{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что, если следующим крупным приложением для социальных сетей станет... ничего?

Слышали ли вы о новом горячем приложении с социальной сеть от создателей Facebook? Оно называется Threads, и многие известные личности уже присоединились к нему. Но…там уже началось снижение активности.

Том Брэди, только что закончивший работу в качестве пресс-модели для неудачной и, возможно, мошеннической криптовалютной биржи, а также список участников, в который входят стареющие участники бойз-бендов, различные Кардашьяны, "восходящие и нисходящие", ловцы жажды, крипто-братаны, бренд-менеджеры, #бренды и, как нельзя кстати, сооснователь Facebook Марк Цукерберг, вписавшийся в этот ряды "приложений-убийц", теряющих актуальность — все они в Тредс.

Справедливости ради надо сказать, что пока еще рано забрасывать эту тему. Цукерберг, недавно вышедший из отпуска по уходу за ребенком в образе бойца в клетке, был занят цитированием Backstreet Boys, подлизыванием к спортсменам смешанных единоборств и хвастовством каждым успехом Threads. Его компания, теперь известная как Meta Platforms Inc., выпустила Threads в магазинах приложений для iPhone и Android вечером 5 июля. Через два часа Цукерберг сообщил, что на приложение подписались 2 млн. человек. К утру следующего дня эта цифра составила 10 млн. человек. Около полудня он снова опубликовал сообщение: 30 млн. человек, что «похоже на начало чего-то особенного». К 9 июля эта цифра достигла 100 млн. человек.

Цифры звучат впечатляюще, пока вы не поймете, что такое Threads на самом деле: стерильная подделка Twitter, созданная для того, чтобы сделать коммерчески доминирующий бренд социальных сетей Meta еще более доминирующим. Цукерберг занимается подобным копированием уже десять лет, иногда с успехом, но чаще всего создавая забытые и в конечном итоге неудачные клоны. Он подражал Snapchat, TikTok, Pinterest, Siri, Nextdoor, Flipboard, Cameo и многим другим. Умерли: Facebook Lifestage, Lasso, Hobbi, M, Neighborhoods, Paper и Super соответственно.

Иконки новых популярных приложений от Midjourney

Как и Twitter, последняя подделка поощряет пользователей к написанию коротких сообщений. Твиты называются "постами", а ретвиты — "репостами". Существенное отличие заключается в том, что регистрация осуществляется через Instagram — приложение для обмена фотографиями, которое также принадлежит компании Цукерберга и 2 млрд. ежемесячных пользователей которого в настоящее время с помощью различных цифровых заманух призывают попробовать Threads. После этого приложение предлагает им следить за всеми своими друзьями в Instagram, даже если эти друзья никогда не писали сообщений. Это приводит к появлению большого количества push-уведомлений — навязчивых телефонных пинков, оповещающих о том, что за вами кто-то следит в Threads, — создавая иллюзию активного сообщества и соблазняя других пользователей подписаться на него. Эти уведомления можно отключить, но в Instagram это сделать довольно сложно.

И нет способа удалить аккаунт Threads навсегда, если вы не удалите также свой аккаунт Instagram. Глава Instagram Адам Моссери заявил, что компания «изучает возможность удаления аккаунта Threads отдельно». Компания Metaотказалась от комментариев.

Возможно, Threads было бы сложнее продать, если бы приложение, которое оно копирует, не было таким провальным. Влияние Twitter пошло на убыль еще до того, как он погрузился в хаос реалити-шоу, устроенного богатым миллиардером, который с неизменной готовностью расставляет грабли на своем пути, а затем с размаху на них наступает. Элон Маск, когда он не предается антисемитскому юмору или ворчливо пишет в Твиттере о студентах, делает практически все возможное, чтобы разрушить компанию, за которую он заплатил 44 млрд. долл. С тех пор как он возглавил Twitter Inc. в октябре, использование сайта, похоже, сошло на нет, рекламодатели ушли, а доходы снизились примерно на 50%. Сайт продолжает ломаться — возможно, отчасти потому, что Маск уволил три четверти инженеров компании, а также, похоже, отказался оплачивать счета за облачные вычисления. На просьбу прокомментировать ситуацию Twitter ответил эмодзи "какашка".

Мы достигли своего рода точки насыщения интернетом

Threads — не единственная потенциальная замена Twitter. СуществуютMastodon, Post News, Discord, Bluesky, Substack Notes и многие другие. С другой стороны, возможно, и к лучшему, что ни одно приложение не придет на смену Twitter. За последние девять месяцев я наблюдал, как друзья и коллеги массово переходили от одной подделки к другой, радуясь день-два, а потом в основном теряя интерес. Мой последний "твит", как называют твитыпользователи Mastodon, был в декабре. Я даже ни разу не играл в "скит" — неудачное название версии Bluesky.

