологи, SEO-специалисты. Какие-то из них похожи, какие-то — абсолютно разные. Перед тем как выбирать одну из этих профессий, изучить все варианты. Узнайте, чем занимаются специалисты каждой конкретной сферы, какими навыками нужно владеть, где и как учиться, какой средний доход?

Выясните всё, чтобы убедиться, что именно это направление вам подходит. Обратите внимание, что некоторые профессии сочетают в себе как гуманитарные компетенции, так и технические. Маркетолог должен уметь не только генерировать креатив для рекламных кампаний, но и считывать метрики результативности. Подобные нюансы важны, если хотите стать востребованным специалистом.

Выявить индивидуальную склонность

Когда выбираем профессию, мы задаёмся вопросом: “Кем я хочу работать?”. А лучше спросить себя: “Как я хочу работать?”. Профессиональное выгорание чаще происходит не из-за сути деятельности, а из-за её формы. У каждого человека есть индивидуальная склонность к той или иной работе, этот фактор нужно обязательно учитывать. Кому-то нравится вдумчивый кропотливый труд, а кто-то не может усидеть на рабочем месте больше часа. Большинство Интернет-профессий требуют статичной деятельности.

Ещё одна характерная черта работы в онлайне – это коммуникации. Вне зависимости от того, будет ли занятость штатной или на фрилансе, общаться придётся много. Фрилансеру нужно коммуницировать с клиентами и выявлять их потребности. А сотруднику на постоянной работе — ещё больше: общение с руководством, коллегами и клиентами. Существует много индивидуальных особенностей в разных Интернет-профессиях. Разобраться лучше во всех, чтобы не пожалеть о своём выборе.

Перечень необходимых навыков

На этом этапе нужно составить конкретный список того, что должен уметь специалист в том или ином онлайн-направлении. Грубо говоря, до этого мы обсуждали Soft skills, а сейчас — Hard skills. Профессиональные компетенции – это то, что помогает стать востребованным на рынке труда. Часто их определяют и позиционируют ошибочно. Например: копирайтер должен уметь писать грамотные и интересные тексты. Это лишь малая и незначительная часть навыков копирайтера. В первую очередь, он должен уметь понимать желания клиента и формировать смысловую упаковку для этих желаний. Если клиент рассказывает о том, что его компания самая лучшая, современная и клиентоориентированная, копирайтер должен выяснить, что скрывается за этими размытыми формулировками. Почему потребители должны покупать именно у этой компании, а не у любой другой. Копирайтер решает задачу клиента, а текст – это лишь рабочий инструмент. В каждой профессии есть мнимые поверхностные компетенции, а есть действительные. Важно уметь выявить второе.

Как учиться выбранной профессии?

Раньше за изучением любой профессии отправлялись либо в ВУЗ, либо в ССУЗ (Среднее Специальное Учебное Заведение). Сейчас, с появлением новых Интернет-профессий, онлайн-школы составляют серьёзную конкуренцию классическому образованию. В первую очередь, это происходит, потому что четырёхлетняя система обучения слишком длинная. То, чему учат на первом курсе, становится неактуальным к моменту получения диплома. Ещё одним плюсом онлайн-образования является форма получения знаний. Ты учишься, когда удобно и где удобно.

Однако форма получения знаний тоже сугубо индивидуальная вещь. Если хотите получить образование классическим путём, это ваше право. Тем более, если это первая профессия и нет опыта работы. Но стоит учитывать, что есть Интернет-профессии, в которых практика играет более важную роль, чем теория. Например, веб-дизайнер может прочесть от корки до корки “Ководство” Артемия Лебедева, но если он ни разу не открывал Adobe Photoshop, пользы мало. Осваивая профессию, закрепляйте полученные знания на практике. Если боитесь искать заказчиков за деньги, предложите свои услуги бесплатно. Эта работа пойдёт к вам в портфолио и даст полезный опыт.

В современном мире выбор профессии стал проще. Раньше люди выбирали себе одну сферу деятельности на всю жизнь. Сегодня человек перепрофилируется, в среднем, раз в пять лет. Даже если вы ошиблись с выбором, эта ошибка не фатальна. Но чтобы её не совершать, помните три важных правила:

  • Подходите к выбору осознанно и продумайте все варианты, прежде чем бросаться на первый попавшийся.
  • Проконсультируйтесь с человеком, который работает в выбранной сфере или около неё. Если такого человека нет, в соцсетях есть профессиональные сообщества, объединения и чаты. Там можно выяснить, с какими трудностями сталкиваются новички в профессии, реальный доход на старте и перспективы карьерного развития.
  • Выбирайте дело, которое вам искренне нравится. Нелюбимая работа не будет приносить много денег без удовольствия. Вы будете больше уставать и хуже выполнять свои обязанности. И наоборот, когда деятельность приносит удовольствие, работать хочется больше и качественнее.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда