{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

SEO-копирайтинг в 2021: как это работает

Продвижение в интернете уже прочно укоренилось как отдельная ниша, в которой появились свои профессии. SEO-оптимизацией, написанием продающих, информационных текстов занимаются специалисты в этой сфере.

Теперь, чтобы привлечь клиентов на сайт, недостаточно заспамить страницы ключевыми запросами. В нынешних реалиях при использовании подобных устаревших методов ресурс попадет под фильтры поисковика и больше не будет показываться пользователям.

Совершенствуя способы ранжирования контента, поисковые системы создали еще несколько важных условий для текстов – польза, смысл, качество. Как это работает, разберем дальше.

Можно ли обойтись без текстового контента

SEO-тексты — это то, что помогает сайту держаться в «поле видимости» поисковых систем. Интернет ежедневно пополняется сотнями статей, описаний, и пр. И не удивительно, ведь тексты с самого перехода бизнеса в онлайн используются для продвижения. Для того чтобы не затеряться в потоке конкурирующего контента, маркетологи стали использовать поисковую оптимизацию.

Сам по себе текст не работает, но ключевые слова, употребленные в нем, служат для поисковиков своеобразными маяками. С их помощью Google и Яндекс вылавливают в огромном потоке информации то, что ищет в запросе пользователь.

Сейчас роль SEO-текстов состоит не только в том, чтобы ранжироваться в поиске. Максимально точно ответить на запрос пользователя и дать то, что ему нужно – вот одна из основных задач. Контент, который выполняет эту задачу, имеет все шансы попасть в верхние позиции ранжирования.

Любимчики поисковых систем

SEO-тексты анализируются поисковиками по многим параметрам: уникальность, уровень спама и воды, структурированность, наличие заголовков, использование ключевых слов и LSI и др. Задача SEO-копирайтера – соблюсти все эти условия при написании текста. Но и этого не всегда бывает достаточно.

Поисковые роботы давно научились анализировать контент любого типа, поэтому могут определить следующие критерии качества:

  • актуальность информации. Уделив больше внимания сезонным предложениям и трендам, можно повысить уровень ранжирования;
  • полнота сведений. Алгоритмы предпочитают те ресурсы, в которых представлена подробная информация о компании, услугах, товаре и пр.;
  • достаточное количество текста. Для того чтобы роботы эффективно оценивали содержание контента, им недостаточно просто заголовков и визуального контента, который сложнее обрабатывать.

Чтобы выше ранжироваться в Google, важно также знать, что его алгоритмы основываются на поведении пользователей. Неинтересный контент пользователи не оценят, что повлияет на посещаемость ресурса. А чем ниже интерес юзеров, тем ниже ранжирование в поисковой выдаче.

Создавать новое или оптимизировать старое?

Регулярное обновление контента и работа над ним также помогут вывести сайт или блог в верхние позиции. Сделать это можно двумя способами: создавать новые статьи и оптимизировать старые.

Конечно, если речь идет о недавно появившемся сайте, то здесь подойдет только первый вариант. Для страниц и блогов, существующих уже на протяжении многих лет, вполне можно использовать доработку уже существующих статей.

Делать это можно выборочно, например, текстами, которые имеют большую популярность среди читателей. Немного поработав над актуальностью и семантикой, вполне реально получить неплохой результат. Совершенно противоположный подход – доработка записей с низкой конверсией. Но стоит отметить, что так называемая переупаковка материала имеет равные шансы на успех или повторный провал, так что с этим нужно быть внимательнее, чтобы не потратить силы на то, что изначально было неинтересно пользователям.

Для Google постоянное обновление ресурса – хороший показатель для ранжирования, так что для продвижения сайта можно комбинировать оба способа, добавляя новую информацию, дорабатывая при этом старую.

Каким должен быть SEO-текст в 2021 году

Качественный текст нужен для того, чтобы заинтересовать посетителей сайта, увеличить их вовлеченность. Если человек найдет для себя пользу в контенте, он обязательно вернется на страницу еще раз, или станет постоянным подписчиком. Такой подход положительно влияет на ранжирование в поисковике, так как система видит, что пользователям нравится ваш контент, и будет продвигать его в ТОП.

Конечно, технические показатели наполнения сайта должны соблюдаться, но не забываем о том, что алгоритмы поиска совершенствуются, Google и Яндекс становятся умнее.

Google

В конце 2020 года Google ввел новые факторы ранжирования. Алгоритм Core Web Vitals предназначен для решения проблем качества поисковых выдач.

Нововведения начнут действовать с мая 2021, но критерии качества можно начать применять уже сейчас:

  • минимальное время загрузки контента;
  • быстрая отрисовка контента;
  • стабильность контента (правильная верстка без сдвигов).

Эти обновления касаются контента на сайте в целом, но если говорить конкретно о текстах, то теперь Google с легкостью отличит смысловые статьи от «пустых». Он с легкостью распознает кликбейтные заголовки, а благодаря глубокому анализу содержимого текста может определить уровень экспертности материала.

Яндекс

Эта ПС работает по другому принципу, и для ее алгоритмов важными остаются семантическое ядро – ключевые запросы. При продвижении на этой платформе важно избавиться от лишних запросов, чтобы отвечать на конкретные вопросы пользователей.

Вот еще несколько критериев отбора Яндекса для сайтов в целом:

  • Региональность. Без этой привязки ресурсы имеют меньший успех. Чтобы весь контент не пропадал даром, не забудьте об этом пункте;
  • Поведенческие факторы. Так же, как и на Google, используется параметр поведения пользователей на сайте. Но Яндекс более чувствителен к накрутке, которая может привести к ухудшению конверсии и даже к своеобразному бану сайта – удаление из результатов поиска на полгода.

Что по выводам?

Работая над наполнением ресурса, не стоит думать, что простенькая статья с ключевыми запросами привлечет трафик. Полезный, точный и технически правильно оформленный материал – вот каким должен быть SEO-текст в 2021 году.

OptimusTexts
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда