{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Pruffme

Как сделать презентацию, если вы не дизайнер

Эта статья будет полезна всем тем, кто хочет, чтобы его поняли и услышали. Мы рассмотрим поэтапно процесс подготовки презентации, узнаем, как готовить сценарий и выясним, каких правил нужно придерживаться при разработке дизайна. В конце вас ждёт бонус — список ресурсов, где можно найти иконки, картинки, шрифты — всё то, что пригодится при оформлении презентации.

Статья построена в формате интервью: несколько важных вопросов, которые возникают в голове каждого, кто открывает Powerpoint или Keynote, и подробные ответы дизайнера Юлии, которая занимается презентациями уже три года и сделала их столько, что вправе давать советы.

Для чего нужна презентация?

Существует большое заблуждение, что цель презентации — информирование, но это не так. Для информирования можно использовать любой текстовый контент (статьи, документы и другое), а презентацию мы создаем для того, чтобы усилить наше сообщение через визуальный канал коммуникации. Отсюда вытекают и основные функции презентации — впечатлить, объяснить и доказать.

С чего нужно начинать работу над презентацией? Первоочередно дизайн или всё-таки текст?

Самая большая ошибка — открыть программу и начать рисовать слайды. В таком случае вы будете думать дизайном и слайдами и потеряете смысловую нить, а вместе с ней и своих слушателей. Поэтому всегда стоит начинать со сценария.

Подробнее про сценарий. Поделитесь несколькими ключевыми советами по его написанию.

Для написания сценария вы можете использовать обычную ручку и бумагу, а также любой текстовый редактор — Word, Google Документы, Pages вполне подойдут. Если вы любите визуальное представление информации, то воспользуйтесь ментальными картами. Есть много сервисов для рисования этих карт, лично я рекомендую Pruffme, Mind Manager и Free Mind.

С инструментом определились, перейдем к сути сценария. Основой сценария является сторителлинг — рассказ истории. Важно так продумать сторителлинг, чтобы ваши слушатели не начали зевать и покидать вебинарную комнату. Вы должны завлечь их и получить эмоциональный отклик в их сердцах.

Что важно:

  • найти смысл
  • убрать лишние детали, не касающиеся предмета разговора
  • использовать больше образов и эмоций (примеры — наше всё)
  • говорить открыто и честно, это сейчас приветствуется
  • построить драматургическую линию (почувствуйте себя режиссерами)

Советую на эту тему глянуть простую и наглядную презентацию “Искусство сторителлинга

Когда сценарий готов, вы понимаете, о чем будете говорить и что хотите донести до слушателя. Можно двигаться дальше — переходить к концепции презентации.

Что вы подразумеваете под концепцией презентации? Из каких компонентов она состоит?

Под концепцией я имею в виду единый образ и стиль презентации. Сначала вы продумываете визуальную метафору, а затем переходите к стилю. Сейчас поясню.

Визуальная метафора — это визуальный ряд, образ, который донесет идею до аудитории. Здесь вы показываете ключевую идею презентации, тему или формат выступления, себя как личность, или представляемую организацию. Но помните, что аудитория должна понимать используемые образы.

Пример, который можно рассмотреть — это моя презентация на тему “Базовые техники визуального мышления: рисование как путь к успеху”, которая была создана для online-интенсива по product-менеджменту для студентов Санкт-Петербурга.

Здесь я старалась простыми словами через свою личную историю и опыт рассказать, что рисунки очень важны для защиты своей точки зрения и продаж. Я использовала форму “скетчей” для визуализации образов, которые будут всем понятны и близки.

То есть визуальная метафора — это тематика, которая будет связующей нитью для всех слайдов презентации, а также для вашего рассказа. Если вы делаете презентацию для строительной компании, вы можете взять образ строителя и его инструментов — молотка и дрели. И через всю презентацию пронести этот образ, используя соответствующие картинки.

Создав визуальную метафору, переходите к разработке стиля, в которой включены различные элементы оформления: начертания текста, цвета, фон и формы фотографий, фигур, схем и диаграмм.

Дам несколько советов по стилю:

  • выберите 1-2 шрифта, не больше, и сделайте к ним 2-3 начертания: крупный контрастный заголовок, чуть меньше подзаголовок и остальной текст ещё меньше
  • используйте монохромные цвета, а для фокуса внимания на ключевой информации подберите к ним 1-2 контрастных цвета
  • сделайте фон таким, чтобы он был удобен для восприятия. Оставляйте больше пространства, не старайтесь впихнуть на 1 слайд текст объемом в страницу А4
  • если вы делаете корпоративную презентацию, то используйте фирменные цвета и образы — не выдумывайте ничего: )4

Пример 1. Слайд из корпоративной презентации Pruffme, где используется фирменный синий цвет и шрифт компании.

Пример 2. “Чистый слайд” с пустым пространством и акцентом контрастным цветом.

После визуальных экспериментов, можете создавать черновик презентации.

Что представляет собой черновик, какую информацию стоит включать в него?

Черновик — это прототип вашей презентации. Вам нужно взять свой сценарий и разбить его на тезисы, слайды.

Здесь важно соблюдать одно правило: одна идея — один слайд. В идеале уже по заголовкам слушатели должны понять основную мысль презентации. Поэтому отражайте в них идею, избегайте абстрактных фраз, используйте глаголы и помните, сила в лаконичности.

