Иван Волков

Технологии будущего. Умный дом

Пару лет назад это словосочетание можно было услышать только где-нибудь в научной фантастике, а сейчас это уже реальный и быстроразвивающийся сектор.

В этом посте я хочу разобрать ведущие компании, их перспективы и другие важные моменты.

Структура рынка по функциональному назначению выглядит следующим образом:

  • наибольшую долю занимают системы эффективного энергопотребления;
  • системы безопасности (охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа);
  • чуть менее распространены решения All in one, которые объединяют работу всех умных устройств, от электрических розеток до систем управления шторами, автополивом и таянием снега на крыше;
  • в подгруппе климат/освещение/комфорт чаще всего устанавливаются умные системы вентиляции и обогрева помещений;
  • сегмент коммуникаций, который был ориентирован главным образом на упрощение выставления счетов, но сейчас сместился в сторону автоматизации взаимодействия между жителями, УК и девелоперами.

Пару слов про отечественный рынок:

По оценкам аналитиков, российский рынок систем умного дома отстает от мирового примерно на 5 лет, его доля в общем объеме глобального рынка составляет 1%, а спрос на современные решения в 10 раз ниже, чем в развитых странах.

Тем не менее по данным аналитиков MegaResearch, в 2019 году объем рынка вырос по отношению к показателям 2018 года на 16,5%. Ожидается, что в ближайшей перспективе положительная динамика сохранится. В сегменте B2B главным драйвером роста станет увеличение доли новостроек, оборудованных системами умного дома. Сейчас таких зданий около 4%, но уже к 2022 году эксперты прогнозируют увеличение этого показателя до 8,5–9%.

Теперь про зарубежных фаворитов сектора:

Начнем с главных претендентов на доминирование на этом и смежных с ним рынках. Безусловные монополисты во многих секторах не могли не оставить такой перспективный сектор без внимания.

Amazon и Yandex

Бизнес этих двух компаний диверсифицирован достаточно, чтобы затронуть многие сектора и даже удерживать там лидерство. В основном все продукты типа "Умный дом" строятся вокруг их облачных помощников, Echo и Алиса соответственно. Если взглянуть на масштаб и развитие этих гигантов, то становится понятно, что их бизнес не будет сильно зависеть от положения сектора, поэтому говорить подробно о них я не буду, для справки можно загуглить их продукты с тегом умный дом.

Xiaomi и Huawei

Одни из ведущих технологических компаний, родом из Китая, уже давно пытающихся урвать львиную долю этого рынка и неплохо справляющихся с этой задачей. Благодаря недорогой продукции, оба бренда успели завоевать внимание и популярность среди покупателей. Компании так же продолжают совершенствовать свои продукты и вводить новшества в секторе умного дома.

А сейчас поговорим о малоизвестных компаниях, которые, по мнению многих экспертов, в долгосрочной перспективе будут вырываться вперед и двигаться быстрее других в этом же секторе.

Garmin Ltd. (GRMN)

Швейцарская компания была основана в 1990 году. Garmin помимо технологий умного дома производит навигационное, коммуникационное и информационное оборудование для автомобилей, авиации и мореплавания, а также устройства, разработанные для людей, ведущих активный образ жизни (умные часы и др.).

Высокая востребованность продукции и услуг обеспечили рост денежных потоков и капитализации эмитента: с 2015 по 2020 гг. годовая выручка компании увеличилась с 2 820 до 3 940 млн. USD, а цена акции выросла с 40 до 120 USD.

Удивительно, что каждый раз, пробивая прогнозы аналитиков, компания не "взрывается" ростом. Это может означать только то, что у нее еще все в будущем.

Skyworks solutions inc. (SWKS)

Американская компания, занимающаяся проектированием, разработкой, производством и продажей полупроводниковой продукции для дальнейшего использования в радиочастотных и мобильных системах связи. Огромное колличество инноваций этой компании используется в технологиях умного дома.

Продукция Skyworks Solutions, Inc. продается практически во всем мире. Среди клиентов - крупнейшие технологические гиганты, такие как: Amazon, Bose Corporation, Cisco Systems Inc, SZ DJI Technology Co., Telefonaktiebolaget LM Ericsson, Hon Hai Precision Industry Co., Garmin Ltd., Alphabet Inc., Microsoft и др.

Крупнейшим клиентом, на долю которого приходится более 45% от общих продаж является компания Apple, у которой в последнее время дела иду прекрасно, осваиваются новые рынки и повышаются продажи, а значит и у SWKS будет повышаться оборот и будут толчки для дальнейшего развития.

Alarm.com Holdings, Inc.

Американская технологическая компания, разрабатывающая и реализующая облачные и аппаратные решения для безопасности жилой и коммерческой недвижимости. Была основана в 2000 г.
В товарный портфель входят интерактивные решения для безопасности, видеомониторинга и контроля систем безопасности жилой недвижимости, а также решения для домашней автоматизации («умный дом») и управлению энергопотреблением.
Основными источниками выручки являются: доход от продажи лицензий на использование программного обеспечения (67%) и доходы от реализации оборудования (33%). Продукты компании локализованы и доступны примерно в 40 странах за пределами Северной Америки, что составляет 3% от общих доходов.

Все компании уместить сюда будет трудно, поэтому я выбрал самые интересные, по моему мнению. Полный список эмитентов, задействованных в секторе технологии умного дома можно найти в информации об ETF - SNSR. К слову, глядя на график этого актива, можно судить о перспективах его роста.

Подводя итог:

Последние исследования потребительского рынка показывают, что спрос на технологии, связанные с умным домом растет кратно. По прогнозам аналитиков MegaResearch, в течение пяти следующих лет объем рынка систем умного дома будет увеличиваться на 10–15% ежегодно.

Текст предоставлен каналом Наш инвестор.

{ "author_name": "Иван Волков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198912, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jan 2021 23:44:39 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Metro
Единая программа лояльности для b2b- и b2c-клиентов. Показываем результаты
Программы лояльности отдельно для каждого клиентского сегмента долгое время существовали в METRO параллельно друг с…
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null