SEO-копирайтинг в 2021: как это работает
Продвижение в интернете уже прочно укоренилось как отдельная ниша, в которой появились свои профессии. SEO-оптимизацией, написанием продающих, информационных текстов занимаются специалисты в этой сфере.
Теперь, чтобы привлечь клиентов на сайт, недостаточно заспамить страницы ключевыми запросами. В нынешних реалиях при использовании подобных устаревших методов ресурс попадет под фильтры поисковика и больше не будет показываться пользователям.
Совершенствуя способы ранжирования контента, поисковые системы создали еще несколько важных условий для текстов – польза, смысл, качество. Как это работает, разберем дальше.
Можно ли обойтись без текстового контента
SEO-тексты — это то, что помогает сайту держаться в «поле видимости» поисковых систем. Интернет ежедневно пополняется сотнями статей, описаний, и пр. И не удивительно, ведь тексты с самого перехода бизнеса в онлайн используются для продвижения. Для того чтобы не затеряться в потоке конкурирующего контента, маркетологи стали использовать поисковую оптимизацию.
Сам по себе текст не работает, но ключевые слова, употребленные в нем, служат для поисковиков своеобразными маяками. С их помощью Google и Яндекс вылавливают в огромном потоке информации то, что ищет в запросе пользователь.
Сейчас роль SEO-текстов состоит не только в том, чтобы ранжироваться в поиске. Максимально точно ответить на запрос пользователя и дать то, что ему нужно – вот одна из основных задач. Контент, который выполняет эту задачу, имеет все шансы попасть в верхние позиции ранжирования.
Любимчики поисковых систем
SEO-тексты анализируются поисковиками по многим параметрам: уникальность, уровень спама и воды, структурированность, наличие заголовков, использование ключевых слов и LSI и др. Задача SEO-копирайтера – соблюсти все эти условия при написании текста. Но и этого не всегда бывает достаточно.
Поисковые роботы давно научились анализировать контент любого типа, поэтому могут определить следующие критерии качества:
- актуальность информации. Уделив больше внимания сезонным предложениям и трендам, можно повысить уровень ранжирования;
- полнота сведений. Алгоритмы предпочитают те ресурсы, в которых представлена подробная информация о компании, услугах, товаре и пр.;
- достаточное количество текста. Для того чтобы роботы эффективно оценивали содержание контента, им недостаточно просто заголовков и визуального контента, который сложнее обрабатывать.
Чтобы выше ранжироваться в Google, важно также знать, что его алгоритмы основываются на поведении пользователей. Неинтересный контент пользователи не оценят, что повлияет на посещаемость ресурса. А чем ниже интерес юзеров, тем ниже ранжирование в поисковой выдаче.
Создавать новое или оптимизировать старое?
Регулярное обновление контента и работа над ним также помогут вывести сайт или блог в верхние позиции. Сделать это можно двумя способами: создавать новые статьи и оптимизировать старые.
Конечно, если речь идет о недавно появившемся сайте, то здесь подойдет только первый вариант. Для страниц и блогов, существующих уже на протяжении многих лет, вполне можно использовать доработку уже существующих статей.
Делать это можно выборочно, например, текстами, которые имеют большую популярность среди читателей. Немного поработав над актуальностью и семантикой, вполне реально получить неплохой результат. Совершенно противоположный подход – доработка записей с низкой конверсией. Но стоит отметить, что так называемая переупаковка материала имеет равные шансы на успех или повторный провал, так что с этим нужно быть внимательнее, чтобы не потратить силы на то, что изначально было неинтересно пользователям.
Для Google постоянное обновление ресурса – хороший показатель для ранжирования, так что для продвижения сайта можно комбинировать оба способа, добавляя новую информацию, дорабатывая при этом старую.
Каким должен быть SEO-текст в 2021 году
Качественный текст нужен для того, чтобы заинтересовать посетителей сайта, увеличить их вовлеченность. Если человек найдет для себя пользу в контенте, он обязательно вернется на страницу еще раз, или станет постоянным подписчиком. Такой подход положительно влияет на ранжирование в поисковике, так как система видит, что пользователям нравится ваш контент, и будет продвигать его в ТОП.
Конечно, технические показатели наполнения сайта должны соблюдаться, но не забываем о том, что алгоритмы поиска совершенствуются, Google и Яндекс становятся умнее.
Google
В конце 2020 года Google ввел новые факторы ранжирования. Алгоритм Core Web Vitals предназначен для решения проблем качества поисковых выдач.
Нововведения начнут действовать с мая 2021, но критерии качества можно начать применять уже сейчас:
- минимальное время загрузки контента;
- быстрая отрисовка контента;
- стабильность контента (правильная верстка без сдвигов).
Эти обновления касаются контента на сайте в целом, но если говорить конкретно о текстах, то теперь Google с легкостью отличит смысловые статьи от «пустых». Он с легкостью распознает кликбейтные заголовки, а благодаря глубокому анализу содержимого текста может определить уровень экспертности материала.
Яндекс
Эта ПС работает по другому принципу, и для ее алгоритмов важными остаются семантическое ядро – ключевые запросы. При продвижении на этой платформе важно избавиться от лишних запросов, чтобы отвечать на конкретные вопросы пользователей.
Вот еще несколько критериев отбора Яндекса для сайтов в целом:
- Региональность. Без этой привязки ресурсы имеют меньший успех. Чтобы весь контент не пропадал даром, не забудьте об этом пункте;
- Поведенческие факторы. Так же, как и на Google, используется параметр поведения пользователей на сайте. Но Яндекс более чувствителен к накрутке, которая может привести к ухудшению конверсии и даже к своеобразному бану сайта – удаление из результатов поиска на полгода.
Что по выводам?
Работая над наполнением ресурса, не стоит думать, что простенькая статья с ключевыми запросами привлечет трафик. Полезный, точный и технически правильно оформленный материал – вот каким должен быть SEO-текст в 2021 году.