На этом этапе продумайте, какие схемы, диаграммы и рисунки вы будете использовать на каждом слайде. Не забывайте, для чего слайд, какую идею он несет и не переполняйте его сложными диаграммами.

Формула хорошей презентации:

Одна идея — один слайд — одна визуализация.

Пример “формулы успеха”: 1 слайд – 1 идея – 1 визуализация

Можете для наглядности показать пример своего прототипа презентации?

В Pruffme мы давно работаем внутри одних и тех же слайдов, объединенных единым дизайном и корпоративным стилем, меняя лишь последовательность под разные задачи. Но у меня сохранился прототип презентации, которую я делала в качестве тестового при приеме на работу.

Обычно в своих прототипах я делаю следующее:

  • рисую общее количество слайдов и их варианты (на примере нарисовано два отдельных варианта дизайна презентации на 5 слайдов)
  • набрасываю композицию слайда (тексты, изображение, схемы и т. д.)
  • выделяю цветом акценты (это могут быть как объекты, так и цельные яркие слайды)
  • делаю пометки для себя (где нужно “создать эмоцию”, например, а где разместить логотип)

Когда мы подготовили черновик, остаются только финальные штрихи?

Совершенно верно! Давайте о каждом штрихе в отдельности.

Для начала наведите порядок.

Это важно, поскольку упорядочивание объектов на слайдах создает логику считывания информации и придает значение элементам. Здесь мы отходим от творчества и используем основы технической верстки для создания правильной композиции. Не зря этот этап считается одним из самых сложных. Но не переживайте, я поддержу вас несколькими своими лайфхаками:

  • используйте единую стилистику оформления слайдов, чтобы создать визуальную иерархию
  • соблюдайте определенную разметку слайда (например, заголовок + 3 подзаголовка; заголовок + фото + поясняющий текст)
  • используйте встроенные в программу инструменты выравнивания (линейку, направляющие, сетку)
  • копируйте слайды и элементы вместо того, чтобы создавать слайды заново

Пример. Работа с композицией ряда изображений на одном слайде. Можно обратить внимание на интересный нюанс: из-за того, что рука мужчины с рекламного баннера «AirPods” намеренно выходит за пределы контрастного фона, мной было принято решение опустить два изображения под ним ещё ниже, чем баннер »Mercedes-Benz” слева, для визуальной гармонии и уравновешенности.

Не забудьте про фокус.

Слушатели должны уловить ключевую мысль. Чтобы они сразу считали эту мысль и запомнили её, нужно сделать акцент на ней. Сейчас расскажу каким образом.

  • располагайте элементы на слайде так, чтобы сразу считывалась важная информация
  • используйте яркие цвета для выделения главных мыслей, на них мы сразу обращаем внимание
  • выделяйте важную информацию цветом, размером шрифта или его жирностью
  • не используйте на слайдах элементы, которые не несут никакого смысла

Важно 1: мы привыкли читать слева направо, поэтому знакомство со слайдом мы начинаем с левого верхнего угла. Не зря обычно именно там располагаются заголовки.

Важно 2: лицо — это то, что притягивает взгляд. Поэтому используйте фотографии людей для привлечения внимания.

Пример добавления фотографии человека, где хорошо видно лицо. Это вызывает положительный эмоциональный отклик и внимание к изображению, что особенно важно в начале презентации.

Помните про простоту и ясность.

Когда работа над презентацией закончилась, пролистайте слайды еще раз и спросите себя: “В чем польза этого элемента? Точно ли он нужен здесь?” . Если получили отрицательный ответ, смело удаляйте или заменяйте. Полезно обращаться к друзьям и знакомым с просьбой посмотреть презентацию со стороны. Может они найдут то, чего вы не видите замыленным взглядом.

Давайте резюмируем и еще раз проговорим по пунктам этапы подготовки презентации для онлайн-мероприятия.

Итак, подготовка презентации выглядит так:

  • написание сценария, где мы строим повествовательную линию и оформляем ее в текстовом формате.
  • разработка концепции, где мы ищем визуальную метафору и подбираем стилевые решения.
  • набросок черновика, где мы рисуем прототип будущий презентации, располагая элементы и тексты по слайдам.
  • финальная доработка, где мы приводим презентацию в нужный вид, расставляем акценты и проверяем на ясность и простоту.

Не забывайте, сначала структура, потом оформление в Powerpoint или в другом редакторе. Именно так получится презентация, которая донесёт ваши мысли и идеи до аудитории, а не будет очередным информационным шумом.

Напоследок посоветуйте книги и ресурсы по теме создания презентаций.

Из книг я могу порекомендовать:

  • “Рисуй, чтобы победить. Проверенный способ руководить, продавать, изобретать и обучать”, Дэн Роэм
  • «Визуальное мышление. Как "продавать» свои идеи при помощи визуальных образов”, Дэн Роэм
  • “Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир”, Каптерев Алексей
  • “Дизайн для недизайнеров”, Уильямс Робин
  • “Презентация в стиле дзен. Основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше”, Рейнольдс Гарр
  • “Говори на языке диаграмм”, Джин Желязны

Список ресурсов, которыми я пользуюсь при создании презентации, внушительный. Для удобства разбила его по категориям

Сервисы для создания презентаций:

Иконки:

Фото и видеостоки:

Цвета:

Шрифты:

Шрифтовые пары:

Иллюстрации:

Для насмотренности:

Fwa

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null