{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Взрывной PR (анализ природы эмоционального заражения)

Время прочтения 10 мин. Время осознания зачем вы это сделали 25 минут.

Каждый год в начале февраля начинается соревнование в социальных сетях и публичном пространстве за внимание, за лайки за репосты.

Блогеры сжигают дорогие машины, протестующие катаются на руках полиции до автозаков, врачи ищут особо опасные разновидности вирусов, вильфанд предсказывает сумасшедшие морозы или сумасшедшие снегопады. Политики и сумасшедшие делают громкие заявления.

Как будто где то дали отмашку для начала инфомарафона. В сми распространяются вот такие новости: Пользователи #Clubhouse начали продавать приглашения в соцсеть после эфира Илона Маска — цены доходят до $800 за штуку. В россии кризис вместо 10 яиц теперь 9)))

#Навальный попытался начать по раньше, возглавить забег, перехватить повестку, воспользоваться временным окном, и похоже пролетел как фанера над Омском.

Миллионы людей хотят быть популярными, миллиарды хотят рекламировать свой товар и и продукцию. Сотни тысяч рекламных и маркетинговых агенств обещают вас круто продвинуть .....

Не взлетает! Люди читают провокационные книги по взрывному пиару и идут бороться за свою известность:

Не взлетает .....

Так что же вызывает "эмоциональное заражение"?

Как надо выстраивать вашу рекламную компанию чтобы удерживать интерес публики длительное время без большого бюджета?

Определение: Эмоциональное заражение – социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определённые психические состояния.

Чтобы Ваша новость (реклама) взлетела, например в виде репостов и комментариев, в ней должно быть:

- "пространство" для домыслов и рассуждений.

- Домыслы должно быть не стыдно и не сложно высказать.

- Высказывающий, репостящий, комментирующий обязательно должен получить свою порцию лайков и одобрения

- от высказывания по популярной теме. Все как в МЛМ бизнесе, пирамида!

Без взаимной поддержки, и справедливого разделения лайков новость, умирает через сутки. Даже о самых ужасных катастрофах и супер сексуальных приключениях.

Причины провала вирусной новости:

- Если авторы новости жадины и хотят забрать все лайки себе. Типичная ошибка новостных агенств и брендов.

- Если все понятно, и нет интриги - тема не взлетает нет оснований для продолжения.

Актер "умер" - грустно, но скучно. Актриса "умирает" - и это может длится месяцами (любимая новость для интернет сми в РФ). - Если за "свое" высказанное мнение, репост, лайк люди не получают сетевого одобрения - они не присоединяются к флэшмобу. Не распространяют новость.

Многие высоколобые эксперты пишут, новости должны вовлекать, вызывать боль, радость, отклик, возбуждение. Но увы эксперты ошибаются. Вот наглядный пример: Мало кто в социальных сетях обсуждает порно. Люди вовлечены, смотрят, но не обсуждают игру актеров, или тонкости сюжетных линий, не пересылают друзьям, не делают репост. Это табу. И теперь это ограничивается правилами соцсетей)))

И таких тем с встроенными ограничениями с каждым годом все больше. Ограничения не позволяют новости взлететь.

Как я уже писал выше: Новость "взлетает", получает вирусное распространение, когда присоединение к новости дает новому участнику плюсы и бенефиты.

Когда распространяющий получает поддержку, позитивную обратную связь от своих сетевых друзей.

Гретта Тунберг, движение МИТОО, преследование депутата Слуцкера за харасмент, деанонимзация (новый тренд), булинг, поддержка брошеных звезд (Ирина Шейк - Брэдли Купер "Вернули крым, вернем и Купера!") 9 яиц, Мемасы, смешные фразы. Веселые картинки.

Недавно какой то придурок распространял фото силовика, под портретом путина. Якобы это произведение современного искусства он продал за два миллиона рублей. Новость забыли через день, хотя мемасов было много.

Присоединение к тренду для пользователя соцсетей это или скорость (я первый в своей группе), или подражание (я тоже, я с вами), или желание понравится , сделать приятное автору публикации, или миникреатив возможность сделать что то свое в общем тренде (картинки, надписи, заставки).

За свое усилие пользователь социальных сетей хочет обратной связи от своих друзей (лайки, коменты, репосты).

Что надо делать чтобы новость захватила массы?

Рекомендации лучших собаководов:

1. Вирусная Новость (публикация, картинка) должна быть двусмысленной, РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ.

Разделяющей людей на группы, провоцирующей споры, конфликты, обиды. Отлично подходят тесты, картинки которые люди видят в разных цветах. Ну ли несправедливость;

Деление важно само по себе, нам надо знать с кем мы.

- Мы тупые, нам все равно.

- Мы не заметили скрытого смысла

- Мы умные, мы внимательные.

- Мы сейчас вам раскроем секрет.

Естественно мы с "красивыми, умными, здоровыми, адекватными , с чувством юмора" и тд.

Например сейчас внутри либерастической оппозиции очередной разделяющий срач. Навальный против Явлинского, либералы против Слепакова....

Некоторые "эксперты" рекомендуют не размениваться на мелочи и сразу подключать секс. Якобы секс продает!

Однако реальную вирусность создает тема отношения полов, именно отношения, а не секс. Противостояние, притяжение, дефицит отношений.

Отношения, где все имеют свой опыт и мнят себя экспертами - отличная поляна для высказываний, для сбора вирусной активности.

Поэтому звезды вечно то женятся, то разводятся, то расстаются, то соединяются. Развод Бузовой почти затмил собой прилет и арест Навального)))

2. Яркий образ в голове читателя. Разделяющая метафора.

