6 ошибок сотрудничества с сопровождающей организацией
В последние несколько лет в Россию из Европы проникает веяние на инклюзивную среду. И уже некоторые компании стали активно перенимать опыт зарубежных коллег в области трудоустройства инвалидов с физическими и ментальными особенностями. Однако, первопроходцы совершают ряд ошибок в организации инклюзивной рабочей среды, в том числе во взаимодействии с инклюзивными сопровождающими организациями. Единственная в России социально-коммерческая компания DistingTec, занимающаяся трудоустройством людей с аутизмом в IT-сфере, рассказывает о 6 ошибках сотрудничества бизнеса с сопровождающей организацией.
Ошибка №1 «Неполное включение в работу».
После заключения контракта, первый шаг – обучение принимающей организации. Большинство лекций проходят в дистанционном и видео формате. Первая ошибка – поверхностное обучение. При нормальной работе мозга – усваивание информации с первого раза составляет не более 20% полученной информации. А построение инклюзии – это не просто новая информация, а в большой степени приобретение нового глобального навыка людьми. Именно поэтому трудовые наставники рекомендуют несколько раз, внимательно изучить переданные материалы, так как с первого раза новая информация не так хорошо усваивается и задавать вопросы, если они появляются.
Ошибка №2 «Не следование рекомендациям».
По ходу работы трудовые наставники и кураторы дают методические рекомендации. Задача заказчика – обращать внимание и следовать всем методическим рекомендациям. Конечно, кураторы дают только рекомендации, а заказчик их либо принимает, либо отвергает, но без полного выполнения принятых обеими сторонами рекомендаций невозможно требовать качественной работы от сопровождающей организации. Так как данные правила основаны не на желаниях сотрудников подрядной компании, а на возможностях их подопечных. Все рекомендации разрабатываются исходя из анализа профиля каждого сотрудника с аутизмом, работающего у данного конкретного заказчика.
Ошибка №3 «Невыполнение инструкций».
Еще одна ошибка принимающей организации – думать о себе как об инклюзивной компании, только по причине того, что вы решили ей быть. Привлечение сопровождающей компании, изначально призвано изменить принимающую сторону. К высказываемым проблемам необходимо прислушаться, так как трудовые наставники через призму профессионального опыта видят проблемы в процессах и советуют, как их исправить, даже если обозначенные моменты вам кажутся несущественными.
Ошибка №4 «Боязнь захвата власти».
Распространенная ошибка – думать, что сопровождающая организация захватила власть в вашей компании. Это неверное суждение, так как подобная компания призвана в помощь как работодателю, так и специалистам с аутизмом. У нее нет цели руководить бизнесом, есть цель грамотно выстроить все процессы, связанные с работой особого персонала.
Ошибка №5 «Отход от методологии».
Уже при входе в принимающую организацию, сопровождающая компания предоставляет всю имеющуюся информацию о специалистах с аутизмом, а именно профили по каждому работнику. Если работодатель понимает, что ему не хватает какой-либо информации, кураторы ответят или займутся поиском ответа. В этой ситуации очень важна четкая структура: с какими ключевыми сотрудниками придётся взаимодействовать кураторам и по каким бизнес-процессам. Их необходимо оформить в инструкции и регламенты. Сопровождающая организация предлагает список вопросов, на которые должна ответить любая инструкция по взаимодействию бизнеса и сопровождающей компании. Что нужно написать? В какой форме необходимо подготовить? Кому необходимо передать инструкцию? При возникновении сложностей трудовые наставники готовы помогать в данной деятельности, но не писать регламенты за сотрудников принимающей стороны. В отношении коллектива к этим моментам, кроется и уровень интереса к созданию инклюзивной рабочей среды, так как сотрудники принимающей стороны должны быть включены в этот процесс. Конечно, работники принимающей компании почувствуют дополнительную нагрузку, однако ее результат пойдет на благо не только специалистам с аутизмом, но и всему коллективу компании, и снимет нагрузку по написанию регламентов в дальнейшем.
Ошибка №6 «Завышенные ожидания».
Стандартной историей при найме сотрудников с аутизмом, являются завышенные ожидания работодателя от новичков. Происходит это по причине идеализации людей с аутизмом и большого количества мифов вокруг них, которые на данный момент присутствуют в обществе. Развеять эти мифы и помогает консультирующая компания. На первых вводных лекциях работодателю рассказывают об особенностях взаимодействия с людьми с аутизмом, и конкретно тех, кто трудоустраивается. Напоминают, что кураторы рекомендуют освежать знания, полученные из лекций. Задавать новые возникающие вопросы.
Если ваша компания готова нанять сотрудника с аутизмом, проект DistingTec с радостью подберет для вас кандидата, соответствующего должности, и проведёт адаптацию сотрудника.
DistingTec – компания, специализирующаяся на трудоустройстве и сопровождении людей с аутизмом к себе в штат, в IT-компании и IT-подразделения любых компаний, показывающая важность и необходимость создания среды разнообразия в коллективе.