{"id":13879,"url":"\/distributions\/13879\/click?bit=1&hash=808a0c530ec912825ba626c7cd84497e1041fd8d717a0e885b6a31d33a4b2d2a","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как реализовать смешанную модель обучения: опыт группы компаний Air Astana

Группа компаний Air Astana — крупнейший авиаперевозчик в Республике Казахстан, в штате которого находится более 5000 человек. В компании уделяется большое внимание обучению и развитию сотрудников. С этой целью авиакомпания создала Авиационный учебный центр, который проводит лекционные и практические занятия для разных специалистов: начиная от бортпроводников, заканчивая отделом продаж.

Компания давно планировала перевести всё корпоративное обучение в смешанный формат (blended learning), и пандемийный 2020 год ускорил переход в сторону этой модели. Переход состоял из нескольких этапов.

1 этап. Поиск платформы

Итак, пандемия. Нужно срочно найти онлайн-сервис, с помощью которого можно продолжить учебные программы для сотрудников. Важна простота, стабильность и наличие интерактивных инструментов.

Протестировав 3 - 4 платформы, в том числе и Zoom, Air Astana выбрала Pruffme. А почему? Отвечают Антон Кюне, старший тренер, и Юлия Граусбард, менеджер по дистанционному обучению и системам:

  • Интуитивно понятный интерфейс: оптимальное сочетание функционала, необходимого тренерам, и удобства для пользователей. Проводить вебинары могут даже те люди, которые делают это в первый раз.
  • Отсутствует задержка. С зарубежными платформами была проблема в том, что сервера находились в США или Европе, поэтому были постоянные задержки в видеовещании.
  • Интерфейс на двух языках: русском и английском. Это актуально, так как в компании есть как русскоговорящие сотрудники, так и англоговорящие.

2 этап. Построение системы обучения

Обычно обучение сотрудников в Air Astana проходит по такому сценарию:

  1. Материалы для самостоятельной работы

Сначала сотрудник в системе дистанционного обучения (LMS) авиакомпании изучает материалы по теме курса, чтобы получить первые знания и сформировать общее понимание.

2. Вебинары

Далее проходит вебинар с классическим сценарием «спикер + презентация + чат для общения». Здесь сотрудники более глубоко погружаются в тему и задают все интересующие вопросы спикеру.

3. Тренинги

В заключении сотрудники отрабатывают изученный материал на практике, которая может проходит как в аудитории (особенно если есть законодательная необходимость), так и в онлайн-формате.

3 этап. Выбор инструментов

«Используем любые возможности, чтобы вовлекать людей».

Если тренинг проходит онлайн, то тренеры Учебного центра стараются применить все возможные интерактивные инструменты, чтобы сотрудники участвовали в дискуссиях и вовлекались в изучение темы.

Чаще всего это:

  • групповые комнаты

На тренингах в Air Astana применяются разные методы обучения. Часто работают в группах: сотрудники делятся на команды по 7 - 8 человек, выполняют задания, устраивают дискуссии и затем возвращаются в общую вебинарную комнату, чтобы презентовать перед всеми результаты работы.

  • текстовое поле

Используют по аналогии с флипчартами. Обычно работают с этим инструментом в группах — тренеры заранее пишут вопросы, а затем просят ответить на них участников. В каждой комнате есть модератор, который решает, кто будет писать на текстовом поле, а кто будет презентовать ответы в общей комнате.

  • опросы и квизы

Нужны для того, чтобы в процессе вебинара или тренинга узнать мнение участников по тому или иному вопросу и сразу увидеть, как распределились голоса.

  • тесты

Иногда тренеры используют тесты, чтобы сделать итоговую проверку по теме курса. Соответственно, если все успешно проходят тест, то можно идти дальше, если не успешно — нужны дополнительные занятия или материалы.

  • статистика

Используют, чтобы понимать, кто присутствовал на занятии и сколько времени он провёл в вебинарной комнате. Плюс контроль присутствия помогает узнать, погружены ли участники в занятие или они просто оставили вкладку открытой.

Резюме

Группе компаний Air Astana удалось успешно внедрить систему смешанного обучения — часть занятий проходит в онлайн, часть в специально оборудованных аудиториях, часть материалов даётся для самостоятельного изучения через LMS. Это значительно сократило расходы: участники могут зайти на занятие откуда угодно — не нужно выделять бюджет на перевозку сотрудников с разных городов в офис Учебного центра, чтобы провести однодневный тренинг.

Антон Кюне резюмирует:

« В 2020 году Pruffme нас сильно выручил — все ушли на удалёнку, а проводить обязательное обучение нужно как-то было. Сейчас, когда карантинные ограничения ослабли, количество онлайн-мероприятий сократилось, но всё же они закрепились в компании. По итогу мы пришли к тому, к чему хотели прийти давно — к смешанной модели обучения.»

В ближайших планах внедрять всё больше и больше интерактивных инструментов — чтобы люди активно работали на занятиях, а не просто сидели и слушали.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null