Азраил, Локи, Фома неверующий - мастера создавать обидные разжигающие метафоры. Обижайте людей и ваш охват возрастет. Оскорбляйте Кадырова, сжигайте портреты Греты Тунберг))))

Вирусная публикация может быть в виде текста или образа.

- Текст зажигает сильнее, продает лучше, каждый может себе представить свой образ. Текст быстрее разделяет людей и провоцирует конфликты - ибо каждый прочитает СВОЕ! А не то что там написано.

На этом построены все фейк ньюс.

Но у текста есть недостатки, текст требуется очень сильно продвигать в начале пути. Создать специальную разъясняющую рекламу. Как себя вести, и как к этому присоединиться. Далеко не все у нас писатели.

Если у вас простая задача, и маленький бюджет

- Картинка ЛУЧШЕ.

Она разлетается намного быстрее (правда и выхлоп от нее малюсенький). Долгосрочный эффект с картинкой возможен если она сделана с возможностью быстрого копирования и создания сходных образов.

Отличный пример тема 9 яиц, банан приклеенный скотчем, тема шрифтов "Я/мы" и тд.

Как только вы дали возможность с вашей узнаваемой картиной делать мемасы и приколы, куча дизайнеров и доморощенных микелянджело на минималках - начинают создавать пародии и многое другое. Вирус взлетает.

Обычно авторы вирусов делают микс - яркая картинка продвигает текст, затем текст продвигает картинку.

3. "Новизна старины".

Для настоящего эмоционального заражения нужно что-то новенькое, но на базе старенького.

Новый вирус, новая необычная болезнь или ее симптом. Новый сексуальный прием или образ. Но новизна должна быть узнаваемая.

Условно новое применение старых идей или действий. Помните если тема совершенно новая, то она не узнаваемая. Люди не могут ее обсуждать - недостаточно личного опыта.

Поэтому Навального травили "новичком", по мнению авторов этого пиар проекта, а не любым другим неэффективным ядом. Супер смертельный яд, который никого не убивает))) Это взрывает мозг!

4. Достоверность через глупость/тупость.

Нарочитая легко определяемая "Глупость" участников или авторов инцидента очень продает. Это эффект "тупого очевидца". Он такой тупой, что даже соврать не может, ему точно можно верить.

У читателя публикации должен возникнуть "эффект зрителя в кино", который смотрит детектив. И ощущает ПРЕВОСХОДСТВО над героями. Зритель всегда раньше узнает кто убийца, чем главный герой в кино.

Чувство превосходства дает заряд смелости высказаться. Вынести свое мнение на всеобщее обсуждение.

5. Ощущаемое ИЗМЕНЕНИЕ! ОСОБОСТЬ!

Вирусная Новость должна изменять настроение, отношение, поведение, мнение тех кто ее услышал. Она должна преодолевать барьер равнодушия и выводить из равновесия. Вызывать мозг и привычное мироощущение.

Поэтому любимая присказка в сми: "мир никогда не будет прежним"

Читателю/зрителю Несовершенство мира должно резать глаза.

-Жестокость полиции,

-бессилие слабого,

-неостановимость трагедии.

СТРЕСССССС!!!!!!

Что бы набраться сил, и высказаться по данному вопросу, новость должна выбивать из вас эмоцию, достаточного размера, что бы написать несколько слов в социальных сетях.

Но обычное нытье на ЖКХ, зарплату, Коллег или супруга - интересует только "друзей". Вы получите порцию их сочувствия.

А вот если вы были первым кто рассказал о новинке, приколе, событии - делает вас локальным Прометеем.

Вы приносите людям огонь, свет знания, хорошее настроение, пугаете их чем то новеньким. И получаете взамен лучи внимания, подсвечивающие Вашу особость.

0
2 комментария
Андрей Ващенко
Автор

Хайп на Грете и сжигании портретов

Помните: "Вы украли мое детство"? А тут вдруг такой казус, который рвется перерасти в скандальчик, мягко говоря. Дело в том, что активная девочка слила в "Тwitter" методичку.

Как это произошло, неизвестно. СМИ об этом умалчивают. Может сама случайно не то вставила в пост. А может, кто-то подсказал. Главное, что событие состоялось. А "документик" предназначался только для ее. Не для кого больше.

Почему? Да потому. Пособие было расписано по шагам. Что должна Тунберг писать, где размещать "идеи", какие вставлять картинки и видео. Ну, и т.д. Проще говоря, Грете был приказ "просвещать" аудиторию по факту "насильственного" восстания индусских фермеров.

"The New York Post" по данному факту опубликовало статью, где назвали организаторов. Им оказался канадский фонд "Поэтическая справедливость". В организации утверждают, что они являются массовой группой, которая бросает вызов системному неравенству и готова разрушать сложившееся положение.

Сайт не отрицает, что активистка из Швеции активно участвует в движении "FarmersProtest" (Протестующие фермеры). Казалось бы, где Швеция и где Индия. И что может знать повзрослевшая Тунберг о далекой стране и ее народных традициях?

Однако, вот так. Как есть. Поэтому ничего удивительного, что индийская полиция приступила к расследованию по факту. Ее подозревают в сговоре с третьими лицами, что грозит возбуждением уголовного дела.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ващенко
Автор

Хайп на Илоне Маске - какой то хрен в росси подал в суд на банкротство Илона Маска. И растрезвонил об этом газетчикам, приложив зарегистрированый иск

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда