Что такое ROAS?
Return on Ad Spend (ROAS) – это один из показателей эффективности рекламы. Он позволяет рассчитать сумму прибыли на каждый вложенный рубль и оценить продуктивность той или иной кампании, группы объявлений или конкретного объявления.
Другими словами, ROAS показывает рентабельность затрат на рекламу.
Считается он по формуле:
ROAS=доход от рекламы/расходы на рекламу х 100%
Зачем нужен этот показатель?
Дело в том, что эффективность рекламной кампании невозможно оценить по данным о трафике, показах, кликах или конверсии. Эти показатели не только не дают полной объективной картины, но еще и могут привести к ошибочным выводам об окупаемости рекламы.
Почему, поясню на примере.
Допустим мы запустили три объявления с одинаковым бюджетом в 10000 руб. и получили по ним следующие результаты:
1. Показы – 4000, клики – 1000
2. Показы – 2000, клики – 100
3. Показы – 400, клики – 10
Так вот, если мы будем ориентироваться исключительно на эти цифры, то сделаем вывод о том, что самым удачным оказалось первое объявление.
⠀
Но, если возьмем в расчет данные о доходах-расходах на рекламу и посчитаем ROAS по каждому из них, то получим совсем другую картину:
1. Доход – 10000 руб., расходы – 10000 руб., ROAS – 100%
2. Доход – 15000 руб., расходы – 10000 руб., ROAS – 150%
3. Доход – 30000 руб., расходы – 10000 руб., ROAS – 300%
Как видите, даже не смотря на малое количество кликов и показов, самым продуктивным объективно оказалось третье объявление. Исходя из этого мы и будем строить нашу дальнейшую стратегию.