Сейчас принято считать, что Threads, опирающийся на технические ресурсы Facebook и автоматически наполняемый пользовательской базой Instagram, будет другим. Однако взрывной рост использования Интернета, который в течение 20 лет приводил в движение крупнейшие компании Кремниевой долины, уходит в прошлое. Бегемоты социальных сетей, включая саму Meta, увольняют десятки тысяч сотрудников. Онлайновые новостные стартапы, которые обещали каким-то образом преодолеть обычную экономику СМИ, привлекая аудиторию, превосходящую традиционные издания, столкнулись с обвалом трафика, а вместе с ним и своего бизнеса. Гиганты потокового медиа внезапно осознали, что шоу слишком много, а зрителей недостаточно. А метавселенная? Написано много книг по бизнесу, много часов оплачено множеством консультантов по управлению. Но почти никто так и не появился.

Почему? Самое простое объяснение стагнации социальных сетей заключается в том, что внимание не бесконечно. В день есть только столько часов, чтобы прокручивать социальные сети, смотреть новые сезоны сериала «Любовь слепа» и читать путеводители, которые читаются так, как будто их составлял скучный искусственный интеллект (что и было сделано). Да, какое-то время, особенно во времена Covid-19, могло показаться, что наш аппетит к подобным вещам безграничен. Но в какой-то момент действительно хочется выйти на улицу и, выражаясь крайне интернетовским языком, потрогать траву.

Вполне естественно думать, что какое-то новое приложение станет следующим Twitter. Так было с тех пор, как на смену Friendster пришел еще более крупный MySpace, на смену которому пришел абсолютно огромный Facebook, на смену которому, вроде как, пришел Instagram, на смену которому, по крайней мере частично, пришел TikTok. Во всех этих случаях речь шла не столько о переходе пользователей одной социальной сети в другую, сколько о появлении в Интернете больших когорт людей, которые понимали, что старая социальная сеть им не подходит. Интернет рос, и в каждом случае он перерастал доминирующую платформу.

И так продолжалось несколько десятилетий. В 2000 году многие люди все еще не пользовались Интернетом, а те, кто пользовался, тратили на это, может быть, час-полтора в день. Но с появлением мобильных телефонов и широкополосного доступа эта цифра выросла, а социальные сети заняли центральное место в современной жизни. В 2013 году компания GWI, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, установила, что средний пользователь Интернета проводит за устройствами чуть более шести часов в день. В течение следующих четырех лет этот показатель увеличился еще на 41 минуту.

В 2017 году Рида Гастингса, тогдашнего генерального директора Netflix Inc., спросили во время телефонного разговора о перспективах конкуренции со стороны Amazon.com Inc., которая выписывала огромные чеки голливудским звездам, чтобы привлечь их к созданию контента для своей платформы потокового вещания. Гастингс заявил, что Amazon не является проблемой, поскольку рынок потокового видео более или менее неограничен. "Подумайте об этом", — сказал он. "Когда вы смотрите сериал от Netflix и пристращаетесь к нему, вы не спите до поздней ночи". Amazon не был его конкурентом, как и любое другое развлекательное предложение. "Мыконкурируем со сном", — сказал он.

Возможно, это связано с послужным списком Гастингса в компании Netflix, а может быть, с тем, что его стиль руководства почитается в бизнес-школах, но почему-то мало кто обратил внимание на то, что Гастингс намекал на то, что рост компании Netflix, по крайней мере частично, зависит от поощрения нездорового поведения. Несколькими годами ранее компания Coca-Cola Co. пережила очень плохую прессу после того, как ее руководители по маркетингу в частном порядке похвастались тем, что продажи газировки снижают потребление молока. Это было расценено как свидетельство мастерства маркетологов и как памятник моральному разложению отрасли. Но в отличие от компании Coke, которая извинилась после того, как об этом рассказал осведомитель, Гастингс гордо и публично похвастался. И за это он получил богатое вознаграждение.

Потребители заговорили о просмотре сериалов, а инвесторы купились на версию о том, что существует почти безграничный океан времени, которым можно воспользоваться. В том году цена акций Netflix подскочила более чем на 50%. Шесть месяцев спустя на конференции в Лос-Анджелесе Гастингс повторил эту фразу, добавив в конце: "И мы побеждаем!". Netflix была не единственной компанией, которая, казалось, вырвалась вперед в это время. Вся технологическая отрасль — Amazon, Facebook, Google, Salesforce и т.д. и т.п. — показала хорошие результаты. И все эти компании, не говоря уже о поколении стартапов, которые пытались оседлать их хвосты, купились на идею, что Интернет будет расти вечно. Facebook, опираясь на соответствующую теорию о том, что с каждым годом люди будут сообщать о себе в два раза больше информации (закон Цукерберга, как его стали называть), начал строить гигантские беспилотники, которые должны были распространять его социальную сеть по воздуху в самые отдаленные уголки мира; у Google была аналогичная программа, только с воздушными шарами.

Почти никто не останавливался, чтобы указать на нереальность всего этого. Facebook лихорадочно пыталась найти способы предоставить развивающимся странам доступ к Интернету отчасти потому, что ее основной бизнес стагнировал. В начале 2018 года агентство Bloomberg News сообщило, что в США падает вовлеченность Facebook — количество времени, которое люди тратят на обмен контентом и реакцию на него. Компания компенсировала это рассылкой манипулятивных push-уведомлений, которые, казалось бы, должны были обманом заставить людей снова войти в систему. Бесконечные пинги Threads могут иметь схожую цель, но только для Instagram, который, как оказалось, в последнее время также борется с вовлеченностью.

Время, проведенное в Интернете, немного сократилось в 2018 и 2019 годах, но эти падения были стерты во время пандемии, когда никому нечем было заняться, кроме как пялиться в свои экраны. Руководители отрасли говорили себе, что увеличение ежедневного времени, проводимого в Интернете, на 10 минут в 2020 году и на 5 минут в 2021 году, по данным GWI, свидетельствует о новой норме, а не о кризисе общественного здоровья. Цукерберг, работающий удаленно из своего дома на Гавайях, предположил, что половина его сотрудников со временем тоже будет работать полностью удаленно. В следующем году он изменил название компании на Meta, чтобы отразить свою убежденность в том, что будущее общения и работы — за виртуальной реальностью. Даже если бы мы могли вернуться к личным встречам или посиделкам с друзьями, зачем это делать, если есть Zoom и метавселенная?

Но затем пандемия утихла, а вместе с ней и эпоха расширенного внимания. Работодатели, в том числе и компания Meta, отказались от удаленной работы, а опросы показали рекордное снижение времени, проведенного в Интернете. "Раньше мы всегда говорили о том, что это растущий рынок", — говорит Крис Бир, журналист GWI, специализирующийся на анализе данных. Впервые Бир заметил снижение времени, проведенного в Интернете, осенью прошлого года и был ошеломлен. Он настолько привык наблюдать за ростом этого показателя, что ему было трудно представить, что люди устали от своих устройств. Впервые мы посмотрели на эти данные и подумали: "Подождите, это уже не так", — говорит он. В 2022 году, согласно последнему отчету GWI, ежедневное время, проводимое за компьютером, сократилось на 13 минут. Теперь оно составляет 6 часов 43 минуты в день, что несколько ниже, чем в 2017 году. Это падение стало самым значительным с тех пор, как компания начала отслеживать эту тему, и, как говорится в отчете GWI, "мы достигли своего рода точки насыщения Интернета".

Возможно, пандемия не была каким-то великим ускорителем развития технологий, как считали венчурные капиталисты и технологические предприниматели. Возможно, это была высшая точка для определенного вида бизнеса и знак того, что мы, возможно, нашли предел того, сколько времени человек может проводить, глядя на стеклянный прямоугольник. Это максимум семь часов в день.

Это не значит, что социальные сети уходят в прошлое. Просто они все больше извращаются, не позволяя пользователям проводить больше времени в реальном мире. Единственным успешным стартапом в этой отрасли, появившимся за последнее десятилетие, является TikTok, который часто называют компанией социальных сетей, но на самом деле он таковой не является. Это китайское приложение, в отличие от Facebook, LinkedIn, Twitterи всего, что было до него, не сосредоточено на ваших друзьях и том, чем они делятся, а скорее направлено на предоставление непрерывного потока видео, тщательно подстроенного под ваши интересы алгоритмом искусственного интеллекта, с ненавязчивым вкраплением рекламы.

Компании, работающие в социальных сетях, склонны преуменьшать роль своих алгоритмов в определении того, что мы видим, но TikTok — это все алгоритмы, и для большинства людей, пользующихся им, это совершенно пассивный опыт. Он больше похож на суперзависимый YouTube или реалити-шоу. Главные герои — не ваши друзья и семья, а Уилл Смит и Оливия Данн.

Сами социальные сети уже несколько лет находятся в упадке. Отчасти из-за растущего осознания того, что эти приложения вторгаются в частную жизнь, а отчасти из-за растущего понимания того, что они чертовски неактуальны, большинство из нас перестали писать о своих походах на пляж, о своем латте-арте или даже о своих детях. (В качестве показательного упрека закону Цукерберга сам Цукерберг недавно опубликовал семейную фотографию, на которой лица двух его старших дочерей были намеренно скрыты) . Снижение вовлеченности означало, что в наших лентах не было достаточного количества материалов, чтобы мы могли вернуться. Поэтому Facebook и другие платформы стали создавать для нас новый контент, демонстрируя бесконечную череду влиятельных лиц, мемов и порнографии. Поскольку наши друзья были слишком заняты своей реальной жизнью, чтобы документировать ее в социальных сетях, Facebook и Instagram скопировали TikTok, заменив ленты друзей лентами влиятельных людей, с которыми вы никогда не встречались и, вероятно, не хотели бы встречаться.

В этой новой версии социальных сетей нет места для новостей и дискуссий. После нескольких лет грандиозных заявлений о своей роли в общественном дискурсе Facebook заявил, что больше не хочет размещать новости на видном месте, и поэтому Threads тоже не будет. Все медиакомпании, которые надеются, что новое приложение заполнит пустоту, образовавшуюся в результате решения Цукерберга оттеснить их отрасль на второй план, будут разочарованы. Threads не будет запрещать новости или обсуждение политики, "но мы не собираемся делать ничего, чтобы поощрять эти вертикали", — сказал Моссери из Instagram, публикуя свои комментарии с помощью новой платформы. "Здесь более чем достаточно замечательных сообществ — спорт, музыка, мода, красота, развлечения и т.д., — чтобы создать яркую платформу".

В результате получилось место, вполне безопасное для рекламодателей и достаточно «дешевое" для влиятельных лиц, но при этом лишенное чего-либо интересного, провокационного или веселого. Возможно, именно поэтому цена акций Meta практически не изменилась после выхода Threads, даже на фоне сообщений о том, что это приложение является самым быстрорастущим за все время. Это не новая социальная сеть; скорее, как заметил Райан Бродерик, автор рассылки Garbage Day, это "свежий слой краски для кода Instagram в надежде, что он снова сделает сеть актуальной».

Между тем единственное, что сейчас интересно в Twitter, — это возможность наблюдать за тем, как самого богатого человека в мире поглощает его собственное эго. В последние дни Маск подал в суд на юридическую фирму, которая помогла компании Twitter заставить его заключить сделку стоимостью 44 млрд. долл. и пригрозил подать в суд на компанию Meta за то, что она приняла на работу уволенных им сотрудников, не выплатив им выходное пособие.

Он также вызвал Цукерберга на поединок и "соревнование по измерению члена" и назвал основателя Facebook "гаденышем" — оскорбление, любимое шекспировскими дураками, а сегодня и ультраправыми.

Как и многие, я искал замену Twitter. Я пристрастился к нему, и несмотря на свои лучшие побуждения, но мне стало легче замечать, насколько он бессмыслен и что мое время лучше потратить почти любым другим способом. В моей ленте преобладают правые, самовыдвиженцы и реклама жевательных дженериков виагры. Я помню, как Twitter забанил Дональда Трампа, а политические репортеры восприняли это как событие космического значения. Казалось, что Трамп никогда не сможет доминировать в новостном цикле и удовлетворять свое эго, не имея доступа к своей ленте. Маск отменил запрет восемь месяцев назад и, похоже, был очень горд тем, что сделал это. Трамп проигнорировал его и значительно поднялся в первичных опросах республиканцев, а его лента в Twitter оказалась такой же пустой, как метавселенная Цукерберга.

На основе исследования Bloomberg

PS. лайк, пожалуйста, он помогает продвижению статьи.

Ну и как положено на VC, канал телеграм))) Канал и чатик

Туда выкладываю статьи VC и то, что нет в VC. Мысли, идеи, опыт.

В закрепленных канале всегда telegram боты Kolersky для доступа вChatGPT, GPT-4 без VPN, а так же генераторы изображений Midjourney, Dall-e, Stable Diffusion+ (все проекты: KolerskyAI).

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
устроенного богатым миллиардером
Ответить
Развернуть ветку
Well

Это что чатгпт написал?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Слишком тупо и нелепо для gpt :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

ранняя версия gpt)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Время менять телефоны на шампуры :)

Ответить
Развернуть ветку
Паша Береговой

Звучит отлично и вместо оплаты связи тратить деньги на вкусное мясо)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не переживай брат, у меня есть офигенная идея социальной сети, сейчас текущие проекты раскидаю и порву Маска с Цукербергом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Надиров

Я думаю иди уже кончились, началась борьба за деньги рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ishere

Тоесть до этого года идеи мы генерировать умели а 2023 это знание было безвозвратно утрачено человечеством?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Дя.

Ответить
Развернуть ветку
DmitryK

Может действительно началось, может настал момент массовой цифровой усталости? Это важно, проекты в сети надо будет делать по другому.

ChatGPT получается появился в идеальное время, эта штука сокращает время на поиск информации и стартапы на этой технологии идеально впишутся в новый тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
"Мы все умрём" - это по-нашему !
(давайте торопиться жить "здесь и сейчас" ! )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Цукерберг скопировал Фейсбук, Дуров у него скопировал VK. Вор у вора дубинку украл... В итоге на икру и саентологию хватает обоим

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда